Разделы презентаций


Кодирование графики и звука

Содержание

Кодирование графической информацииСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кодирование графики и звука

Кодирование графики и звука

Слайд 2Кодирование графической информации
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно

двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для

каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Кодирование графической информацииСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как

Слайд 3Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных

цветов.
Информационный объем одной точки в битах (глубина цвета - i

) зависит от количества возможных цветов – N (палитры).

N=2i


Кодирование растровых изображенийРастровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.Информационный объем одной точки в битах (глубина

Слайд 4Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит.
Для кодирования

четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2 бита.

Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит. Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2

Слайд 5Задачи
Сколько бит требуется для кодирования:
8 цветов?
16 цветов?
256 цветов?
?

ЗадачиСколько бит требуется для кодирования:8 цветов?16 цветов?256 цветов? ?

Слайд 6
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех

базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB.
Для получения богатой

палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.
4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель

Слайд 7I = k*i
Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек

и информационного объема одной точки:


I = k*i

I = k*iОбъем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объема одной точки:I = k*i

Слайд 8Задача
Определить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического изображения размером

800*600 точек с палитрой 256 цветов.
?

ЗадачаОпределить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического изображения размером 800*600 точек с палитрой 256 цветов.?

Слайд 9Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка,

отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от

прикладной среды.
Кодирование векторных изображенийВекторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.

Слайд 10Двоичное кодирование звука
Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и

частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем

больше частота, тем выше тон.
В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.
Двоичное кодирование звукаЗвук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче

Слайд 11
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и частотой дискретизации.

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и частотой дискретизации.

Слайд 12Глубина звука
Количество бит, отводимое на один звуковой сигнал.
Современные звуковые карты

обеспечивают 16-, 32-, 64- битную глубину.

Глубина звукаКоличество бит, отводимое на один звуковой сигнал.Современные звуковые карты обеспечивают 16-, 32-, 64- битную глубину.

Слайд 13Частота дискретизации
Количество измерений уровней сигнала за 1 секунду.
Измеряется в

Герцах.
1 измерение в секунду – 1 Гц
1000 измерений в секунду

– 1кГц
Изменяется в диапазоне от 8кГц до 48 кГц
Частота дискретизацииКоличество измерений уровней сигнала за 1 секунду. Измеряется в Герцах.1 измерение в секунду – 1 Гц1000

Слайд 14Задача
Определить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с высоким качеством

звука (16 бит, 48 кГц)
?

ЗадачаОпределить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с высоким качеством звука (16 бит, 48 кГц)?

Слайд 15Вопросы и задания
Чем отличаются растровые и векторные изображения?
В чем суть

кодирования звуковой информации?

?

Вопросы и заданияЧем отличаются растровые и векторные изображения?В чем суть кодирования звуковой информации??

Слайд 16Домашнее задание
Учебник п.1.6
В тетради на листе в клеточку нарисуйте рисунок.

Закодируйте ваш рисунок двоичным кодом.

Домашнее заданиеУчебник п.1.6В тетради на листе в клеточку нарисуйте рисунок. Закодируйте ваш рисунок двоичным кодом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика