Разделы презентаций


Интеллектуальные информационные системы

Содержание

Классификация интеллектуальных информационных систем Определение интеллектуальной информационной системыКлассификация интеллектуальных систем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Лекция 3

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫЛекция 3

Слайд 2 Классификация интеллектуальных информационных систем
Определение интеллектуальной информационной системы

Классификация интеллектуальных систем

Классификация интеллектуальных информационных  систем Определение интеллектуальной информационной системыКлассификация интеллектуальных систем

Слайд 3Определение интеллектуальной информационной системы
Существует большое множество интеллектуальных информационных систем (ИИС).

Однако общепринятого единого определения интеллектуальной информационной системы нет.

Определение интеллектуальной информационной системы Существует большое множество интеллектуальных информационных систем (ИИС). Однако общепринятого единого определения интеллектуальной информационной

Слайд 4Интеллектуальной информационной системой называют автоматизированную информационную систему, основанную на знаниях,

или комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной

задачи – осуществления поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке.

Интеллектуальной информационной системой называют автоматизированную информационную систему, основанную на знаниях, или комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств

Слайд 5Кроме того, информационно-вычислительными системами с интеллектуальной поддержкой для решения сложных

задач называют те системы, в которых логическая обработка информации превалирует

над вычислительной.
Таким образом, любая информационная система, решающая интеллектуальную задачу или использующая методы искусственного интеллекта, относится к интеллектуальным

Кроме того, информационно-вычислительными системами с интеллектуальной поддержкой для решения сложных задач называют те системы, в которых логическая

Слайд 6Для интеллектуальных информационных систем характерны следующие признаки:

развитые коммуникативные способности;
умение

решать сложные плохо формализуемые задачи;
способность к самообучению;
адаптивность.


Для интеллектуальных информационных систем характерны следующие признаки: развитые коммуникативные способности;умение решать сложные плохо формализуемые задачи;способность к самообучению;адаптивность.

Слайд 7Коммуникативные способности ИИС характеризуют способ взаимодействия (интерфейса) конечного пользователя с

системой, в частности возможность формулирования произвольного запроса в диалоге с

ИИС на языке, максимально приближенном к естественному.

Коммуникативные способности ИИС характеризуют способ взаимодействия (интерфейса) конечного пользователя с системой, в частности возможность формулирования произвольного запроса

Слайд 8Сложные плохо формализуемые задачи – это задачи, которые требуют построения

оригинального алгоритма решения в зависимости от конкретной ситуации, для которой

могут быть характерны неопределенность и динамичность исходных данных и знаний.

Сложные плохо формализуемые задачи – это задачи, которые требуют построения оригинального алгоритма решения в зависимости от конкретной

Слайд 9Способность к самообучению – это возможность автоматического извлечения знаний для

решения задач из накопленного опыта конкретных ситуаций.

Адаптивность – способность к

развитию системы в соответствии с объективными изменениями модели проблемной области.

Способность к самообучению – это возможность автоматического извлечения знаний для решения задач из накопленного опыта конкретных ситуаций.Адаптивность

Слайд 102. Классификация интеллектуальных систем
В соответствии с перечисленными признаками ИИС делятся

на :
системы с коммутативными способностями (с интеллектуальным интерфейсом);
экспертные системы (системы

для решения сложных задач);
самообучающиеся системы (системы, способные к самообучению);
адаптивные системы (адаптивные информационные системы).

2. Классификация интеллектуальных системВ соответствии с перечисленными признаками ИИС делятся на :системы с коммутативными способностями (с интеллектуальным

Слайд 12Классификация интеллектуальных информационных систем по типам систем

Классификация интеллектуальных информационных систем по типам систем

Слайд 13Интеллектуальные базы данных отличаются от обычных баз данных возможностью выборки

по запросу необходимой информации, которая может явно не храниться, а

выводиться из имеющейся в базе данных.
Интеллектуальные базы данных отличаются от обычных баз данных возможностью выборки по запросу необходимой информации, которая может явно

Слайд 14Естественно-языковой интерфейс предполагает трансляцию естественно-языковых конструкций на внутримашинный уровень представления

знаний. Для этого необходимо решать задачи морфологического, синтаксического и семантического

анализа и синтеза высказываний на естественном языке.
Естественно-языковой интерфейс предполагает трансляцию естественно-языковых конструкций на внутримашинный уровень представления знаний. Для этого необходимо решать задачи морфологического,

Слайд 15 Морфологический анализ предполагает распознавание и проверку правильности написания слов

по словарям, синтаксический контроль – разложение входных сообщений на отдельные

компоненты (определение структуры) с проверкой соответствия грамматическим правилам внутреннего представления знаний и выявления недостающих частей
Морфологический анализ предполагает распознавание и проверку правильности написания слов по словарям, синтаксический контроль – разложение входных

Слайд 16Семантический анализ – установление смысловой правильности синтаксических конструкций.
Синтез высказываний

решает обратную задачу преобразования внутреннего представления информации в естественно-языковое.

Семантический анализ – установление смысловой правильности синтаксических конструкций. Синтез высказываний решает обратную задачу преобразования внутреннего представления информации

Слайд 17Естественно-языковой интерфейс используется для:

доступа к интеллектуальным базам данных;
контекстного поиска документальной

текстовой информации;
голосового ввода команд в системах управления;
машинного перевода с иностранных

языков.
Естественно-языковой интерфейс используется для:доступа к интеллектуальным базам данных;контекстного поиска документальной текстовой информации;голосового ввода команд в системах управления;машинного

Слайд 18Гипертекстовые системы предназначены для реализации поиска по ключевым словам в

базах текстовой информации.
Механизм поиска работает прежде всего с

базой знаний ключевых слов, а уже затем непосредственно с текстом. В более широком плане сказанное распространяется и на поиск мультимедийной информации, включающей, помимо текстовой, и цифровую информацию.

Гипертекстовые системы предназначены для реализации поиска по ключевым словам в базах текстовой информации. Механизм поиска работает прежде

Слайд 19Системы контекстной помощи можно рассматривать как частный случай интеллектуальных гипертекстовых

и естественно-языковых систем.
В отличие от обычных систем помощи, навязывающих

пользователю схему поиска требуемой информации, в системах контекстной помощи пользователь описывает проблему (ситуацию).
Системы контекстной помощи можно рассматривать как частный случай интеллектуальных гипертекстовых и естественно-языковых систем. В отличие от обычных

Слайд 20Система с помощью дополнительного диалога ее конкретизирует и сама выполняет

поиск относящихся к ситуации рекомендаций.
Такие системы относятся к классу

систем распространения знаний (Knowledge Publishing) и создаются как приложение к системам документации (например, технической документации по эксплуатации товаров).

Система с помощью дополнительного диалога ее конкретизирует и сама выполняет поиск относящихся к ситуации рекомендаций. Такие системы

Слайд 21Системы когнитивной графики позволяют осуществлять интерфейс пользователя с ИИС с

помощью графических образов, которые генерируются в соответствии с происходящими событиями.


Такие системы используются в мониторинге и управлении оперативными процессами. Графические образы в наглядном и интегрированном виде описывают множество параметров изучаемой ситуации.
Системы когнитивной графики позволяют осуществлять интерфейс пользователя с ИИС с помощью графических образов, которые генерируются в соответствии

Слайд 22Например, состояние сложного управляемого объекта отображается в виде человеческого лица,

на котором каждая черта отвечает за какой-либо параметр, а общее

выражение лица дает интегрированную характеристику ситуации.
Например, состояние сложного управляемого объекта отображается в виде человеческого лица, на котором каждая черта отвечает за какой-либо

Слайд 23Системы когнитивной графики широко используются также в обучающих и тренажерных

системах на основе использования принципов виртуальной реальности, когда графические образы

моделируют ситуации, в которых обучаемому необходимо принимать решения и выполнять определенные действия.

Системы когнитивной графики широко используются также в обучающих и тренажерных системах на основе использования принципов виртуальной реальности,

Слайд 24Экспертные системы предназначены для решения задач на основе накапливаемой базы

знаний, отражающей опыт работы экспертов в рассматриваемой проблемной области.
Многоагентные системы.

Для таких динамических систем характерна интеграция в базе знаний нескольких разнородных источников знаний, обменивающихся между собой получаемыми результатами на динамической основе.

Экспертные системы предназначены для решения задач на основе накапливаемой базы знаний, отражающей опыт работы экспертов в рассматриваемой

Слайд 25Для многоагентных систем характерны следующие особенности:
проведение альтернативных рассуждений на

основе использования различных источников знаний с механизмом устранения противоречий;
распределенное

решение проблем, которые разбиваются на параллельно решаемые подпроблемы, соответствующие самостоятельным источникам знаний;
применение множества стратегий работы механизма вывода заключений в зависимости от типа решаемой проблемы;

Для многоагентных систем характерны следующие особенности: проведение альтернативных рассуждений на основе использования различных источников знаний с механизмом

Слайд 26обработка больших массивов данных, содержащихся в базе данных;
использование различных

математических моделей и внешних процедур, хранимых в базе моделей;
способность

прерывания решения задач в связи с необходимостью получения дополнительных данных и знаний от пользователей, моделей, параллельно решаемых подпроблем.

обработка больших массивов данных, содержащихся в базе данных; использование различных математических моделей и внешних процедур, хранимых в

Слайд 27В основе самообучающихся систем лежат методы автоматической классификации примеров ситуаций

реальной практики.
Характерными признаками самообучающихся систем являются:
самообучающиеся системы «с

учителем», когда для каждого примера задается в явном виде значение признака его принадлежности некоторому классу ситуаций (классобразующего признака);
самообучающиеся системы «без учителя», когда по степени близости значений признаков классификации система сама выделяет классы ситуаций.

В основе самообучающихся систем лежат методы автоматической классификации примеров ситуаций реальной практики. Характерными признаками самообучающихся систем являются:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика