Разделы презентаций


Линейные, разветвляющийся и циклические алгоритмы в блок-схемах

Содержание

началоШАГ 1ШАГ 2ШАГ NконецБлок-схема линейного алгоритма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы в блок-схемах
Выполнил:
А. С. Теслюк,
учитель

информатики
МБОУ Казачемысской СОШ
15.03.2013 г.
9 класс

Линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы в блок-схемахВыполнил: А. С. Теслюк,учитель информатикиМБОУ Казачемысской СОШ15.03.2013 г.9 класс

Слайд 2начало
ШАГ 1
ШАГ 2
ШАГ N
конец
Блок-схема линейного алгоритма

началоШАГ 1ШАГ 2ШАГ NконецБлок-схема линейного алгоритма

Слайд 3Блок-схемы алгоритмов ветвления

Блок-схемы алгоритмов ветвления

Слайд 4начало
Невесту найдёшь
Коня потеряешь
конец
Идти направо
Вариант 1
+
-
Полный вид алгоритма ветвления
начало
Невесту найдёшь
конец
Идти направо
Вариант

2
+
-
Неполный вид алгоритма ветвления
Пример алгоритмов ветвления

началоНевесту найдёшьКоня потеряешьконецИдти направоВариант 1+-Полный вид алгоритма ветвленияначалоНевесту найдёшьконецИдти направоВариант 2+-Неполный вид алгоритма ветвленияПример алгоритмов ветвления

Слайд 5Нам нужно найти местоимения, в зависимости от их лица. Мы

знаем, что:

местоимения 1-го лица: я, мы;
местоимения 2-го лица: ты, вы;
местоимения

3-го лица: он, она, оно, они

В данной задаче нам нужно проверить следующие условия:

Местоимения 1-го лица? Если да, то это местоимения я, мы. Если нет, то…
Местоимения 2-го лица? Если да, то это местоимения ты, вы. Если нет, то это местоимения он, она, оно, они

Подумай!

Нам нужно найти местоимения, в зависимости от их лица. Мы знаем, что:местоимения 1-го лица: я, мы;местоимения 2-го

Слайд 6Блок-схема множественного выбора
Если значение = 1, то переходим к шагу

1, если 2, то к шагу 2, …, если N,

то к шагу N.

начало

ШАГ 1

ШАГ 2

конец

1

ШАГ 3

ШАГ N


2

3


N

значение

Блок-схема множественного выбораЕсли значение = 1, то переходим к шагу 1, если 2, то к шагу 2,

Слайд 7Пример множественного выбора
начало
Я, МЫ
ТЫ, ВЫ
конец
1
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ
2
3
лицо
Ввод лица
Вывод местоимений

Пример множественного выбораначалоЯ, МЫТЫ, ВЫконец1ОН, ОНА, ОНО, ОНИ23лицоВвод лицаВывод местоимений

Слайд 8Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду

повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится

условие).

ЗАДАЧА: составить блок-схему наполнения ведра водой из бочки

Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку.

Блок-схема циклического алгоритма

Алгоритм Наполнение
Начало
1. Пока ведро неполное, повторять:
2. Налить в ведро кружку воды.
Конец

Команда повторения

Тело цикла

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор,

Слайд 9На столе у школьника стоит банка с карандашами разной длины.

В руке он держит карандаш, у которого сломался грифель. Он

хочет вытянуть из банки карандаш, который был бы длиннее того, что он держит в руках. Его действия?»


Тренинг - задача

На столе у школьника стоит банка с карандашами разной длины. В руке он держит карандаш, у которого

Слайд 10Блок-схема алгоритма «карандаш»
начало
конец
Новый карандаш больше?
нет
Тянем карандаш
да
Банка с карандашами
Искомый карандаш

Блок-схема алгоритма «карандаш»началоконецНовый карандаш больше?нетТянем карандашдаБанка с карандашамиИскомый карандаш

Слайд 11Блок-схема двух циклических алгоритмов
Цикл с предусловием
Цикл с постусловием

Блок-схема двух циклических алгоритмовЦикл с предусловиемЦикл с постусловием

Слайд 12Они имеют одно очень важное сходство:
В том и другом цикле

неизвестно количество повторений (в первом случае нам было неизвестно, сколько

кружек воды нужно долить в ведро; а во втором, было неизвестно, сколько карандашей нам понадобится вытянуть, чтобы попался самый длинный).
Различия:
Цикл с предусловием сначала проверяет условие, потом выполняет какие-то действия, а с постусловием, сначала выполняет какие-то действия, потом проверяет условие.
Из утверждения выше следует, что цикл с предусловием может не выполниться ни разу, а с постусловием всегда выполнится хотя бы один раз.
Обычно, цикл с предусловием выполняется, когда условие истинно (правдиво), а цикл с постусловием выполняется, когда условие ложно.
Они имеют одно очень важное сходство:В том и другом цикле неизвестно количество повторений (в первом случае нам

Слайд 13Физминутка
(коррекция зрения)

Физминутка(коррекция зрения)

Слайд 14Практическая работа

Практическая работа

Слайд 15Ответ на задание 1

Ответ на задание 1

Слайд 16Блок-схема задачи «день недели»
Ответ на задание 1
Ответ на задание 2

Блок-схема задачи «день недели»Ответ на задание 1Ответ на задание 2

Слайд 17Данная блок-схема подсчитывает количество белых шариков и убирает их из

соответствующего ведра.
Ответ на задание 2

Данная блок-схема подсчитывает количество белых шариков и убирает их из соответствующего ведра.Ответ на задание 2

Слайд 18Домашние задания:
перенести все записи и построения из «Памятки ученика» в

рабочую тетрадь;
прочитать п. 4.1. (полностью) с. 105-112;
и выполнить два задания

на этом же бланке:
Определите по блок-схеме результат исполнения алгоритма.
Составьте блок-схему работы алгоритма следующей задачи. Даны два ведёрка с разноцветными шариками. В одном ведёрке находятся красные и жёлтые шарики, а в другом синие и зелёные. Подсчитать количество жёлтых шариков и количество синих шариков»
Домашние задания:перенести все записи и построения из «Памятки ученика» в рабочую тетрадь;прочитать п. 4.1. (полностью) с. 105-112;и

Слайд 19Используемые источники:
http://www.edu54.ru/blog/16590/ «Алгоритмы и исполнители» Блог С. С. Савельева, методиста

ОРТП Татарского «И-МЦ» 2012-2013 гг.
http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4/ Авторские физминутки Масько Л.Г. МОУ

СОШ № 14город Мончегорск. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе (коррекция зрения).
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/ Материал по алгоритмам.
http://kodny.narod.ru/algoritm/alg.htm В. А. Коднянко. Алгоритмы и алгоритмизация, 2011 г.
http://allbest.ru/o-3c0a65635b2ac68b4c53a89421206d27.html Линейный и разветвляющийся алгоритм. Набор рефератов, лабораторных, контрольных и курсовых работ.
https://sites.google.com/site/podgotovka9klinform/bilet-no7 Подготовка к экзамену по информатике 9 класс.
http://teacher.dn-ua.com/old_version/algoritm/algoritm.html/ Основы алгоритмизации.
http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/base/algorithm/materials/5-6.htm Информатика. Алгоритмизация.
http://fvn2009.narod.ru/Manuscripts/Algorithmization/algorithm8.htm Справочное руководство по составлении алгоритмов.
http://uchenikoff.net/?p=542 Алгебра логики/Алгоритмика. Piter Fediaev. 11.2012г.

Используемые источники:http://www.edu54.ru/blog/16590/ «Алгоритмы и исполнители» Блог С. С. Савельева, методиста ОРТП Татарского «И-МЦ» 2012-2013 гг.http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4/ Авторские физминутки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика