Слайд 1Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения
Кинжинова Н.А., учитель
информатики
МАОУ СОШ с. Наумовка
Слайд 2Возможности Интернета
Доступ к информационным ресурсам (источник дополнительной информации для повышения
эрудированности и выполнения учебных проектов);
Доступ с системам тестирования (контроль знаний
школьников или тренажер при подготовке к ГИА);
Доступ к учебно-методическим материалам научного, познавательно характера;
Доступ к энциклопедическим и справочным ресурсам;
Доступ к средствам Интернет - вещания;
Информационное взаимодействие (процесс приема-передачи информации, коммуникационные сервисы);
Слайд 3Показ социального видеоролика «Безопасный интернет – детям!»
Цель: расширение знаний о
киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков
Слайд 4Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?
Вирусы
Мошеннические письма
Получение
доступа к аккаунтам в социальных сетях и других сервисах
Слайд 5Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?
Слайд 6Данные «Лаборатории Касперского»
Слайд 7Откуда может исходить опасность?
Слайд 8Основные правила защиты от киберугроз
1. Не входите на незнакомые сайты.
2.
Если к вам по почте пришел файл Word или Excel,
даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник).
7. Ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
Слайд 9Практикум «Угроза 419»
Цель: формирование навыков распознавание спама в «нигерийских письмах»
Задание:
1.
Внимательно прочитайте текст письма.
2. Выделите в нем моменты, указывающие
на то, что это спам.
3. Перечислите факты, указанные в письме, которые кажутся вам недостоверными, подозрительными.
Слайд 10Помните!!!
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха
или общения с друзьями. Но – как и реальный мир
– Сеть тоже может быть опасна!
Слайд 11Источники
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематических
уроков, посвященных вопросам безопасности в сети Интернет (материалы ФГНУ "Институт
информатизации образования" Российской академии образования)
http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%8B#urlhash=0
http://www.youtube.com/watch?v=9uvNVZMdeIk&feature=player_embedded
http://www.kaspersky.ru/downloads/pdf/kaspersky_global_it_security_risks_survey.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
Сайт школы № 39 им. Г.А. Чернова г. Воркуты http://iskhakova.school39.net/