Разделы презентаций


Основы алгоритмизации

Содержание

Краткие теоретические сведения в помощь учителю. Основы алгоритмизации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пояснительная записка к презентации «Основы алгоритмизации».
Данная презентация может быть использована

в качестве наглядного пособия при изучении темы «Алгоритмизация» с учащимися

5-9 классов.
Презентация «Основы алгоритмизации» знакомит учащихся с понятием алгоритма, его свойствами, формами представления, с исполнителями алгоритмов, их средой, основными алгоритмическими конструкциями(на примерах задач), с программной записью алгоритмов. Также с помощью данной презентации учащиеся научаться составлять блок-схемы, переводить алгоритмы на языки программирования.
Эти знания и умения они смогут применить для решения различных задач при дальнейшем изучении информатики и ИКТ.
Пояснительная записка к презентации «Основы алгоритмизации».Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы

Слайд 2Краткие теоретические сведения
в помощь учителю.

Основы алгоритмизации.

Краткие теоретические сведения в помощь учителю. Основы алгоритмизации.

Слайд 3

Алгоритм.
Определение.
Свойства.
Исполнители алгоритмов.
Формы представления.
Основные алгоритмические
конструкции.

Алгоритм.Определение.Свойства.Исполнители алгоритмов.Формы представления.Основные алгоритмические   конструкции.

Слайд 4Алгоритм-это

Последовательность действий,
которые следует выполнить для
получения результата поставленной
задачи.

Алгоритм-этоПоследовательность действий,которые следует выполнить дляполучения результата поставленнойзадачи.

Слайд 5 Свойства алгоритма:

Дискретность

Результативность(получение
(Разбиение алгоритма результата за конечное число
на шаги) шагов)


Понятность(каждый шаг Массовость(использование
алгоритма должен быть алгоритма для решения
понятен исполнителю) однотипных задач)

Точность(указание
последовательности шагов)

Свойства алгоритма:Дискретность

Слайд 6Исполнитель алгоритма — это
Некоторая (техническая,
биологическая или биотехническая)


система, способная выполнить
действия, предписываемые

алгоритмом.
Например: человек, компьютер и т.д.
Исполнитель алгоритма — этоНекоторая (техническая,   биологическая или биотехническая)   система, способная выполнить

Слайд 7Исполнителя хаpактеpизуют:
Сpеда.
Система команд.
Элементаpные действия.
Отказы.

Исполнителя хаpактеpизуют: Сpеда. Система команд. Элементаpные действия. Отказы.

Слайд 8Сpеда (или обстановка) — это
"место обитания" исполнителя. Напpимеp, для

исполнителя Pобота из школьного учебника сpеда — это бесконечное клеточное

поле. Стены и закpашенные клетки тоже часть сpеды. А их pасположение и положение самого Pобота задают конкpетное состояние среды.
Сpеда (или обстановка) — это

Слайд 9Система команд.
Каждый исполнитель может выполнять команды только из некотоpого стpого

заданного списка — системы команд исполнителя. Для каждой команды должны

быть заданы условия пpименимости и описаны pезультаты выполнения команды.
Система команд.Каждый исполнитель может выполнять команды только из некотоpого стpого заданного списка — системы команд исполнителя. Для

Слайд 10Элементарные действия.
После вызова команды исполнитель совеpшает соответствующее элементаpное действие.
Отказы.
Отказы исполнителя

возникают, если команда вызывается пpи недопустимом для нее состоянии сpеды.

Элементарные действия.После вызова команды исполнитель совеpшает соответствующее элементаpное действие.Отказы.Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается пpи недопустимом для

Слайд 11Формы представления.
Словесный
(письменно или устно)
Графический
(стрелками,
блок-схемами)
Программный

Формы представления.Словесный(письменно или устно)Графический(стрелками,блок-схемами)Программный

Слайд 12Пример словесного алгоритма:
Алгоритм приготовления настоя шиповника:
1.Столовую ложку сушенных плодов шиповника

измельчить.
2.Залить стаканом кипящей воды.
3.Кипятить 10 минут на слабом огне.
4.Охладить.
5.Процедить.

Пример словесного алгоритма:Алгоритм приготовления настоя шиповника:1.Столовую ложку сушенных плодов шиповника измельчить.2.Залить стаканом кипящей воды.3.Кипятить 10 минут на

Слайд 13Основные алгоритмические структуры.



Линейный алгоритм

Алгоритм с повторением
(следование) (циклический)




Разветвляющийся алгоритм
(ветвление)
Основные алгоритмические структуры.Линейный алгоритм

Слайд 14Стандартные фигуры, используемые при составлении алгоритмических структур :

- начало(конец) алгоритма

- действие

- проверка условия

- ввод или вывод данных
Стандартные фигуры, используемые при составлении алгоритмических структур :

Слайд 15Линейный алгоритм(следование, когда команды выполняются строго одна за одной).


Пример:

Даны два числа.
Вычислить их сумму.
начало

Ввод A,B

S:=A+B

Вывод S

конец

Линейный алгоритм(следование, когда команды выполняются строго одна за одной). Пример: Даны два числа. Вычислить их сумму. начало

Слайд 16Разветвляющийся алгоритм (ветвление, когда в алгоритме содержится какое-либо условие и

приходится делать выбор действий в зависимости от этого условия).

(полная форма)

да

нет

(сокращенная форма)

да

нет

Разветвляющийся алгоритм (ветвление, когда в алгоритме содержится какое-либо условие и приходится делать выбор действий в зависимости от

Слайд 17Полная форма разветвляющегося алгоритма:
Пример: Вычислить по
формулам значенияY,
если известен

X.

2X+1, если X>2

3X-5, если X

Полная форма разветвляющегося алгоритма:Пример: Вычислить по формулам значенияY, если известен X.     2X+1, если

Слайд 18Начало

S:=0


Сокращенная форма разветвляющегося алгоритма:

Пример: Вычислить
сумму положительных
чисел.

Ввод X

X>0

S:=S+X

Вывод S

конец

да

нет

Начало            S:=0

Слайд 19Алгоритм с повторением(циклический), когда одни и те же действия выполняются

несколько раз при определенном условии


Пример: Найти сумму
чисел, меньших 10.
нет
да
Вывод

S

конец

S:=0

Ввод X

X<10

S:=S+X

начало

Алгоритм с повторением(циклический), когда одни и те же действия выполняются несколько раз при определенном условииПример: Найти сумму

Слайд 20Пример алгоритма на языке программирования QB 4.5.
Даны длина и


ширина прямоугольника.
Вычислить площадь
и периметр фигуры.

CLS
INPUT “Введи 2 величины:”,a,b
P=(a+b)*2
S=(a*b)
PRINT “Периметр =”;P
PRINT “Площадь =”;S

Пример алгоритма на языке программирования QB 4.5.Даны длина и

Слайд 21Заключение:
Познакомившись с основами алгоритмизации учащиеся смогут применить полученные знания для

решения различных задач на уроках ИКТ и информатики.

Заключение:Познакомившись с основами алгоритмизации учащиеся смогут применить полученные знания для решения различных задач на уроках ИКТ и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика