Разделы презентаций


О типах связей и видах управления 10 класс

Содержание

Система - это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующих как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «О типах связей и видах управления».
ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Автор:

Коджамонян Оксана Игоревна
Должность: учитель информатики
Место работы: МБОУ СОШ 30 пос.Молодёжного

Белореченского р-на. Краснодарского края
Тема:  «О типах связей и видах управления».ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫАвтор: Коджамонян Оксана ИгоревнаДолжность: учитель информатикиМесто работы:

Слайд 2 Система - это сложный объект, состоящий из

взаимосвязанных частей (элементов) и существующих как единое целое. Всякая система

имеет определенное назначение (функцию, цель).
Система - это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующих как единое

Слайд 3Множество велосипедных деталей и велосипед. Велосипед – это система. Детали

– это его части (элементы). Его назначение перевозка велосипедиста.

Множество велосипедных деталей и велосипед. Велосипед – это система. Детали – это его части (элементы). Его назначение

Слайд 4Все части (элементы) системы находятся в определённых отношениях или связях

друг с другом. Структура - это совокупность связей между элементами системы,

это внутренняя организация системы.
Все части (элементы) системы находятся в определённых отношениях или связях друг с другом. Структура - это совокупность

Слайд 5ВЫВОД:
Всякая система обладает определёнными элементным составом и структурой. Свойства системы

зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе,

системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.
ВЫВОД: Всякая система обладает определёнными элементным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого.

Слайд 6ПРИМЕР:
Графит и алмаз состоят из молекул одного и того же

химического вещества – углерода. Но в алмазе молекулы углерода образуют

кристаллическую структуру, а у графита структура совсем другая – слоистая. В результате алмаз – самое твёрдое в природе вещество, а графит - мягкий.
ПРИМЕР:Графит и алмаз состоят из молекул одного и того же химического вещества – углерода. Но в алмазе

Слайд 8 Если некоторые элементы объединить в систему,

то она будет обладать новыми качествами, которыми не обладали её

составные части. Появление нового качества у системы называется системным эффектом. Ни одна часть самолёта в отдельности не обладает способностью летать; но собранный из них самолёт (система) - летающее устройство.
Если некоторые элементы объединить в систему, то она будет обладать новыми качествами, которыми

Слайд 9 Систему, входящую в состав какой –

то другой, более крупной системы, называется подсистемой. Пример: Системный

блок является подсистемой персонального компьютера а процессор - подсистемой системного блока.
Систему, входящую в состав какой – то другой, более крупной системы, называется подсистемой.

Слайд 10Следовательно: Задача наук – описание системных закономерностей в природе и обществе. Сущность

системного подхода состоит в учёте системных связей всякого объекта изучения

или воздействия: данный объект является подсистемой других систем.
Следовательно: Задача наук – описание системных закономерностей в природе и обществе. Сущность системного подхода состоит в учёте

Слайд 11Примером необходимости системного подхода является работа врача. Взявшись лечить какой

– то орган врач не должен забывать о взаимосвязи этого

органа со всем организмом человека. Человеческий организм – очень сложная система..

Еще один пример экология. В этой системе должно существовать динамическое равновесие, то есть те разрешения, которые человек производит в природе, должны компенсироваться естественными природными процессами или самим человеком.

Примером необходимости системного подхода является работа врача. Взявшись лечить какой – то орган врач не должен забывать

Слайд 12ЕСТЕСТВЕННЫЕ (ИЛИ ПРИРОДНЫЕ)
Это системы, созданные природой.
галактики
система звёзд
метеорит
комета
космическая

система

ЕСТЕСТВЕННЫЕ (ИЛИ ПРИРОДНЫЕ)  Это системы, созданные природой. галактикисистема звёздметеориткометакосмическая система

Слайд 13Молекулы - как системы из взаимосвязанных элементарных частиц.
атом
молекула углерода
молекула воды

Молекулы - как системы из взаимосвязанных элементарных частиц. атоммолекула углеродамолекула воды

Слайд 14Лес, который представляет собой взаимосвязанных средой животных, насекомых, птиц, растений

Лес, который представляет собой взаимосвязанных средой животных, насекомых, птиц, растений

Слайд 15В живой природе существуют системные связи, которые никак нельзя отнести

к материальным.
Например, стая журавлей, летящая «клином» на юг. Что удерживает

их в таком строю? Ведь не верёвочкой они привязаны! Журавли видят вожака, ведущего стаю, и следуют за ним в определённом порядке. Кроме того, журавли подают друг другу сигналы голосом. Это пример связи, которую можно назвать информационной.
В живой природе существуют системные связи, которые никак нельзя отнести к материальным.  Например, стая журавлей, летящая

Слайд 16ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Это системы, созданные человеком. Связи в таких системах имеют

материальный характер.

ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫЭто системы, созданные человеком. Связи в таких системах имеют материальный характер.

Слайд 17
ТЕХНИКА
компьютер
автомобиль
мотоцикл
магнитофон
экскаватор
автобус
метро

ТЕХНИКАкомпьютеравтомобильмотоциклмагнитофонэкскаваторавтобусметро

Слайд 18СТРОИТЕЛЬНЫЕ
СООРУЖЕНИЯ
города
мосты
дома

СТРОИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯгородамостыдома

Слайд 19системы
телефонной связи

системы телефонной связи

Слайд 20энергосистемы
фен
утюг
миксер
кофеварка
стиральная машина
пылесос
чайник
холодильник

энергосистемыфенутюгмиксеркофеваркастиральная машинапылесосчайникхолодильник

Слайд 21ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Это различные объединения людей. Между элементами общественных систем существуют

отношения (общее помещение, экономическая зависимость, родственно – генетические связи).
Для общественных

систем очень большое значение имеют информационные связи.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫЭто различные объединения людей. Между элементами общественных систем существуют отношения (общее помещение, экономическая зависимость, родственно –

Слайд 22Любая искусственная система создается с определённой целью.
Следовательно, состав и

структура системы должны быть такими, чтобы наилучшим образом обеспечивать её

назначение, цель, для которой она создавалась. Лучше та система, которая наилучшим образом обеспечивает достижение цели её создания.
Любая искусственная система создается с определённой целью. Следовательно, состав и структура системы должны быть такими, чтобы наилучшим

Слайд 23СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Под управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с

целью достижения определённого результата.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯПод управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определённого результата.

Слайд 24С точки зрения кибернетики процесс управления рассматривается как функционирование системы

управления.
Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей

системы. Взаимодействие, существующие между двумя этими подсистемами в процессе управления, кибернетика рассматривает как информационную связь.

С точки зрения кибернетики процесс управления рассматривается как функционирование системы управления.Эта система состоит из двух подсистем: объекта

Слайд 25Прямая связь и обратная связь
По линии прямой связи передаются команды

управления от управляющей системы к объекту управления.
По линии обратной связи

- информация о состоянии объекта, о его реакции на управляющее воздействие.

УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА

ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

прямая связь

обратная связь

Прямая связь и обратная связьПо линии прямой связи передаются команды управления от управляющей системы к объекту управления.По

Слайд 26САМОУПРАВЛЯЮЩАЯ
СИСТЕМА
ЧЕЛОВЕК
ПРИРОДА
КОМПЬЮТЕР

САМОУПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМАЧЕЛОВЕКПРИРОДАКОМПЬЮТЕР

Слайд 27Домашнее задание
Выучить определения из лекции и параграфов 5, 6
Письменно №5,№9

Домашнее заданиеВыучить определения из лекции и параграфов 5, 6Письменно №5,№9

Слайд 28Список источников:
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и

ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
2. Семакин И.

Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
Все изображения, используемые в презентации взяты из диска «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Список источников:1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика