Разделы презентаций


Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Содержание

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, цифровыми образовательными ресурсами ЦОР позволяющими в полной мере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ "Степуринская СОШ"
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

МОУ

Слайд 2
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование»

является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их

оснащение современной техникой, цифровыми образовательными ресурсами ЦОР позволяющими в полной мере реализовывать информационно-коммуникативные технологии обучения.

Приоритеты государства

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает

Слайд 3
Развивая идею становления успешной личности, педагогический коллектив школы пришёл к

выводу, что успех в современном, динамично меняющемся обществе невозможен без

эффективного использования компьютеров, внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования компьютерных технологий.

Цифровые образовательные ресурсы и ИКТ стали обычным инструментарием учителей, обучающихся и их родителей, администрации школы, способствующие организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства.

Приоритеты школы

Развивая идею становления успешной личности, педагогический коллектив школы пришёл к выводу, что успех в современном, динамично меняющемся

Слайд 4
Во-первых, всё большим становится поток информации.
Во-вторых, механическая обработка без

определённого стандартного алгоритма не даёт оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные

управленческие решения.
В-третьих, работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки.

Факторы необходимости использования ИКТ, ЦОР

Во-первых, всё большим становится поток информации. Во-вторых, механическая обработка без определённого стандартного алгоритма не даёт оперативных данных,

Слайд 5
информатизация


подключение к сети Интернет


создаются

условия возможности доступа к современным образовательным ресурсам

Шаги к успеху




информатизация       подключение к сети Интернет

Слайд 6
В рамках проекта «Информатизация системы образования» создана национальная общедоступная

коллекция цифровых образовательных ресурсов, в которой можно найти материалы по

всем общеобразовательным предметам, репродукции, яркие иллюстрации, даже фрагменты музыкальных произведений. Материалы выкладываются не только для педагогов, но и для родителей с детьми, например на Российском общеобразовательном портале.
В рамках проекта «Информатизация системы образования» создана национальная общедоступная коллекция цифровых образовательных ресурсов, в которой можно

Слайд 7Использование сети Интернет
Следует отметить, что учителя и учащиеся

нашей школы пользуются сетью Интернет как на занятиях, так и

во внеурочное время. Интернет используется для следующих нужд:

для отработки общеучебных умений и навыков по русскому языку, математике.

Для создания мультимедиа презентаций на уроках химии, биологии, астрономии, истории, обществознанию.

Для получения достоверной информации о результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Для электронного документооборота.

Для сбора интересующей информации.
Использование сети Интернет  Следует отметить, что учителя и учащиеся нашей школы пользуются сетью Интернет как на

Слайд 8
В нашей школе кроме компьютерного класса, оборудованного учителем физики и

информатики частично своими силами, есть кабинет, в котором учителя проводят

уроки, используя один компьютер: по химии, биологии, ОБЖ, основам православной культуры, истории, обществознанию (для любого желающего провести урок с использованием мультимедийного оборудования). В нём размещён видеопроектор, проекционный экран, так же по желанию учителя можно использовать цифровой фотоаппарат или видеокамеру.

Мультимедиа- телекоммуникационные сети сегодня дают возможность создателям самых мощных средств обучения обогащать образовательную среду, совершенствуя и раскрывая творческие ресурсы обучения. Ученики участвуют в решении реальных проблем, выполняют разнообразные творческие работы (рефераты, сообщения, проекты, презентации и др.)

Возможности школы

В нашей школе кроме компьютерного класса, оборудованного учителем физики и информатики частично своими силами, есть кабинет, в

Слайд 11Компетентность педагогов школы
Безусловно, успех процесса обучения во многом зависит от

компетентности педагогов в сфере использования цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных

технологий (ИКТ). Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим выросла активность применения ЦОР в учебном процессе и вообще в педагогической сфере.

Для большинства учителей первое знакомство с мультимедийным оборудованием произошло в нашей школе, в процессе взаимопосещения уроков в рамках методической работы, а так же в процессе работы постоянно действующего семинара над единой методической темой школы. Большое влияние на повышение мотивации к использованию ЦОР на уроках и во внеурочное время оказали научно-практические конференции и организованные в рамках РМО открытые уроки учителей других школ, где демонстрировался опыт работы по их применению.

Компетентность педагогов школыБезусловно, успех процесса обучения во многом зависит от компетентности педагогов в сфере использования цифровых образовательных

Слайд 12
Чаще всего в школе используют ЦОР учителя Золотова М.А, по

реализации исследовательской деятельности, Сырцов А.Е. на обобщающих уроках в рамках

реализации проектного метода обучения, Стеблик В.И., применяющий на уроках информационно-коммуникативные технологии.
Чаще всего в школе используют ЦОР учителя Золотова М.А, по реализации исследовательской деятельности, Сырцов А.Е. на обобщающих

Слайд 14Строение клетки
Основы цитологии
Выполнила:
ученица 11 класса
Степуринской СОШ
Белова Екатерина
Учитель:

Золотова Марина Александровна
ЭволюциЯ
Основные этапы эволюции.
Презентации,
выполненные
учащимися

к урокам и
на элективных курсах
Строение клетки Основы цитологииВыполнила: ученица 11 классаСтепуринской СОШБелова ЕкатеринаУчитель: Золотова Марина АлександровнаЭволюциЯ Основные этапы эволюции. Презентации, выполненныеучащимися

Слайд 16Электронные учебники
В школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с

традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности. С течением времени

рукописные учебники заменились печатными, а позднее - дигитальными (учебниками с электронным носителем – дискета, диск, электронные сети Интернета или компьютерные слайды, презентации), позволяющие создавать новые тексты и базы данных, применяя различные правила и техники.

В нашей школе прослеживается опыт использования данных ресурсов по отдельным темам на уроках информатики и физики учителем Стеблик В.И., на уроках истории и обществознания учителем Сырцовым А.Е., на уроках английского языка учителем Инжеватовой О.В., на уроках музыки Ежовой Е.Н.

Электронные учебники воздействуют на все органы чувств и особенно на зрительный анализатор, который отличается максимальной продуктивностью информационных взаимодействий. В связи с этим, бесспорно, электронный учебник – учебник будущего, предъявляющий текст, звук и образ, создающие общую информационную систему.
Электронные учебникиВ школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности.

Слайд 18В помощь обучающимся
Огромную роль новые компьютерные технологии играют для подготовки

к урокам учащимся нашей школы. Наиболее заинтересованы в использовании услуг

компьютера и сети Интернет старшеклассники, но младшие дети с интересом наблюдают за опытом старших и сами пытаются использовать компьютер для обучения.

В помощь обучающимсяОгромную роль новые компьютерные технологии играют для подготовки к урокам учащимся нашей школы. Наиболее заинтересованы

Слайд 20В помощь педагогам и родителям
В работе администрации школы наиболее эффективными

становятся совещания, педсоветы, семинары и родительские собрания, где многие вопросы

представляются в виде схем, таблиц, диаграмм и даже презентаций с использованием компьютера и проектора. Это семинары по ознакомлению с новыми образовательными технологиями, где учителям предоставляется возможность изучить их основные компоненты и методику работу не только на слух, но и визуально с помощью презентации.
В помощь педагогам и родителямВ работе администрации школы наиболее эффективными становятся совещания, педсоветы, семинары и родительские собрания,

Слайд 21
На родительских собраниях компьютер избавляет родителей от нудного прослушивания результатов

работы школы. Родителям предлагается на экране с помощью диаграмм

проанализировать уровень успеваемости и обученности учащихся, с помощью презентаций ознакомиться с вопросами обучения и воспитания своих детей, увидеть результаты участия детей нашей школы в районных и областных мероприятиях.


На родительских собраниях компьютер избавляет родителей от нудного прослушивания результатов работы школы. Родителям предлагается на экране с

Слайд 22В помощь администрации
Безусловно, в нашей школе, как и во всех

современных школах, используются компьютерные возможности для создания и оформления разного

рода отчётности, её отслеживания и коррекции.
В помощь администрацииБезусловно, в нашей школе, как и во всех современных школах, используются компьютерные возможности для создания

Слайд 23
Таким образом, цифровые образовательные ресурсы расширяют возможности повышения эффективности познавательной

и практической деятельности учеников и педагогов, постижения ими надёжных ориентиров

творческого самостоятельного познания. ЦОР и информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

В Степуринской СОШ создаются возможные условия для реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в сфере информатизации образовательного пространства школы, которая включает в себя оснащение современной техникой, ЦОР позволяющими в полной мере реализовывать информационно-коммуникативные технологии обучения

Выводы

Таким образом, цифровые образовательные ресурсы расширяют возможности повышения эффективности познавательной и практической деятельности учеников и педагогов, постижения

Слайд 24
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание !

Спасибо за вниманиеСпасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика