Слайд 1Презентация:
Методы поиска учебной
информации в Интернет.
Методы проведения урока с применением ИТ
и ресурсов Интернет.
Шороховой А. В.
Слайд 2Методика поиска информации в Интернете
Поиск необходимой информации в Интернете
можно осуществлять различными способами:
Слайд 3· Поиск с помощью поисковых машин по ключевому слову
· Поиск
с помощью классификаторов поисковых машин
Слайд 4
· Каталоги и коллекции ссылок (более
общие понятия)
· Рейтинги (самые популярные ресурсы)
· Конференции, чаты
· Страницы ссылок
(“Links”) на тематических сайтах (редкие, специализированные вещи)
Слайд 5В начале поиска информации необходимо определить ее тип.
Условно можно
выделить 4 типа информации
1 тип — общая
2 тип
— менее общая
3 тип — конкретная
4 тип — более конкретная
Слайд 6В зависимости от типа информации определяются и пути поиска.
Информация 1
типа
ищется с помощью классификаторов поисковых машин (из
российских — рекомендуется Яндекс
www.Yandex.ru ).
Информация 2 типа
ищется подобно поиску для 1 типа, но с преимуществом поиска по каталогам и страницам ссылок.
Слайд 7Информация 3 типа
— по ключевым словам, которые вводятся в
строку поиска поисковых машин, каталогам, страницам ссылок
Информация 4 типа
—
по подробным данным, которые вводятся в строку поиска. Данные находятся согласно способам поиска изложенных для 2 и 3 типов.
Слайд 8Информационные технологии
- совокупность средств и методов преобразования информационных данных для
получения информации нового качества (информационного продукта).
Слайд 9Компьютерные технологии обучения
- совокупность средств и методов создания педагогических
условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и
интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Слайд 10Методический аспект применения ИТ и ресурсов Интернет на уроке
Целесообразность
применения компьютера
· применяется для обработки результатов
· применяется для
обучения
· применяется для демонстрации
Слайд 11компьютер может применяться на следующих этапах урока
1) этап объяснения
нового материала;
2) этап первоначального закрепления материала;
3) этап контроля и проверки
знаний.
Слайд 12Всю совокупность педагогических программных средств можно
разделить на:
электронные учебники,
энциклопедии, базы данных - наборы данных и средств для просмотра
или прослушивания этих данных
программы, моделирующие процесс или явление;
Слайд 13контролирующие программы;
программы-тренажеры обычно контролируют правильность ответа и время, затраченное учеником;
развивающие
игры;
обучающие программы.
Слайд 14Пример проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети
Интернет
Пифагор.ru
Кто же на самом деле открыл "теорему невесты", которая известна
большинству как теорема Пифагора? Этим интересным исследованием можно заняться с учащимися 6 класса, что и было сделано в одной из российских школ.
Слайд 15Образовательные цели были поставлены следующие:
Научить ребят коллективным формам исследовательской
работы;
Произвести опережающее изучение отдельных разделов геометрии;
Формирование у школьников
навыков комплексного мышления;
И, конечно, учить применению Интернет в собственной образовательной деятельности.
Слайд 16Весь класс был разделен на группы, которые исследовали следующие разделы:
"Биография Пифагора",
"Ссылки современников на его учения",
"Пифагор - философ",
"Пифагор как педагог",
"Его выдающиеся ученики",
"Пифагор и теория чисел",
"Теорема Пифагора".
Слайд 17Через www.yandex.ru сделали запрос по ключевым словам:
Пифагор,
Древняя Греция,
Аристотель
и др.
Слайд 18Изучаются сразу два аспекта:
1) теоретические основы проектирования педагогической технологии
использования Интернет при обучении,
2) пример практического исследования школьниками проблемы
возникновения и авторства теоремы Пифагора.
Слайд 19Таким образом, имеется необходимость разработки системы методического обеспечения учебного процесса.
Система состоит из нескольких модулей:
- модуль для учителей (поиск, компоновка,
составление дидактических материалов, хранение учебных материалов, обновление через интернат);
- модуль для учащихся (тренировка умений и навыков, использование справочных материалов, обновление через Интернет);
Слайд 20
- модуль для работы в локальной сети (проведение компьютерного контроля
знаний, проведение уроков по математике с компьютерной поддержкой);
- Интернет -
модуль (размещение электронных учебных материало
Слайд 21Заключение
Рынок подобных образовательных услуг идет по двум направлениям:
а) дальнейшее совершенствование
и выпуск более качественных курсов и приложений к ним;
б) создание
баз данных, на основе которых может быть построено единое информационное пространство (и единая информационная среда).