Слайд 1Компьютерные модели
МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть
Брасовского р-на
Учитель: Галдин
Василий Алексеевич
Слайд 2Модель:
объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса
или явления.
Слайд 3Формы представления моделей
предметные (материальные)
информационные
Слайд 4 Предметные модели
воспроизводят геометрические, физические и другие свойства
объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток,
зданий).
Информационные модели
представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Слайд 6Образные модели:
рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и
фиксируются на каком – то носителе.
Слайд 7
Знаковые модели
строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например,
закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
Слайд 8Визуализация формальных моделей:
использование различных форм для наглядности (блок – схемы,
графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики,
диаграммы…)
анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
Слайд 9Формализация:
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
физические информационные
модели (закон Ома, электрическая цепь),
математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
астрономические
модели (модель Птолемея и Коперника),
формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
Слайд 10 Примеры и необходимость моделей:
наглядная форма изображения (глобус),
важная роль в проектировании
и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических
цепей (самолет, автомобиль),
применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
применение в художественном
творчестве (живопись, скульптура,
театральные постановки).
Слайд 11Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного
из приложений: электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его
кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Слайд 12Геоинформационные модели
Планета Земля 4.2
Слайд 13Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
г) y=cos(x) – 3
Сохранить как рисунок в
формате bmp
Вставить рисунок в Word и подписать названия функций
Слайд 15y=cos(x)
y=2cos(x)
y=cos(x-2)
y=cos(x)-3
Слайд 16Задание №2:
Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать
данные в тетрадь): а) H2O
б) HNO3
в) HSO4
г) HCl
Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород
Данные поместить в Word
Слайд 19Модель:
объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса
или явления.
предметные
информационные
Образные модели
Знаковые модели
Визуализация
различные формы
анимация
Формализация
формальные языки
необходимость моделей и пути построения
Слайд 20Домашнее задание:
п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86
записи
в тетради.