Слайд 1Кодирование графической информации
Пространственная дискретизация
9 класс
Автор презентации:
Алексеева Тамара Юрьевна,
учитель информатики
МБОУ «СОШ
№1» п. Пурпе
Пуровского района ЯНАО
Слайд 2Две формы представления графической информации
Слайд 3Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются
путем пространственной дискретизации.
Пример: сканирование
Слайд 4При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию
Слайд 5Пространственная дискретизация –
это преобразование графического изображения из аналоговой
формы в дискретную (цифровую)
Слайд 6Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой
цвет.
Эти точки называются пикселями.
Слайд 7Пиксель –
минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно
задать цвет.
Слайд 8
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде
растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в
свою очередь, определенное количество точек.
Слайд 9Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является
разрешающая способность
Слайд 10Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк
растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения
Слайд 12Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi
(точек на дюйм)
1
дюйм = 2,54 см
Слайд 13Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке,
может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее
распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.
Слайд 14Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей
способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х
2400 dpi)
Слайд 15В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов
Слайд 16Палитра цветов –
наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки
изображения.
Слайд 17Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое
для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут
быть вычислены по формуле:
N=2i
Слайд 18Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит
всего из двух цветов (черного и белого), то чему будет
равно N?
N = 2
Слайд 19
Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать цвет каждой
точки.
N=2 i
2 = 2 i 21 =
2 i I = 1 бит
Слайд 20
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения,
называется глубиной цвета.
Слайд 21Глубина цвета и количество цветов в палитре
Слайд 22Растровые изображения на экране монитора
Слайд 23Графические режимы монитора
Качество изображения на экране монитора зависит от величины
пространственного разрешения и глубины цвета.
Пространственное разрешение экрана монитора определяется как
произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями
(800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).
Слайд 24Графические режимы монитора
Глубина цвета измеряется в битах на точку и
характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
Количество
отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).
Слайд 25ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ
РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА,
ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Слайд 26Графические режимы монитора
В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю
и технически возможного графического режима.
Слайд 27Графические режимы монитора
Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются
на экране монитора.
Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на
экране.
В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.
Слайд 29Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
IП =
i * X * Y
где IП - информационный объем видеопамяти
в битах
X * Y - пространственное разрешение
i - глубина цвета в битах на точку
Объем видеопамяти
Слайд 30Пример
Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600
точек и глубиной цвета 24 бита.
IП = i * X
* Y =
24 бита х 600 х 800 =
11 520 000 бит =
1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт
Слайд 31Задание
В мониторе могут быть установлены графические режимы с
глубиной цвета 8, 16 и 24, 32 бита. Вычислить объем
видеопамяти в Кбайтах, необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу.
Слайд 32Источники информации:
- Угринович Н. Д. Учебник Информатика: учебник для 9
класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2011. – 178с..;
- Угринович Н. Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум/ Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с.
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187с.;
http://www.xrest.ru/original/378479/