Разделы презентаций


Задачи на одномерные массивы

Содержание

показать практическую значимость использования программирования для наглядного представления решения задач в различных областях жизнедеятельности человека;активизировать учебный процесс;развивать логическое и аналитическое мышление школьников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи на одномерные массивы
11 класс
Пигасина Е.П.
Учитель информатики

2016-2017

Задачи на одномерные массивы11 классПигасина Е.П.Учитель информатики2016-2017

Слайд 2показать практическую значимость использования программирования для наглядного представления решения задач

в различных областях жизнедеятельности человека;

активизировать учебный процесс;

развивать логическое и аналитическое

мышление школьников.



показать практическую значимость использования программирования для наглядного представления решения задач в различных областях жизнедеятельности человека;активизировать учебный процесс;развивать

Слайд 3Задачи из тестов ЕГЭ
1)В программе описан одномерный целочисленный массив с

индексами от 0 до 10 и целочисленная переменная i. В

приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:
 
for i:=0 to 10 do A[i]:=i;
for i:=0 to 9 do begin
     A[i]:=A[i+1];
end;
 
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10
3) 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0
Задачи из тестов ЕГЭ1)В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленная

Слайд 4Идем по программе:
от 0 до 10 выполняем A[i]:=i, т. е.


0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,

10;
 
от 0 до 9 выполняем A[i]:=A[i+1], т. е. значения ячеек смещаются влево на одну ячейку, кроме последней, так что
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 10.
 
Правильный ответ указан под номером 2.

Идем по программе:от 0 до 10 выполняем A[i]:=i, т. е. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6,

Слайд 52) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от

0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы мас­сив сначала

заполняется, а потом изменяется:
for i:=0 to 10 do
    A[i]:= i + 1;
for i:=0 to 10 do
    A[i]:= A[10-i];
 
Чему будут равны элементы этого массива?
 
1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
3) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11
4) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10

Правильный ответ указан под номером 3.

2) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте

Слайд 63) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от

0 до 10 и целочисленные переменные k, i. В приведенном

ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:
for i:=0 to 10 do A[i]:=i;
for i:=0 to 4 do begin
    k:=A[i];
    A[i]:=A[i+5];
    A[i+5]:=k;
end;
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 10
2) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
3) 0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0
4) 1 0 3 2 5 4 7 6 9 8 10

Правильный ответ указан под номером 1.

3) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленные переменные k,

Слайд 8Randomize
1)чтобы в данный диапазон входили отрицательные числа необходимо описывать так

a[i]:= random(x) - y;, т.е. числа будут диапазона -y…(x-1)
2)если для

функции random не указывать диапазон значений, то числу будет присвоено значение от 0..1, т.е. 0.5,0.6,0.8 и т.д.
Randomize1)чтобы в данный диапазон входили отрицательные числа необходимо описывать так a[i]:= random(x) - y;, т.е. числа будут

Слайд 9Задача
Требуется создать массив из N случайных целых чисел

При отработке технических навыков

программирования важно научить школьников не использовать в тексте программы числовые

константы в явном виде. Всем таким константам должны быть даны имена в блоке const.
Задача Требуется создать массив из N случайных целых чиселПри отработке технических навыков программирования важно научить школьников не использовать в

Слайд 10const N = 10; {количество элементов массива}
MAX_V = 15;

{диапазон случайных чисел} var m: array[1..N] of integer;
i: integer;


begin
randomize;
for i := 1 to N do {создание и вывод элементов массива}
begin
m[i] := random(MAX_V);
writeln('m[i]=',m[i]);
end;
end.
const N = 10; {количество элементов массива} MAX_V = 15; {диапазон случайных чисел} var m: array[1..N] of

Слайд 11Задача
A: 3,-4,0,3,-5,10,0
A[1]=3, A[3]=0, A[7]=0
i - номер элемента, A[i] -

элемент массива, стоящий на i-ом месте
 
Сформировать и вывести на экран

последовательность из n элементов, заданных датчиком случайных чисел на интервале
[-23, 34].

Program posled;
Var a: array[1..100] of integer;
i, n: integer;
Begin
Write (‘Сколько элементов? ’); Readln (n);
For i=1 to n do
begin
a[i]:= Random(58)-23;
writeln (a[i],’ ‘);
end;
End.

Задача A: 3,-4,0,3,-5,10,0A[1]=3, A[3]=0, A[7]=0i - номер элемента, A[i] - элемент массива, стоящий на i-ом месте Сформировать и

Слайд 12Задача
Дан массив чисел. Найти, сколько в нем пар одинаковых

соседних элементов.
Переменные:
mas – массив чисел; n – размер массива; i – переменная

цикла; k – количество одинаковых пар соседних элементов.

Алгоритм решения задачи:
вводим длину массива n, значение элементов массива и устанавливаем начальное значение k;
последовательно просматриваем элементы и, если очередной mas[i] равен следующему mas[i+1], то увеличиваем значение k на единицу;
выводим результат.

Задача Дан массив чисел. Найти, сколько в нем пар одинаковых соседних элементов.Переменные:mas – массив чисел; n –

Слайд 14Задача 1
В одномерном массиве найти количество положительных элементов.
Описание переменных: 
N -

количество элементов в массиве; arr - одномерный массив, содержащий N элементов; i

- переменная-счетчик; c - счетчик для положительных элементов массива.

Необходимо перебрать все элементы массива в цикле (обычно используется for) и сравнить их с нулем (с помощью условного оператора if, вложенного в цикл). 

Если текущий элемент массива больше нуля, то следует увеличить на единицу счетчик положительных элементов, которому до цикла присваивается значение 0 (т. к. еще ни одного положительного элемента массива не найдено).

Задача 1В одномерном массиве найти количество положительных элементов.Описание переменных: N - количество элементов в массиве; arr - одномерный

Слайд 15После завершения цикла значением данного счетчика будет найденное количество положительных

элементов массива.
const N = 10;
var arr: array[1..N] of integer;

i: byte; c: byte;
begin
randomize;
c := 0;
for i:=1 to N do
begin
arr[i] := random(100) - 50;
write(arr[i],' ');
if arr[i] > 0 then c := c + 1;
end;
writeln;
writeln(c);
end.
После завершения цикла значением данного счетчика будет найденное количество положительных элементов массива.const N = 10; var arr:

Слайд 16Задача 2
 С клавиатуры вводится длина одномерного массива и его элементы.

Подсчитать и вывести количество элементов, которые делятся на 5.
Program Massiv;


var a:array[1..50] of integer;
i,n,s : integer;
begin
write('Размер массива:');
readln(n);
for i:=1 to n do
begin
write('A[',i,']=');
readln(a[i]);
if a[i] mod 5 = 0 then s:=s+1;
end;
write('Количество элементов, которые делятся на 5: ',s);
readln;
end.
Задача 2 С клавиатуры вводится длина одномерного массива и его элементы. Подсчитать и вывести количество элементов, которые делятся

Слайд 17Источники
http://inf.1september.ru/2008/07/02.htm
http://www.pascal.helpov.net/index/one-dimensional_arrays_pascal_programming
http://dev.kurepin.com/texts/3.htm

Источникиhttp://inf.1september.ru/2008/07/02.htmhttp://www.pascal.helpov.net/index/one-dimensional_arrays_pascal_programminghttp://dev.kurepin.com/texts/3.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика