Разделы презентаций


Компьютерный ЕГЭ по информатике

Содержание

Ответы на вопросы 1 и 2Чего хотим достичь? Мы хотим, чтобы хорошую оценку на ЕГЭ по информатике гарантировало систематическое решение большого обьема легких и средних задач;Почему мы этого хотим? По утверждениям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компьютерный ЕГЭ по информатике
Анатолий Георгиевич Кушниренко
зав. отделом

учебной информатики НИИСИ РАН, доцент механико-математического факультета МГУ, agk_@mail.ru



Чего мы хотим достичь
Почему мы этого хотим достичь
Как этого достичь

Компьютерный ЕГЭ по информатикеАнатолий Георгиевич Кушниренко  зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,  доцент механико-математического факультета

Слайд 2Ответы на вопросы 1 и 2
Чего хотим достичь? Мы хотим,

чтобы хорошую оценку на ЕГЭ по информатике гарантировало систематическое решение

большого обьема легких и средних задач;
Почему мы этого хотим? По утверждениям специалистов, в ближайшие годы в России ожидается нехватка десятков тысяч ИТ специалистов.
Ответы на вопросы 1 и 2Чего хотим достичь? Мы хотим, чтобы хорошую оценку на ЕГЭ по информатике

Слайд 3Ответы на вопрос «Как этого достичь»
Радикальное решение – возродить реальный

сектор отечественной экономики;
Паллиативное решение – усиливать требования ЕГЭ с тем,

чтобы на ближайшие 5-8 лет сохранить квалифицированную часть учительского корпуса
Ответы на вопрос «Как этого достичь»Радикальное решение – возродить реальный сектор отечественной экономики;Паллиативное решение – усиливать требования

Слайд 4Можно ли усилить требования ЕГЭ за счет его компьютеризации, оставляя

эти требования практически выполнимыми для реального учителя в реальной школе?

Ответ: ДА!

Извлечение из кодификатора 2010:
Возможные алгоритмические задачи для подраздела 1.1 перечня требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ (Кодификатор 2010 года)

Можно ли усилить требования ЕГЭ за счет его компьютеризации, оставляя эти требования практически выполнимыми для реального учителя

Слайд 5Первые 5 задач:
Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных

чисел без использования массивов и циклов.
Нахождение всех корней заданного квадратного

уравнения.
Запись натурального числа в позиционной системе с основанием меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа.
Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой последовательности (или массива).
Первые 5 задач:Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов.Нахождение всех

Слайд 6С позиции преподавателя МГУ
В последние годы в группе 1-го курса

мехмата МГУ из 25 человек в среднем 6-7 никогда ничего

не программировали; для всех остальных, за исключением 3-4 человек, все задачи кодификатора являются творческими; в условиях неограниченного времени при разрешении записи на любом языке программирования или на русском языке процент ошибочных решений от 20% до 50%
С позиции преподавателя МГУВ последние годы в группе 1-го курса мехмата МГУ из 25 человек в среднем

Слайд 7Основная Причина низкой алгоритмической подготовки
Отсутствие условий, инструментов и стимулов для проведения

интенсивного практикума по алгоритмизации с высокой производительностью ученика и учителя
ОСНОВНАЯ

МЫСЛЬ – КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ЕГЭ ПОМОЖЕТ ТАКИЕ УСЛОВИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ И СТИМУЛЫ СОЗДАТЬ!
Ключ к успеху - повышение производительности труда школьника и учителя
Основная Причина низкой алгоритмической подготовкиОтсутствие условий, инструментов и стимулов для проведения интенсивного практикума по алгоритмизации с высокой

Слайд 8Пример из повседневной жизни докладчика 10.09.2009 – рабочие тетради (раздаточный

материал)

Пример из повседневной жизни докладчика 10.09.2009 – рабочие тетради (раздаточный материал)

Слайд 9Раздаточный материал - самостоятельная работа первокурсников мехмата над конструкциями ветвления
Пункт

1 – изучение образца решения задачи по подсчету числа различных

корней уравнения
x(x-a)(x-b)=0
Нотация – школьный алгоритмический язык.
Пункт 2 – задание на дописывание аналогичного алгоритма (отведенное время – 5 минут)
Всего в самостоятельной – 9 заданий;
Желающие и плохо успевающие проверяют свои решения дома в системе КуМир.
Раздаточный материал - самостоятельная работа первокурсников мехмата над конструкциями ветвленияПункт 1 – изучение образца решения задачи по

Слайд 10Последняя задача – также входит в список из Кодификатора 2010

– на решение отводится 10 минут (разбор у доски сразу

после окончания – еще 10 минут)
Последняя задача – также входит в список из Кодификатора 2010 – на решение отводится 10 минут (разбор

Слайд 11Выводы и предложения
При решении задач ЕГЭ по программированию разрешаем использовать:


а) производственную среду программирования (Free Pascal) или
б) учебную среду

программирования (КуМир)
2) Для автоматизации практикума на школьном языке используем КуМир
Выводы и предложенияПри решении задач ЕГЭ по программированию разрешаем использовать: 	а) производственную среду программирования (Free Pascal) или

Слайд 12Пример программы: минимум из 4-х чисел

Пример программы: минимум из 4-х чисел

Слайд 13Пример программы: сумма прогрессии

Пример программы: сумма прогрессии

Слайд 14Система КуМир разработана исходя из потребностей российской системы образования
1. Свободно

распространяемая
2. Многоплатформенная
3. Нулевые требования к ресурсам
4. Поддерживается российской академией наук
5.

В числе разработчиков – авторы многих учебников и учебных пособий по информатике.
Система КуМир разработана исходя из потребностей российской системы образования1. Свободно распространяемая2. Многоплатформенная3. Нулевые требования к ресурсам4. Поддерживается

Слайд 15Система КуМир нацелена на проведение эффективного практикума по основам алгоритмизации
1.

Простой язык, интегрированная система.
2. Постоянная полная диагностика синтаксиса в процессе

редактирования программы.
3. Автоматическая трассировка вычисляемых значений на полях программы в процессе выполнения.
4. Возможность автоматической проверки при самостоятельной работе.

Система КуМир нацелена на проведение эффективного практикума по основам алгоритмизации1. Простой язык, интегрированная система.2. Постоянная полная диагностика

Слайд 16Автоматическая проверка
Используя систему КуМир, можно существенно увеличить число и трудность

задач, которые сможет решить школьник.
И учитель столкнется с проблемой

проверки решений.
Времени на регулярную проверку педагог должен будет тратить больше. Решение проблемы - в подготовке заданий практикума средствами КуМира.
Автоматическая проверкаИспользуя систему КуМир, можно существенно увеличить число и трудность задач, которые сможет решить школьник. И учитель

Слайд 17Подготовка заданий для учащихся
В "учительском" режиме КуМира при редактировании программы

можно делать невидимыми или неизменяемыми некоторые строки.
КуМир позволяет создать

файл-задание, скомпонованное из шаблона-заготовки программы, которую нужно дописать и блока (алгоритма) тестирования.
При этом учитель обычно делает блок тестирования невидимым для ученика.
Подготовка заданий для учащихсяВ

Слайд 20КуМир может быть использован на любом количестве компьютеров в любых

целях без получения каких-либо дополнительных разрешений

КуМир может быть использован на любом количестве компьютеров в любых целях без получения каких-либо дополнительных разрешений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика