Разделы презентаций


Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний

Содержание

Какие из перечисленных процессов являются информационными:1) процессы строительства зданий и сооружений;2) процессы химической и механической очистки воды;З) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;4) процессы производства чугуна.Какое из нижеприведенных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Слайд 2Какие из перечисленных процессов являются информационными:
1) процессы строительства зданий и

сооружений;
2) процессы химической и механической очистки воды;
З) процессы получения, поиска,

хранения, передачи, обработки и использования информации;
4) процессы производства чугуна.

Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:
1) последовательность знаков некоторого алфавита;
2) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
3) сообщение, уменьшающее неопределенность;
4) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);
5) сведения, содержащиеся в научных теориях.

Какие из перечисленных процессов являются информационными:1) процессы строительства зданий и сооружений;2) процессы химической и механической очистки воды;З)

Слайд 3Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется:
1)

достоверной;
2) актуальной;
З) объективной;
4) полезной;
Информация, которая отражает истинное положение дел, называется:
1)

понятной;
2) достоверной;
З) объективной;
4) полной;

Информация, которая важна в настоящий момент, называется:
1) полезной
2) актуальной;
З) достоверной;
4) объективной;

Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется:1) достоверной;2) актуальной;З) объективной;4) полезной;Информация, которая отражает истинное

Слайд 4Информация, которая поможет решить поставленную задачу, называется:
1) понятной;
2) актуальной;
З) достоверной;
4)

полезной;
Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется:
1) полезной;
2)

актуальной;
З) полной;
4) достоверной;

Информация, полученная на доступном языке, называется:
1) полной;
2) полезной;
З) актуальной;
4) понятной.

Информация, которая поможет решить поставленную задачу, называется:1) понятной;2) актуальной;З) достоверной;4) полезной;Информация, объем которой достаточен для решения поставленной

Слайд 5Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. Коркино
Н
Е
З
Н
А
Н
И
Е

Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. КоркиноНЕЗНАНИЕ

Слайд 6Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных

результатов события.

Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных результатов события.

Слайд 7Равновероятные события — ни одно из них не имеет преимуществ:

при возрастании числа опытов, количество появлений каждого из них постепенно

сближается.
При бросании монеты с одинаковой вероятностью может выпасть «орел» или «решка». Значит, эти события равновероятны.

Равновероятные события

Равновероятные события — ни одно из них не имеет преимуществ: при возрастании числа опытов, количество появлений каждого

Слайд 8Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. Коркино
Единицы

измерения информации
За единицу количества информации принято такое количество информации, которое

содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза. Такая единица названа бит.
Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. КоркиноЕдиницы измерения информацииЗа единицу количества информации принято такое

Слайд 9Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. Коркино
Бросаем

монету. Число возможных равновероятных событий — выпадение «орла» или «решки»

— два.


Количество полученной информации —1 бит.

Число возможных событий Количество информации


Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. КоркиноБросаем монету. Число возможных равновероятных событий — выпадение

Слайд 10Рассмотрим еще один пример. Ученик на экзамене может получить одну

из четырех оценок «5», «4», «3», «2» с равной вероятностью.

На вопрос: «Что получил?», он ответил: «4». Сколько бит информации содержится в ответе?

5

3

4

2

Рассмотрим еще один пример. Ученик на экзамене может получить одну из четырех оценок «5», «4», «3», «2»

Слайд 11На книжном стеллаже 8 полок. Сколько информации содержит сообщение о

том, где находится книга?

На книжном стеллаже 8 полок. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?

Слайд 12Формула Хартли

,где
N — количество возможных равноверо-ятных событий (неопределенность знаний),
i — количество информации, получен-ное в результате совершения события.

N = 2i

Формула Хартли

Слайд 13
Таблица степеней

Таблица степеней

Слайд 14Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. Коркино

Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. Коркино

Слайд 15Задача № 1
В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое

количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика

в одной из лунок?
Задача № 2
Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8х8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

Задачи

Задача № 1В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении

Слайд 16Задача № 3
В коробке хранятся черный, белый, желтый и

зеленый шарики. Какое количество информации содержится в сообщении о выборе

одного из них?
Задача № 4
В библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Книга находится на 5 стеллаже на 3 сверху полке. Сколько информации в этом сообщении?
16*3=128
2i=128
i=7 бит





Задача № 3 В коробке хранятся черный, белый, желтый и зеленый шарики. Какое количество информации содержится в

Слайд 17Задача № 5
Какое количество информации получит при игре в шахматы

играющий черными после первого хода белых (при условии, что ходить

конями запрещено), а все остальные ходы равновероятны?

Задача № 5Какое количество информации получит при игре в шахматы играющий черными после первого хода белых (при

Слайд 18Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. Коркино

Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ № 1, Г. Коркино

Слайд 19Задача № 6
Какое количество информации получит второй игрок после первого

хода первого игрока в игре в крестики-нолики на поле 4х4?
Задача

№ 7
Какое было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 7 битам?
Задача № 6Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре в крестики-нолики

Слайд 20Задача 8

Задача 8

Слайд 21Задача 9

Задача 9

Слайд 22Задача 10

Задача 10

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика