Разделы презентаций


Кодирование изображения

Содержание

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки - "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами - X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кодирование изображения

Кодирование изображения

Слайд 2
При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные

точки - "пикселы".
Положение пиксела также задается двумя координатами -

X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y - сверху вниз. Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространённого адаптера VGA составляет 640 х 480.

Видеоадаптер — это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения

У

у

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки -

Слайд 3Характеристики видеосистем
Наиболее распространенный видеоадаптер на сегодняшний день — адаптер SVGA

(Super Video Graphics Array — супервидеографический массив), который может отображать

на экране дисплея 1280х1024 пикселей при 256 цветах и 1024х768 пикселей при 16 миллионах цветов.
Характеристики видеосистемНаиболее распространенный видеоадаптер на сегодняшний день — адаптер SVGA (Super Video Graphics Array — супервидеографический массив),

Слайд 4Установить графический режим экрана монитора, исходя
из объема установленной видеопамяти

и параметров монитора.

Установить графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров монитора.

Слайд 5Графическую информацию, можно представить в
аналоговой или дискретной форме.
При дискретном

представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина

изменяется скачкообразно.

При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.

Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме.При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений,

Слайд 6Примером аналогового представления графической инфор-мации может служить живописное полотно. А

дискретное изображение – это изображение напечатанное с помощью струйного принтера

и состоящее из отдельных точек разного цвета.
Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы (на бумаге,фото-,и кинопленке) в цифровую (дис-кретную) преобразуется путем пространственной дискрети-зации. Это реализуется путем сканирования , результатом которого является растровое изображение
Графическая информация представляет собой изображение, сформированного из определенного числа точек – пикселей и отсюда можно сказать что процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией. Ёе можно сравнить с построением рисунка из мозаики. При этом каждой мозаике (точке - пикселю) присваивается код цвета.(9 слайд)
Примером аналогового представления графической инфор-мации может служить живописное полотно. А дискретное изображение – это изображение напечатанное с

Слайд 7Подавляющее большинство мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), и

принцип их работы аналогичен принципу работы телевизора. Мониторы бывают алфавитно-цифровые

и графические, монохромные и цветного изображения. Современные компьютеры комплектуются, как правило, цветными графическими мониторами.
Основной элемент дисплея — электронно-лучевая трубка.
Её передняя, обращенная к зрителю часть с внутренней стороны покрыта люминофором — специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.
Подавляющее большинство мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), и принцип их работы аналогичен принципу работы телевизора.

Слайд 8Рис. Схема электронно-лучевой трубки

Рис. Схема электронно-лучевой трубки

Слайд 9Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов —

красного, зелёного и синего.
Эти цвета называют основными, потому что

их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра.

Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам.
Триада образует пиксел — точку, из которых формируется изображение (англ. pixel — picture element, элемент картинки).

Расстояние между центрами пикселов называется точечным шагом монитора.
Это расстояние существенно влияет на чёткость изображения. Чем меньше шаг, тем выше чёткость. Обычно в цветных мониторах шаг составляет 0,28 мм. При таком шаге глаз человека воспринимает точки триады как одну точку "сложного" цвета.

Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Эти цвета называют

Слайд 10Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет

сигнал, поступающий с видеоадаптера
На ту часть колбы, где расположены

электронные пушки, надевается отклоняющая система монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. Количество отображённых строк в секунду называется строчной частотой развертки. А частота, с которой меняются кадры изображения, называется кадровой частотой развёртки. Последняя не должна быть ниже 60 Гц, иначе изображение будет мерцать.

Рис.Ход электронного пучка по экрану

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера На ту часть

Слайд 11Наряду с традиционными ЭЛТ-мониторами все шире используются плоские жидкокристаллические (ЖК)

мониторы.
Жидкие кристаллы — это особое состояние некоторых органических веществ, в

котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя с помощью электрического поля ориентацию групп кристаллов и используя введённые в жидкокристаллический раствор вещества, способные излучать свет под воздействием электрического поля, можно создать высококачественные изображения, передающие более 15 миллионов цветовых оттенков.

Рис. Жидкокристали-чесский монитор

Наряду с традиционными ЭЛТ-мониторами все шире используются плоские жидкокристаллические (ЖК) мониторы.Жидкие кристаллы — это особое состояние некоторых

Слайд 12Для кодирования цвета применяется принцип разложения цвета на основные составляющие.

