Разделы презентаций


Наглядные формы представления информации

Содержание

Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации.Планируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;личностные – чувство личной ответственности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наглядные формы
представления информации

Наглядные формы представления информации

Слайд 2Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации.
Планируемые образовательные

результаты:
предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;
метапредметные – умение

выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
2) привести примеры использования схем для решения задач.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
рисунок;
схема;
наглядность.
Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации.Планируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в наглядной

Слайд 3Виды информации по способу представления
текстовая
числовая
графическая
звуковая
данные, выраженные в виде специальных символов

- цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений.
Пример -

ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр.

это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов.
Пример - книги, различные документы, протоколы и пр.

самый древний способ отображения и передачи информации. Это - различные изображения.
Примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр.

древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания.
Примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.

Виды информации по способу представлениятекстоваячисловаяграфическаязвуковаяданные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. Необходима для, например экономических

Слайд 4Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.
Огненное

зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком.

Горы черной полосой стелились на горизонте.

Как вы думаете как легче воспринимать информацию: по рисунку или по тексту?

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась

Слайд 5Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.
Летним

солнечным днем на детской площадке играли два мальчика и две

девочки, двое из них играли в мяч, а остальные играли с лопатками. Известно, что одна девочка точно играла в мяч, а один мальчик точно играл с лопаткой.

С помощью какого вида информации мы можем получить более наглядное представление? В какой форме мы можем представить эту информацию?

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.Летним солнечным днем на детской площадке играли два

Слайд 6Формы представления информации
рисунки
схемы
диаграммы
Иллюстрации
помогают
быстро понять
о чем идет
речь,

и создать
образы.
Схемы показывают
как устроены
окружающие
объекты и как

они
связаны
друг с другом.

Диаграммы
используют
для
представления
разных числовых
данных.

Формы представления информациирисункисхемыдиаграммыИллюстрации помогают быстро понять о чем идет речь, и создать образы.Схемы показывают как устроены окружающие

Слайд 7Рисунки

Рисунки

Слайд 8Схемы и условные знаки

Схемы и условные знаки

Слайд 9А-1 Б-2 В-3 Г-4

Д-5 Е-6

Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33
 
 

Задание: Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки: Е Й Б Д С Б Н Н Б

А-1   Б-2   В-3   Г-4    Д-5

Слайд 10Диаграммы
Слон – 60 лет
Лошадь – 25 лет
Верблюд – 30 лет
Крокодил

– 40 лет
Шимпанзе – 60 лет
Нам из джунглей шлет поклон

Чемпион по весу…

У меня большая грива, Ушки и копытца. Моя шёрстка гладка, Кто же я?

Нет в пустыне вкусных блюд, ест колючки наш …

по реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ...

В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы, догадались?

ДиаграммыСлон – 60 летЛошадь – 25 летВерблюд – 30 летКрокодил – 40 летШимпанзе – 60 летНам из

Слайд 11Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды:
столбиковые диаграммы;
полосовые

диаграммы;
круговые диаграммы;
линейные диаграммы;
фигурные диаграммы;

Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды: столбиковые диаграммы;полосовые диаграммы;круговые диаграммы;линейные диаграммы;фигурные диаграммы;

Слайд 12 Задание: На территории Хабаровского края протекают реки Амур,

протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая

протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину? С помощью цветных карандашей рисуем диаграммы.

Создать круговую диаграмму на основе текста.

Создать линейную диаграмму на основе текста.

Задание: На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью

Слайд 131. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально;
2. вид информации представленный

в виде изображения;
3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение

нескольких величин.
4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.
5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания.
6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи.
7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией.
8. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел.
9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д.
10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу.

Кроссворд

1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально;2. вид информации представленный в виде изображения;3. графическое представление данных, позволяющее

Слайд 14Список литературы:
Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова.

– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь

для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Единые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru

Список литературы:Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.Информатика и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика