Слайд 1Я научилась просто, мудро жить,
Смотрела на небо и молиться богу,
И
долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Слайд 2Физические процессы
Химические процессы
Биологические процессы
Процессы
Слайд 3Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании
моделей.
Модель создаётся человеком в процессе познания окружающего мира и отражает
существенные с точки зрения цели проводимого исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса
Слайд 4Моделирование биологических процессов
Слайд 5«Есть наука – хронобиология, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих
в живом организме, в различные отрезки времени. Оказывается, специалисты
насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека. Но существует теория, что наша жизнь всё - таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которых график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям профессий с повышенным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т.п.) предоставляются выходные дни.»
Слайд 6Как называется чередование подъема и спада жизненных сил человека?
Можно ли
прогнозировать благоприятные дни и предупреждать о неблагоприятных днях?
Слайд 7Цель урока: 1. Создать условия для обогащения внутреннего мира учащихся;
2.
Научиться применять электронные таблицы к моделированию жизненных процессов;
3. Сформировать
умение создавать и исследовать биологические модели.
Слайд 10Максимальное значение
Отрицательная
фаза
Положительная фаза
Нулевое значение
Минимальное значение
Слайд 12Биоритмы Александра Сергеевича
Пушкина
Слайд 14Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Информационная модель
Компьютерная модель
Компьютерный
эксперимент
Анализ полученных результатов
Слайд 17Физический цикл ФИЗ(х)=sin (2pi*x/23);
Эмоциональный цикл ЭМО(х)= sin (2pi*x/28);
Интеллектуальный цикл ИНТ(х)= sin (2pi*x/33).
Слайд 211) Проверьте правильность ввода формул сравнением с контрольным образцом (взять
у учителя)
2) Постройте диаграмму (выделите расчетную область таблицы с названиями
биоритмов, затем ВСТАВКА/График)
3) Исследуйте показания биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни в течении этого месяца).
4) По диаграмме определите дни, в которых значение биоритма равно нулю. Что это значит?
5) Определите по графику благоприятный день для изучения математики.
6) Определите самый не благоприятный день для сдачи нормативов по физической культуре в марте-апреле.
7) А в какой день можно взяться за написание стихотворения?
Слайд 22Произвести расчеты для своих данных. Построить диаграмму. Исследовать показания биоритмов
с 20 марта по 20 апреля
Задание
Слайд 23Итоги урока
если западает физический цикл?
а если западает эмоциональный цикл?
сложнее если
в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в
этом случае?
Слайд 24Домашнее задание:
Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов.
§2.1 стр.
47-52
Слайд 25Научись встречать беду не плача:
Горький миг - не зрелище для
всех.
Знай: душа растет при неудачах
И слабеет, если скор успех.
Мудрость обретают
в трудном споре.
Предначертан путь нелегкий твой
Синусойдой радости и горя,
А не вверх взмывающей кривой.
(отрывок из стихотворения Евгения Долматовского).