Слайд 1Методика развивающего обучения в среде программирования ЛОГО
В методике можно выделить
несколько направлений.
Первое: конструирование сложных объектов из простых деталей. От простого
к сложному развивает геометрические представления на плоскости и вырабатывает навыки структурного программирования.
Второе - интегрированный подход к изучению информатики и математики.
Третье направление – эстетическое. Рисунки заданий на плоскости красивы, это повышает их привлекательность для учащихся и точно соответствует замыслу С. Пейперта.
Четвертое – в методике реализован проектный метод, присутствуют элементы проблемного обучения.
Слайд 2Базовые команды управления «Черепашкой»:
FORWARD N – переместиться на N точек
экрана в направлении взгляда;
BACK N – переместиться на N точек
экрана в направлении противоположном взгляду;
RIGHT N – повернуть взгляд на N градусов вправо (по часовой стрелке);
LEFT N - повернуть взгляд на N градусов влево (против часовой стрелке);
NODRAW – не рисовать (поднять перо);
DRAW – рисовать (опустить перо);
REPEAT N [действия] – повторить N раз действия в скобках;
IF <условие> [действия 1] [действия 2] – если условие истинно, то выполняются действия 1 иначе действия 2;
TO NEW
Действия 1
END – создать новую команду NEW, выполняющую действия 1. Возможно использование переменных, то есть, процедур с параметрами.
Слайд 5Использование процедуры- Новой Команды
Слайд 6Алгоритмы c использованием переменных
Слайд 7«Черепашка»
TO DT16l :A
:V=1 REPEAT 50
[ FORWARD :A LEFT :V
:V=:V+1 ]
REPEAT 50
[ :V=:V-1 RIGHT :V
BACK :A
]
END
COLOR 15
REPEAT 6[
dt16L 3
FORWARD 40
RIGHT 60 ]
Слайд 9Рекурсия в ЛОГО
TO SPIRAL :A
IF :A
:A-5
END
Слайд 10Станислав Окулов:
«…С.Пейперт опирался на ряд фундаментальных исследований в области психологии.
Во-первых, на работы Ж. Пиаже, следуя которым ребенок является как
бы зодчим, возводящим структуры собственного интеллекта. Дети, по-видимому, от рождения одарены способностью к учению и задолго до школы осваивают огромный объем знаний. Любой зодчий нуждается в материалах, из которых он будет строить…ЛОГО как раз тот материал нашей современной культуры, который позволяет облегчить ребенку процесс освоения математических понятий, его работу зодчего в этом процессе.