Как вы уже знаете их три.(красный, синий, зеленый) и смешивая

их можно получать различные цвета.
В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2i
Для кодирования цвета применяется принцип разложения цвета на основные составляющие. Как вы уже знаете их три.(красный, синий,

Слайд 13По данной формуле можно вычислить какое, количество информации необходимо, чтобы

закодировать цвет каждой точки: 2=2i ; 21=2i ;

i=1 бит. i– глубина цвета; N – количество цветов.
Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку.
Глубина цвета и количество цветов в палитре.
По данной формуле можно вычислить какое, количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2=2i ;

Слайд 14Задача № 1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для

реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024768 точек и

палитрой из 65536 цветов (High Color).
Решение:
N=65536
разр.способ. 1024х768 точек
определить объем видеопамяти.
1.Находим глубину цвета N=2i ; 65 536 =2 i ; 216 =2 i
i=16 бит;
Количество точек изображения равно:
1024768 = 786 432
Требуемый объем видеопамяти равен:
16 бит  786 432 =  12 582 912 бит 
1,2 Мбайта
Задача № 1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью

Слайд 15Задача №2

Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения

при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480 точек, а используемых

цветов– 32?
Решение:
N=32; разр.спос. 640х480; изображ. из 4-х стр.
объем видеопамяти -?
1) N=2i; 32=2 i; I=5 бит глубина цвета;
2) 640●480=307200 количество точек
3) 307200●5●4=6144000бит
ответ: 750 Кбайт.

Задача №2Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480

Слайд 16Важнейшими характеристиками монитора являются размеры его экрана, которые задаются величиной

его диагонали в дюймах (15”, 17”, 21” и т.д.) и

размером точки экрана (0,25 мм или 0,28 мм), а разрешающая способность экрана монитора задается количеством точек по вертикали и горизонтали (640480, 800600 и т.д.). Следовательно, для каждого монитора существует физически максимально возможная разрешающая способность экрана.

Задача № 3. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм.
Выразим размер диагонали в сантиметрах:
2,54 см  15 = 38,1 см
Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024768 точек:
768 : 1024 = 0,75
Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L. По теореме Пифагора имеем:
L2 + (0,75L)2 = 38,12
1,5625L2 = 1451,61

Важнейшими характеристиками монитора являются размеры его экрана, которые задаются величиной его диагонали в дюймах (15”, 17”, 21”

Слайд 171. Откройте папку «рисунок».
2. Из рисунков любой рисунок открывайте

с помощью контекстное
меню командой «Открыть с помощью» и выбрать

программу
«Графический редактор Paint»
3.Выполните команду Вид→Масштаб→Крупный (проследите за изменениями)
4.Выполните команду Вид→Масштаб→Другой, увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%).
5.Выполните команду Вид→Масштаб→Показать сетку. Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из мелких квадратиков.
6.Выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок.
7.Выполните команду Вид→Масштаб→Обычный и проследите за сделанными изменениями.


Практическая часть:

1. Откройте папку «рисунок». 2. Из рисунков любой рисунок открывайте с помощью контекстное меню командой «Открыть с

Слайд 18 Итоги урока.
Что такое растровое кодирование?
Что такое пиксель?
Как

кодируется каждый пиксель?
Глубина цвета –это что?

Дом. задание.
Читать: §18,19,

отвечать на вопросы. Решать задачи и отгадать кроссворд

Итоги урока.Что такое растровое кодирование? Что такое пиксель? Как кодируется каждый пиксель? Глубина цвета –это что?Дом.

Слайд 19Кроссворд

Кроссворд

Слайд 20На карточке задания на дом из материалов ЕГЭ.
А26. 2004год.
Растровое

изображение представляется в памяти компьютера в виде 1)графических примитивов и

описывающих их формул
2)последовательности расположения цвета каждого пикселя 3)математических формул, содержащихся в программе 4)параметров графических примитивов
Задача №1
А17. 2007 год. Для хранения растрового изображения размером 6464 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 16 2) 2 3) 256 4) 1024
Задача №2. Определить соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных режимов. Различается ли это соотношение для различных режимов?
а) 640480; б) 800600; в) 1024768; г) 1152864;
д) 12801024
На карточке задания на дом из материалов ЕГЭ.А26. 2004год. Растровое изображение представляется в памяти компьютера в виде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика