Разделы презентаций


Кодирование и обработка графической информации 9 класс

Содержание

Графическая информацияАналоговая формаДискретная формаПространственная дискретизациясканирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок по информатике 9 класс
Глава: Кодирование и обработка графической и мультимедийной

информации
Тема: Кодирование и обработка графической информации

Учитель информатики Борисова О. В.
БМОУ «Алексеевская СОШ»

Урок по информатике 9 классГлава: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацииТема: Кодирование  и обработка графической

Слайд 2Графическая информация
Аналоговая форма
Дискретная форма




Пространственная дискретизация
сканирование

Графическая информацияАналоговая формаДискретная формаПространственная дискретизациясканирование

Слайд 3ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом

можно задать цвет.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как

по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi (количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм))
ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется

Слайд 4Глубина цвета
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для

черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо

черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д.

Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N=2I

Глубина цветаРастровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки

Слайд 5Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения,

называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА

Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА

Слайд 6Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16, и 24 бита на

точку. Зная глубину цвета, можно по формуле вычислить количество цветов

в палитре.
Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16, и 24 бита на точку.   Зная глубину цвета, можно

Слайд 7Расчет объема видеопамяти
Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
Iпамяти=I

* X * Y
где Iпамяти – информационный объем видеопамяти в

битах;
X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
I – глубина цвета в битах на точку.

ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:
Iпамяти= 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит =
= 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт
Расчет объема видеопамятиИнформационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:Iпамяти=I * X * Yгде Iпамяти – информационный

Слайд 8Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Слайд 9Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
С экрана монитора человек воспринимает

цвет как сумму излучения трех базовых цветов (red, green, blue).
Цвет

из палитры можно определить с помощью формулы:
Цвет = R + G + B,
Где R, G, B принимают значения от 0 до max

Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N=28=256 уровней интенсивности.
Палитра цветов в системе цветопередачи RGBС экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов

Слайд 10Формирование цветов в системе RGB
В системе RGB палитра цветов формируется

путем сложения красного, зеленого и синего цветов

Формирование цветов в системе RGBВ системе RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов

Слайд 11Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK
При печати изображений на принтере

используется палитра цветов CMYK. Основными красками в ней являются Cyan

– голубая, Magenta – пурпурная и Yellow - желтая.
Система CMYK в отличие от RGB, основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света.
Так, нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета.
Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы:
Цвет = C + M + Y,
Где C, M и Y принимают значения от 0% до 100%


Палитра цветов в системе цветопередачи CMYKПри печати изображений на принтере используется палитра цветов CMYK. Основными красками в

Слайд 12Формирование цветов в системе CMYK
В системе цветопередачи CMYK палитра цветов

формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.

Формирование цветов в системе CMYKВ системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и

Слайд 13Палитра цветов в системе цветопередачи HSB

Система цветопередачи HSB использует в

качестве базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, Яркость
В системе цветопередачи HSB

палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.
Палитра цветов в системе цветопередачи HSBСистема цветопередачи HSB использует в качестве базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, ЯркостьВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика