Разделы презентаций


Кодирование графической информации

Содержание

Графическая информация:Аналоговая форма (непрерывная), т.е изменяется непрерывноДискретная форма (цифровая)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1кодирование графической информации
Субаева Фарида Ринадовна, учитель информатики

кодирование графической информацииСубаева Фарида Ринадовна, учитель информатики

Слайд 2Графическая информация:
Аналоговая форма (непрерывная), т.е изменяется непрерывно

Дискретная форма (цифровая)

Графическая информация:Аналоговая форма (непрерывная), т.е изменяется непрерывноДискретная форма (цифровая)

Слайд 3Пространственная дискретизация
Пространственная дискретизация – преобразование графического изображения из аналоговой (непрерывной)

формы в цифровую (дискретную).

Пространственная дискретизацияПространственная дискретизация –  преобразование графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную).

Слайд 4Основные понятия растровой графики
Растровое изображение – изображение, полученное в результате

пространственной дискретизации.
Пиксель – минимальный участок изображения, для которого можно независимым

образом задать цвет.

Разрешающая способность – количество точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения (величина - dpi)

Основные понятия растровой графикиРастровое изображение – изображение, полученное в результате пространственной дискретизации.Пиксель – минимальный участок изображения, для

Слайд 5Дискретизация непрерывных изображений может осуществляться с помощью сканера

Дискретизация непрерывных изображений может осуществляться с помощью сканера

Слайд 6Цифровые фото- и видеокамеры сразу фиксируют изображение в дискретной форме

Цифровые фото- и видеокамеры сразу фиксируют изображение в дискретной форме

Слайд 7

Каждый кусочек пикселя может либо гореть (1), либо не гореть

(0).
Тогда мы получаем следующий набор цветов:
Для получения богатой палитры цветов

базовым цветам могут
быть заданы различные интенсивности, тогда количество
различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и
оттенки, увеличивается
Каждый кусочек пикселя может либо гореть (1), либо не гореть (0).Тогда мы получаем следующий набор цветов:Для получения

Слайд 8Глубина цвета
Глубина цвета характеризует количество цветов, в которые могут быть

окрашены точки изображения.
Измеряется в битах на точку.
N = 2I
N

– количество цветов, I – глубина цвета

N – количество возможных событий, I – количество информации

Глубина цветаГлубина цвета характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Измеряется в битах на

Слайд 9черно-белое изображение без градаций серого цвета
2 = 2I => 21 = 2I =>

I = 1 бит.
Количество информации, которое
используется для кодирования цвета

точки изображения, называется 
глубиной цвета.
черно-белое изображение без градаций серого цвета2 = 2I => 21 = 2I => I = 1 бит.Количество информации, которое используется

Слайд 10Глубина цвета

Глубина цвета

Слайд 11Глубина цвета

Глубина цвета

Слайд 12Глубина цвета

Глубина цвета

Слайд 13Глубина цвета

Глубина цвета

Слайд 14Глубина цвета

Глубина цвета

Слайд 15Глубина цвета

Глубина цвета

Слайд 16графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения.

Положение этих

элементарных объектов определяется
координатами точек и длиной радиуса.
Для каждой линии

указывается ее тип (сплошная, пунктирная,
штрих-пунктирная), толщина и цвет.
Информация о векторном изображении кодируется как
обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными
программами.

Векторное изображение представляет
собой графический объект, состоящий
из элементарных отрезков и дуг.

графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения.Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной

Слайд 17Задания для самостоятельного выполнения
1.1. Задание с выборочным ответом. В процессе

преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536

до 16. Его информационный объем уменьшился в: 1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 8 раз; 4) 16 раз.

Задания для самостоятельного выполнения1.1. Задание с выборочным ответом. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось

Слайд 18Ответы:
1 задача:
N(1)=16
N(2)=65536
N=2i => I=?
N(1)= 16=24;
N(2)= 65536=216;
16/4=4.
Ответ: в 4

раза

Ответы:1 задача:N(1)=16N(2)=65536N=2i => I=?N(1)= 16=24;N(2)= 65536=216; 16/4=4. Ответ: в 4 раза

Слайд 19Задания для самостоятельного выполнения
1.2. Задание с кратким ответом. Черно-белое (без

градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10

точек. Какой информационный объем имеет изображение?

Задания для самостоятельного выполнения1.2. Задание с кратким ответом. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер

Слайд 20Ответы:
2 задача:
2 = 2I => 21 = 2I =>
I = 1 бит.
10*10=100точек;
100*1=100бит.


Ответ: 100бит.

Ответы:2 задача:2 = 2I => 21 = 2I => I = 1 бит.10*10=100точек;100*1=100бит. Ответ: 100бит.

Слайд 21Задания для самостоятельного выполнения
1.3. Задание с кратким ответом. Цветное (с

палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10

х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

Задания для самостоятельного выполнения1.3. Задание с кратким ответом. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение

Слайд 22Ответы:
3 задача:
h*w=10*10  n=256  Решение:  V=h*w*i  n=2^i  n=256=2^8 => i=8 бит 
V=100*8=800 бит :8 =100 байт

Ответы:3 задача:h*w=10*10  n=256  Решение:  V=h*w*i  n=2^i  n=256=2^8 => i=8 бит V=100*8=800 бит :8 =100 байт

Слайд 23Растровые изображения на экране монитора
Двоичный код всех точек хранится в

видеопамяти компьютера
Пространственное разрешение экрана монитора =
количество строк ⋅ количество

точек в строке
Растровые изображения на экране монитораДвоичный код всех точек хранится в видеопамяти компьютераПространственное разрешение  экрана монитора =

Слайд 24
Формирование растрового
изображения на экране монитора

Формирование растрового изображения на экране монитора

Слайд 25
Видеокарта

Видеокарта

Слайд 26Объем видеопамяти
Vп – объем видеопамяти (в битах), I – глубина

цвета, X – количество точек по горизонтали, Y – количество точек по

вертикали

Vп = I ⋅ X ⋅ Y

Объем видеопамяти Vп – объем видеопамяти (в битах), I – глубина цвета, X – количество точек по

Слайд 27

Пример:
необходимый объем видеопамяти для
графического режима с пространственным
разрешением

800 х 600 точек и глубиной цвета
24 бита равен:
Vn =

I× X×Y = 24 бита × 800 × 600
= 11 520 000 бит : 8 = 1 440 000 байт : 1024 = 1 406,25 Кбайт : 1024 = 1,37 Мбайт.
Пример: необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета

Слайд 28Вывод:

Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана

и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15",

17" и т.д.) и размер пикселя экрана (0,28 мм, 0,24 мм или 0,20 мм), можно оценить максимально возможное пространственное разрешение экрана монитора.
Вывод:Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана

Слайд 29Задание:

Пример 1. Рисунок построен с использованием палитры
256 цветов на экране

монитора с графическим разрешением
1024 x 768. Рассчитать объем памяти

необходимый для
хранения этого рисунка.
Пример 2. Рассчитайте объем памяти, необходимый для
хранения рисунка построенного при графическом разрешении
монитора 800 x 600 с палитрой 32 цвета.
Пример 3. Каков информационный объем книги, если в ней
200 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80
символов) и 10 цветных рисунков. Каждый рисунок построен
при графическом разрешении монитора 800 x 600 с палитрой
16 цветов.

Задание:Пример 1. Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с графическим разрешением 1024 x 768.

Слайд 30Ответы:

1 пример
Решение: 256=2I  I=8
 V=1024 * 768 * 8 бит =

1024 * 768 байт = 768 Кбайт.
Ответ: 768 Кбайт
2 пример
Решение
800

* 600 *5 бит = 100 * 3000 байт  300 Кбайт
3 пример
Решение:
1 символ – 1 байт
80 * 50 * 200 байт  80 * 10 Кбайт = 800 Кбайт – для хранения текста
16 = 24
10 * (800 * 600 * 4) бит = 10 * 100 * 2400 байт  2400 Кбайт
для хранения рисунков
2400 + 800 = 3200 Кбайт  3, 2 Мб
Ответ:  3, 2 Мб
Ответы:1 примерРешение: 256=2I  I=8 V=1024 * 768 * 8 бит = 1024 * 768 байт = 768 Кбайт.Ответ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика