Разделы презентаций


Логические основы информатики

Преимущества изучения данной темы в курсе информатикиИзучение Логических основ информатики в школьном курсе несёт большую методическую и познавательную нагрузку.Знакомство с терминологией и символикой алгебры логики, с ее понятиями помогает развитию мыслительных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики
Автор Кулешова О.В.
Зам.

директора по ИКТ и учитель информатики школы №1929
2007 г.

Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатикиАвтор Кулешова О.В.Зам. директора по ИКТ и учитель информатики школы

Слайд 2Преимущества изучения данной темы в курсе информатики
Изучение Логических основ информатики

в школьном курсе несёт большую методическую и познавательную нагрузку.

Знакомство с

терминологией и символикой алгебры логики, с ее понятиями помогает развитию мыслительных способностей, развивает логическое мышление.

При решении логических задач учащиеся достаточно легко привыкают к требованию формализации условий задачи и построению модели решения задачи.

Знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают ребятам быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании.

Самостоятельно построив логическую схему хотя бы одного простого устройства, учащиеся лучше представляют себе архитектуру и принцип функционирования компьютера.

Алгебра логики- это мощный инструмент пользователя в базах данных и информационно-поисковых системах.
Преимущества изучения данной темы в курсе информатикиИзучение Логических основ информатики в школьном курсе несёт большую методическую и

Слайд 4Различные подходы к рассмотрению данной темы в современных авторских программах

основной школы
Основы математической логики не изучаются в качестве отдельной темы,

а вводятся по мере необходимости при работе с конкретным практическим модулем. Логические основы ЭВМ не рассматриваются вообще (Авторский коллектив Семакина)

Учащиеся знакомятся с элементами формальной логики в виде самостоятельной темы, а уже закрепление и использование полученных знаний происходит при работе с модулями: «Моделирование и формализация», «Базы данных» (Н.Д. Угриновича); «Освоение среды табличного процессора Excel» (авт. коллектив Н.В. Макаровой); «Программирование логических задач» ( С.Н.Тур, Т.П. Бокучава).

Наряду с основами логики рассматриваются Логические основы компьютера (авт. коллектив Н.В. Макаровой, авторская программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава).


Более эффективными на мой взгляд являются второй и третий подходы, поскольку
у учащихся формируется целостное представление о логике как науке;
учащиеся не отвлекаются на введение дополнительной информации при работе с практическими модулями;
легче усваиваются условные выражения и операторы языка программирования.


Различные подходы к рассмотрению данной темы в современных авторских программах основной школыОсновы математической логики не изучаются в

Слайд 5Содержание блока Логические основы информатики в курсе ИиИКТ основной школы

(всего 8 часов)

Содержание блока  Логические основы информатики  в курсе ИиИКТ основной школы (всего 8 часов)

Слайд 6Содержание блока Логические основы информатики в курсе ИиИКТ старшей школы

(всего 12 часов)

Содержание блока  Логические основы информатики  в курсе ИиИКТ старшей школы (всего 12 часов)

Слайд 7Методические особенности организации уроков по данной теме
Преподавание

данной темы строиться на принципах развивающего и эвристического обучения. Эвристическая

форма обучения расширяет возможности развивающего обучения, в основе её лежит идея самореализации личностного потенциала каждого учащегося.

При введении нового материала, повторении и закреплении ранее изученных вопросов, а так же во время текущего контроля можно использовать эвристическую беседу.

Правильно организованная эвристическая беседа
- это лучшая форма обучения для формирования у детей системно-информационной картины мира;

создаёт в классе атмосферу сотрудничества и творчества, доставляет детям удовольствие от учебной деятельности.

- одно из самых сильных средств стимуляции познавательной деятельности детей.

Методические особенности организации уроков по данной теме   Преподавание данной темы строиться на принципах развивающего и

Слайд 8Фрагмент урока по теме: «Связь между алгеброй логики и теорией

множеств» профильного курса ИиИКТ в старшей школе

Фрагмент урока  по теме: «Связь между алгеброй логики и теорией множеств» профильного курса ИиИКТ в старшей

Слайд 9Методические особенности организации уроков по данной теме
Для

организации продуктивной работы на каждом уроке учащимся предлагается Листок для

работы в классе и
Карточка для домашней работы.

По ходу урока в тетрадях учащихся создаётся Опорный конспект урока.
При организации уроков используется дифференциальный и индивидуальный подходы.
Методические особенности организации уроков по данной теме   Для организации продуктивной работы на каждом уроке учащимся

Слайд 10Методические особенности организации уроков по данной теме
В

качестве основных методов проверки теоретических знаний используется устный опрос, диктант,

тестирование или письменная работа. Большая роль отводится самоконтролю.

Для закрепления навыков работы с программными средствами используется лабораторная работа.

Итоговый контроль по теме проводится в виде контрольной работы или зачёта.

Методические особенности организации уроков по данной теме   В качестве основных методов проверки теоретических знаний используется

Слайд 11Методические особенности организации уроков по данной теме
Теоретический

и практический материал для уроков не привязан к одному учебнику.


Основной учебный материал для организации уроков взят из учебников информатики
Н.Д. Угриновича и следующих книг:
В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина «Логика в информатике»
С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире информатики»,
Л.Л. Босова «Арифметические и логические основы ЭВМ».

Методические особенности организации уроков по данной теме   Теоретический и практический материал для уроков не привязан

Слайд 12
При организации
уроков можно
использовать
презентации

№1 и №2 Основы формальной логики

№6 Логические

элементы компьютера
При организации уроков можно использоватьпрезентации№1 и №2 Основы формальной логики №6 Логические

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика