Разделы презентаций


Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Содержание

Цель: Доказать, что количество информации является мерой уменьшения неопределенности знания.Задачи: Установить связь между сообщениями и знаниями.Установить связь между неопределенностью знания и единицей количества информации.Получить формулу связи между количеством сообщений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Количество информации

как мера уменьшения неопределенности знания.

Тема: Количество информации         как мера уменьшения

Слайд 2Цель:
Доказать, что количество информации является мерой уменьшения

неопределенности знания.
Задачи:
Установить связь между сообщениями и знаниями.
Установить связь между

неопределенностью знания и единицей количества информации.
Получить формулу связи между количеством сообщений и количеством информации в сообщении.
Рассчитать информационный объем разных сообщений.

Цель:   Доказать, что количество информации является мерой уменьшения неопределенности знания.Задачи: Установить связь между сообщениями и

Слайд 3Информация для человека -
это знания, которые он получает

из различных источников.

Информация для человека -  это знания, которые он получает из различных источников.

Слайд 4Древнегреческий способ изображения процесса познания
Вне круга – незнание, круг –

знание, окружность – граница между знанием и незнанием.
незнание
незнание

Древнегреческий способ  изображения процесса познанияВне круга – незнание, круг – знание, окружность – граница между знанием

Слайд 5Например:
Объем знаний выпускника школы гораздо больше, чем

объем знаний первоклассника, однако и граница его незнания значительно больше.

К примеру, первоклассник ничего не знает о законах физики и поэтому не осознает недостаточность своих знаний, тогда как выпускник школы при подготовке к экзамену по физике может обнаружить, что существуют физические законы, которые он не знает и не понимает.
Например:   Объем знаний выпускника школы гораздо больше, чем объем знаний первоклассника, однако и граница его

Слайд 6Информация, которую получает человек, считается мерой уменьшения неопределенности знаний.
Если

некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно

говорить, что такое сообщение содержит информацию.
Информация, которую получает человек, считается мерой уменьшения неопределенности знаний. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших

Слайд 7Классический пример «Бросание монеты»:
Бросаем монету на ровную поверхность.

С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий –

выпадет решка или выпадет орел.
Перед броском существует неопределенность наших знаний (возможны два события), как упадет монета предсказать невозможно.
Классический пример «Бросание монеты»:   Бросаем монету на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдет одно из

Слайд 8 После броска наступает полная определенность, так как

получаем зрительное сообщение, что монета находится в определенном положении, например,

«решка».
Это событие приводит к уменьшению неопределенности наших знаний в 2 раза, так как до броска мы имели 2 вероятных события, а после броска – только одно, то есть в 2 раза меньше.
После броска наступает полная определенность, так как получаем зрительное сообщение, что монета находится в

Слайд 9Очень часто встречаются ситуации, когда может произойти некоторое количество равновероятных

событий.
Например: Вы решаете контрольную работу по алгебре. У вас до

проверки работы учителем существует 4 равновероятных события – получите вы отметку «5», «4», «3» или «2» .
Или когда бросаете шестигранный кубик – 6 равновероятных событий.
Или при сдаче устного экзамена по любому предмету вытягиваете один билет из 25 возможных – 25 равновероятных событий.
Очень часто встречаются ситуации, когда может произойти некоторое количество равновероятных событий.Например: Вы решаете контрольную работу по алгебре.

Слайд 10 Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределенность

и соответственно тем большее количество информации будет содержать сообщение о

результатах опыта.
Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределенность и соответственно тем большее количество информации будет

Слайд 11Единицы измерения
Для количественного выражения любой величины необходимо

определить единицу измерения.
За единицу измерения количества информации

принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 2 раза. Такая единица названа «бит»
8 бит = 23 бит = 1 байт.

Единицы измерения   Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения.   За единицу

Слайд 12 Компьютер оперирует числами в двоичной системе

счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент

2n.

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт.
1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт.
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.


Компьютер оперирует числами в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества

Слайд 13N – количество возможных сообщений I – количество информации в одном

сообщении

N – количество возможных сообщений I – количество информации в одном сообщении

Слайд 14Задачи
Сколько бит информации содержится в сообщении объемом ½ килобайта?

В рулетке

общее количество лунок равно 32. Какое количество информации (с точки

зрения вероятностного подхода) мы получаем из зрительного сообщения об остановке шарика в одной из лунок?





ЗадачиСколько бит информации содержится в сообщении объемом ½ килобайта?В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество

Слайд 15Задание:
В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и

Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос

живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б?
1) 4 2) 16 3) 28 4) 30
.

Задание:В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся

Слайд 16Решение
Решение
информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16

вариантов, …
… поэтому в вольере А живет 16 часть всех

обезьян (это самый важный момент!)
всего обезьян – 32, поэтому в вольере А живет
32/16 = 2 обезьяны
поэтому в вольере Б живут все оставшиеся
32 – 2 = 30 обезьян
правильный ответ – 4
РешениеРешение информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16 вариантов, …… поэтому в вольере А живет

Слайд 17Задание
В корзине лежат 32 клубка шерсти, из них 4 красных.

Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали клубок

красной шерсти?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 32

ЗаданиеВ корзине лежат 32 клубка шерсти, из них 4 красных. Сколько бит информации несет сообщение о том,

Слайд 18Решение:
красные клубки шерсти составляют 1/8 от всех, …
поэтому сообщение о

том, что первый вынутый клубок шерсти – красный, соответствует выбору

одного из 8 вариантов
выбор 1 из 8 вариантов – это информация в 3 бита (по таблице степеней двойки)
правильный ответ – 2.
Решение:красные клубки шерсти составляют 1/8 от всех, …поэтому сообщение о том, что первый вынутый клубок шерсти –

Слайд 19
1)Двое играют в «крестики-нолики» на поле 4 на 4 клетки.

Какое количество информации получил второй игрок, узнав ход первого игрока?
1

бит 2) 2 бита 3) 4 бита 4) 16 бит

2)За четверть Василий Пупкин получил 20 оценок. Сообщение о том, что он вчера получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок получил Василий за четверть?
1) 2 2) 4 3) 5 4) 10

1)Двое играют в «крестики-нолики» на поле 4 на 4 клетки. Какое количество информации получил второй игрок, узнав

Слайд 20Рефлексия
Какая цель стояла перед тобой на уроке?
На какие знания,

полученные ранее, ты опирался? Какие новые законы, идеи, формулы, правила ты

усвоил на уроке?
Какова главная мысль, вывод урока
Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных тобой знаниях и материалом, выданным на уроке?
РефлексияКакая цель стояла перед тобой на уроке? На какие знания, полученные ранее, ты опирался? Какие новые законы,

Слайд 21Домашнее задание
§ 2.2

Домашнее задание§ 2.2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика