Слайд 1Название технологии:
Образовательное событие:
«Моя первая авторская программа
на алгоритмическом языке
Turbo
Pascal»
Слайд 2 Автор технологии:
Белова Ирина Владиленовна
педагог дополнительного образования
Центр «Солнечный»
г. Рыбинск
2016 г.
Слайд 3
Цель:
выявление способных и одаренных обучающихся
в области программирования.
Слайд 4Обучающие задачи:
Научить основным приемам работы над авторской программой:
-
определение типов данных;
- использование базисных алгоритмов;
-
использование процедур и функций;
- умение работать с файлами.
Научить четкости и последовательности составления алгоритма действий при написания авторской программы.
Обучить правильному стилю написания авторской работы.
Обучить навыкам написания авторской программы.
Слайд 5Развивающие задачи:
Развить интеллектуальные способности обучающихся.
Развить навыки составления программ на алгоритмическом
языке программирования.
Развить творческие способности обучающихся.
Развить оформительские навыки:
- при
выделении структурированных блоков программы для ее удобства чтения;
- при разработке интерфейса программы.
Развить навыки работы в режиме отладки: уметь исправлять ошибки и их анализировать.
Слайд 6Задачи воспитания:
Формирование профессионально важных качеств: психологических (внимательность, исполнитель-ность, аккуратность), моральных
(трудолюбие, добросовестность, заинтересованность).
Формирование познавательной и творческой активности.
Формирование навыка самостоятельной работы,
самоорганизации, самосовершенствования и самопознания.
Стимулирование интереса к учебе и самообразованию в области программирования.
Содействие профессиональной ориентации старшеклассников.
Демонстрация лучших достижений обучающихся.
Слайд 7Обоснование идей, на основе которых создана технология:
Вдохновление обучающихся на итоговый
положительный результат их самостоятельной работы.
Демонстрация ранее созданных авторских программ творческого
объединения.
Возможность показать родителям, чему научился на занятиях по программированию его ребенок.
Возможность обучающихся реализовать и закрепить на практике полученные теоретические знания.
Слайд 8Этапы реализации технологии (способы реализации):
Подготовительный этап:
Выбор темы для написания авторской
программы.
Подбор необходимого материала.
Разработка алгоритма работы.
Выбор типов данных.
Кодировка и отладка программы.
Демонстрация
примеров выполнения авторских работ.
Слайд 9Этапы реализации технологии (способы реализации):
2. Контрольный этап – проверка
готовности
выполнения авторских работ.
Альфатестирование – обучающийся сам проверяет работоспособность
программы, производит дополнительные отладочные мероприятия.
Бетатестирование – проверка педагогом правильности написания программы и последующее тестирование программы коллективом детей.
Советы и рекомендации по совершенство-ванию авторской программы.
Слайд 10Этапы реализации технологии (способы реализации):
3. Основной этап – конференция обучаю-щихся
творческого объединения.
Представление авторских программ обучающимися.
Демонстрация авторских работ.
Защита программ – ответы
на вопросы.
Слайд 11Этапы реализации технологии:
4. Итоговый этап – подведение результатов работы конференции.
Работа
жюри – оценивание работ в соответствии с разработанной методикой и
критериями.
Подведение итогов.
Награждение победителей и призеров.
Слайд 12Этапы реализации технологии
(способы реализации):
5. Рефлексивный этап.
Самоанализ обучающихся по результатам
проделанной работы.
Советы, рекомендации и пожелания по дальнейшему участию обучающегося в
подобных мероприятиях разного уровня (городских, областных, Российских).
Выводы.
Слайд 13Условия, в которых может быть использована технология
Организационные: удобная и знакомая
образовательная среда (проходит в учреждении дополнительного образования в рамках учебных
занятий).
Кадровые: организуется педагогом дополнительного образования для старшеклассников III года обучения, в работе жюри принимают участие педагоги дополнительного образования Центра «Солнечный».
Слайд 14Условия, в которых может быть использована технология:
Методические: разработка оценочных листов
для подведения итогов работы конференции, системы поощрений.
Материально – технические:
-
использование электронной базы творческого объединения для демонстрации примеров выполнения авторских программ;
- персональных компьютеров для разработки и тестирования авторских работ;
- телевизора или проектора для демонстрации работ большой аудитории слушателей.
Слайд 15Условия, в которых может быть использована технология:
Нормативные:
Законы
РФ, ограничивающие представлен-ные обучающимися личные персональные данные.
Информационные: необходимая информа-ция по
выбору темы авторской работы и подбору нужного материала, осу-ществляется с помощью Интернет – ресурсов.
Слайд 16Условия, в которых может быть использована технология:
Мотивационные:
- желание
реализовать на практике полученные на занятиях теоретические знания;
- демонстрация
авторской программы обучающимся творческого объединения и родителям;
- система поощрения, разработанная в рамках творческого объединения: награждение, фотоотчет, рейтинг успеваемости.
Слайд 17Рекомендации, советы:
Авторская программа должна содержать обязательные пункты основного меню:
-
начать тест (игру);
- справка:
* информация об авторе:
фамилия, имя,
отчество, год создания программы,
номер группы обучения;
* сведения по использованию клавиш для
управления программой.
- выход.
Слайд 18Критерии и
показатели эффективности:
Жюри оценивает представленную авторскую работу по следующим
критериям:
Уровень сложности представленной программы: количество использованных базисных алгоритмов, степень
разноплановости представленной работы.
Уровень трудоемкости создания программы: количество примененных процедур и функций, степень результативности работы с файлами.
Слайд 19Критерии и
показатели эффективности:
Уровень разработки интерфейса программы: количество пунктов меню,
степень понятности, удобности и легкости в применении.
Уровень оригинальности программы: количество
авторских заметок, степень развития оформительских навыков.
Уровень четкости и логичности выступ-ления: количество обращений к тексту выступления, степень эрудированности автора.
Слайд 20Выводы:
В результате применения техно-логии были определены способные и одаренные обучающиеся
в области программирования и затрачены минимальные средства на проведение мероприятия,
так как использовались материально-технические ресурсы творческого объединения, приглашены педагоги дополнительного образования Центра «Солнечный» и родители обучающихся.