Разделы презентаций


Основы создания сетевых приложений на Java

Содержание

План лекцииПротоколы транспортного уровняПонятие сокетаПакет java.netКлассы Socket и ServerSocketКлассы DatagramPacket и DatagramSocketКласс URL

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы создания сетевых приложений на Java
Занятие 14

Основы создания сетевых приложений на JavaЗанятие 14

Слайд 2План лекции
Протоколы транспортного уровня
Понятие сокета
Пакет java.net
Классы Socket и ServerSocket
Классы DatagramPacket

и DatagramSocket
Класс URL

План лекцииПротоколы транспортного уровняПонятие сокетаПакет java.netКлассы Socket и ServerSocketКлассы DatagramPacket и DatagramSocketКласс URL

Слайд 3Модель OSI
Прикладной уровень
Уровень представления
Сеансовый уровень
Транспортный уровень
Сетевой уровень
Уровень соединения
Физический уровень

Модель OSIПрикладной уровеньУровень представленияСеансовый уровеньТранспортный уровеньСетевой уровеньУровень соединенияФизический уровень

Слайд 4Модель OSI

Модель OSI

Слайд 5Transmission Control Protocol

TCP – основанный на соединениях протокол, обеспечивающий надежную

передачу данных между двумя компьютерами с сохранением порядка данных

Используется в:

HTTP, FTP, Telnet и др.
Transmission Control ProtocolTCP – основанный  на соединениях  протокол, обеспечивающий  надежную передачу  данных между

Слайд 6User Datagram Protocol
UDP – не основанный на соединениях протокол, реализующий

пересылку независимых пакетов данных, называемых дейтаграммами, от одного компьютера к

другому без гарантии их доставки
User Datagram ProtocolUDP – не основанный на соединениях протокол, реализующий пересылку независимых пакетов  данных, называемых

Слайд 7Модель «Клиент-сервер»
Порядок работы
Каждая из сторон виртуального соединения называется «сокет» (socket)
Процесс-сервер

инициализируется при запуске и далее бездействует, ожидая поступления запроса от

клиента
Процесс-клиент посылает запрос на установление соединения с сервером, требуя выполнить для него определенную функцию
Виды приложений-серверов
Сервер последовательной обработки запросов
Сервер параллельной обработки запросов
Модель «Клиент-сервер»Порядок работыКаждая из сторон виртуального соединения называется «сокет» (socket)Процесс-сервер инициализируется при запуске и далее бездействует, ожидая

Слайд 8Понятие порта
Компьютер (обычно) имеет только одно физическое соединение с сетью
Соединение

описывается, например, IP-адресом (32 или 128 бит на нынешний момент)
Как

различать информацию для различных приложений?
Понятие портаКомпьютер (обычно) имеет только одно физическое соединение с сетьюСоединение описывается, например, IP-адресом (32 или 128 бит

Слайд 9Понятие порта
Сокет привязывается к порту
Порт описывается 16-битным числом
Порты 0-1023 зарезервированы

Понятие портаСокет привязывается к портуПорт описывается 16-битным числомПорты 0-1023 зарезервированы

Слайд 10Интерфейс сокетов
В 80-ых годах американское правительственное агентство по поддержке исследовательских

проектов (ARPA), финансировало реализацию протоколов TCP/IP для UNIX в Калифорнийском

университете в г. Беркли
Разработан интерфейс прикладного программирования для сетевых приложений TCP/IP (TCP/IP API)
TCP/IP sockets или Berkeley sockets
Интерфейс сокетовВ 80-ых годах американское правительственное агентство по поддержке исследовательских проектов (ARPA), финансировало реализацию протоколов TCP/IP для

Слайд 11Связь с файловой системой
TCP/IP в рамках UNIX
Интерфейс сокетов – через

системные вызовы UNIX
Системные вызовы ввода-вывода UNIX выглядят как последовательный цикл:
открыть
считать/записать
закрыть
Нет

различий между файлами и внешними устройствами
Связь с файловой системойTCP/IP в рамках UNIXИнтерфейс сокетов – через системные вызовы UNIXСистемные вызовы ввода-вывода UNIX выглядят

Слайд 12Проблемы сетевого ввода/вывода
Модель клиент-сервер не соответствует системе ввода-вывода UNIX
Нет пассивных

операций ввода-вывода
Не умеют устанавливать соединения
Используется фиксированный адрес файла
Соединение с файлом

доступно на протяжении всего цикла запись-считывание
Для не ориентированных на соединение протоколов фиксированный адрес – проблема: при передаче дейтаграммы адрес есть, а соединения нет
Проблемы сетевого ввода/выводаМодель клиент-сервер не соответствует системе ввода-вывода UNIXНет пассивных операций ввода-выводаНе умеют устанавливать соединенияИспользуется фиксированный адрес

Слайд 13Абстракция сокета
Сетевое соединение – это процесс передачи данных по сети

между двумя компьютерами или процессами
Сокет – конечный пункт передачи данных
Для

программ сокет – одно из окончаний сетевого соединения
Для установления соединения каждая из сетевых программ должна иметь свой собственный сокет
Абстракция сокетаСетевое соединение – это процесс передачи данных по сети между двумя компьютерами или процессамиСокет – конечный

Слайд 14Абстракция сокета
Связь между двумя сокетами может быть ориентированной на соединение
Связь

между двумя сокетами может быть не ориентированной на соединение
Сокет связан

с номером порта
Абстракция сокетаСвязь между двумя сокетами может быть ориентированной на соединениеСвязь между двумя сокетами может быть не ориентированной

Слайд 15Абстракция сокета

Абстракция сокета

Слайд 16А что же на Java?
Сокеты инкапсулированы в экземпляры специальных классов
Все

низкоуровневое взаимодействие скрыто от пользователя
Существует семейство классов, обеспечивающих настройку сокетов

и работу с ними
А что же на Java?Сокеты инкапсулированы в экземпляры специальных классовВсе низкоуровневое взаимодействие скрыто от пользователяСуществует семейство классов,

Слайд 17Пакет java.net
Адресация
Установление TCP-соединения
Передача/прием дейтаграмм через UDP
Обнаружение/идентификация сетевых ресурсов
Безопасность: авторизация /

права доступа

Пакет java.netАдресацияУстановление TCP-соединенияПередача/прием дейтаграмм через UDPОбнаружение/идентификация сетевых ресурсовБезопасность: авторизация / права доступа

Слайд 18Адресация
IP-адресация



Адрес сокета

АдресацияIP-адресацияАдрес сокета

Слайд 19Общая схема соединения

Общая схема соединения

Слайд 20Класс Socket
Реализует клиентский сокет и его функции
Конструкторы
Socket()
Socket(InetAddress address, int port)
Socket(InetAddress address, int port, InetAddress localAddr,

int localPort)
Socket(String host, int port)
Socket(String host, int port, InetAddress localAddr, int localPort)
Методы
void close()
InetAddress getLocalAddress()
InputStream getInputStream()


OutputStream getOutputStream()
static void setSocketImplFactory(SocketImplFactory fac)
И прочие…
Класс SocketРеализует клиентский сокет и его функцииКонструкторыSocket()Socket(InetAddress address, int port)Socket(InetAddress address, int port, InetAddress localAddr, int localPort)Socket(String host, int port)Socket(String host, int port, InetAddress localAddr, int localPort)Методыvoid close() InetAddress

Слайд 21Порядок работы с клиентским сокетом
Открытие сокета
Открытие потока ввода и/или потока

вывода для сокета
Чтение и запись в потоки согласно установленному протоколу

общения с сервером
Закрытие потоков ввода-вывода
Закрытие сокета
Порядок работы  с клиентским сокетомОткрытие сокетаОткрытие потока ввода и/или потока вывода для сокетаЧтение и запись в

Слайд 22Пример клиента
import java.io.*;
import java.net.*;

public class EchoClient {
public static void

main(String[] args) throws IOException {
Socket echoSocket = null;

PrintWriter out = null;
BufferedReader in = null;
try {
echoSocket = new Socket("taranis", 7);
out = new PrintWriter(echoSocket.getOutputStream(), true);
in = new BufferedReader(new InputStreamReader(
echoSocket.getInputStream()));
} catch (UnknownHostException e) {
System.err.println("Don't know about host: taranis.");
System.exit(1);
} catch (IOException e) {
System.err.println("Couldn't get I/O for the connection to:" +
"taranis.");
System.exit(1);
}
Пример клиентаimport java.io.*;import java.net.*;public class EchoClient { public static void main(String[] args) throws IOException {  Socket

Слайд 23Пример клиента
BufferedReader stdIn = new BufferedReader(

new InputStreamReader(System.in));
String userInput;

while ((userInput = stdIn.readLine()) != null) {
out.println(userInput);
System.out.println("echo: " + in.readLine());
}

out.close();
in.close();
stdIn.close();
echoSocket.close();
}
}






Пример клиента  BufferedReader stdIn = new BufferedReader(

Слайд 24Класс ServerSocket
Реализует серверный сокет и его функции
Конструкторы
ServerSocket()
ServerSocket(int port)
ServerSocket(int port,

int backlog)
Методы
void close()
Socket accept()
void bind(SocketAddress endpoint)
И

прочие…
Класс ServerSocketРеализует серверный сокет и его функцииКонструкторыServerSocket()ServerSocket(int port) ServerSocket(int port, int backlog) Методыvoid close() Socket accept() void

Слайд 25Создание серверного сокета
try {
serverSocket = new ServerSocket(4444);
} catch

(IOException e) {
System.out.println(
"Could not listen on port: 4444");


System.exit(-1);
}

Socket clientSocket = null;
try {
clientSocket = serverSocket.accept();
} catch (IOException e) {
System.out.println("Accept failed: 4444");
System.exit(-1);
}

Создание серверного сокетаtry {  	serverSocket = new ServerSocket(4444);} catch (IOException e) {  	System.out.println(

Слайд 26Сервер параллельной обработки запросов
Стадия 1 Установление соединения клиент-сервер

Стадия 2 Сервер параллельной обработки

передает управление дочернему процессу

Стадия 3 Если во время обработки запроса поступает

запрос от другого клиента, сервер параллельной обработки передает управление новому дочернему процессу
Сервер параллельной обработки запросовСтадия 1 Установление соединения клиент-серверСтадия 2 Сервер параллельной обработки передает управление дочернему процессуСтадия 3

Слайд 27Дейтаграммы

Дейтаграмма – независимое, самодостаточное сообщение, посылаемое по сети, чья доставка,

время (порядок) доставки и содержимое не гарантируются

Могут использоваться как для

адресной, так и для широковещательной рассылки

ДейтаграммыДейтаграмма – независимое, самодостаточное сообщение, посылаемое по сети, чья доставка, время (порядок) доставки и содержимое не гарантируютсяМогут

Слайд 28Класс DatagramPacket
Экземпляры класса являются прототипами дейтаграмм-сообщений
Конструкторы
DatagramPacket(byte[] buf, int offset, int

length, InetAddress address, int port)
И прочие…
Методы
byte[] getData()
int getLength()


int getOffset()
SocketAddress getSocketAddress()
void setSocketAddress(SocketAddress address)
void setData(byte[] buf, int offset, int length)
И прочие…
Класс DatagramPacketЭкземпляры класса являются прототипами дейтаграмм-сообщенийКонструкторыDatagramPacket(byte[] buf, int offset, int length, InetAddress address, int port) И прочие…Методыbyte[]

Слайд 29Класс DatagramSocket
Экземпляры являются не ориентированными на соединение сокетами
Конструкторы
DatagramSocket()
DatagramSocket(int port,

InetAddress laddr)
И другие…
Методы
void bind(SocketAddress addr)
void close()
void connect(InetAddress address,

int port)
void send(DatagramPacket p)
void receive(DatagramPacket p)
И другие…
Класс DatagramSocketЭкземпляры являются не ориентированными на соединение сокетамиКонструкторыDatagramSocket() DatagramSocket(int port, InetAddress laddr)И другие…Методыvoid bind(SocketAddress addr) void close()

Слайд 30Передача дейтаграмм

Передача дейтаграмм

Слайд 31Uniform Resource Locator
URL – адрес ресурса в Интернет
Имя протокола Протокол, используемый

для связи
Имя хоста Имя компьютера, на котором расположен ресурс
Имя файла Путь к

файлу на компьютере
Номер порта Номер порта для соединения (необязателен)
Ссылка Ссылка на именованный якорь (необязательна)
Может быть абсолютным и относительным

URL gamelan = new URL("http", "www.gamelan.com", 80,
"pages/Gamelan.network.html");

Uniform Resource LocatorURL – адрес ресурса в ИнтернетИмя протокола Протокол, используемый для связиИмя хоста Имя компьютера, на

Слайд 32Прямое чтение из URL
import java.net.*;
import java.io.*;

public class URLReader {
public

static void main(String[] args) throws Exception {
URL yahoo

= new URL("http://www.yahoo.com/");
BufferedReader in = new BufferedReader(
new InputStreamReader(
yahoo.openStream()));
String inputLine;
while ((inputLine = in.readLine()) != null) {
System.out.println(inputLine);
}
in.close();
}
}
Прямое чтение из URLimport java.net.*;import java.io.*;public class URLReader { public static void main(String[] args) throws Exception {

Слайд 33Чтение из URL-соединения
import java.net.*;
import java.io.*;
public class URLConnectionReader {
public static

void main(String[] args) throws Exception {
URL yahoo =

new URL("http://www.yahoo.com/");
URLConnection yc = yahoo.openConnection();
BufferedReader in = new BufferedReader(
new InputStreamReader(
yc.getInputStream()));
String inputLine;
while ((inputLine = in.readLine()) != null) {
System.out.println(inputLine);
}
in.close();
}
}
Чтение из  URL-соединенияimport java.net.*;import java.io.*;public class URLConnectionReader { public static void main(String[] args) throws Exception {

Слайд 34Запись в URL-соединение
import java.io.*;
import java.net.*;
public class Reverse {
public static

void main(String[] args) throws Exception {
if (args.length !=

1) {
System.err.println("Usage: java Reverse" +
"string_to_reverse");
System.exit(1);
}
String stringToReverse = URLEncoder.encode(args[0],
"US-ASCII");
URL url = new URL(
"http://java.sun.com/cgi-bin/backwards");
Запись в  URL-соединениеimport java.io.*;import java.net.*;public class Reverse { public static void main(String[] args) throws Exception {

Слайд 35Запись в URL-соединение
URLConnection connection = url.openConnection();
connection.setDoOutput(true);

PrintWriter out = new PrintWriter(

connection.getOutputStream());
out.println("string=" + stringToReverse);
out.close();
BufferedReader in = new BufferedReader(
new InputStreamReader(
connection.getInputStream()));
String inputLine;
while ((inputLine = in.readLine()) != null)
System.out.println(inputLine);
in.close();
}
}
Запись в  URL-соединение  URLConnection connection = url.openConnection();  connection.setDoOutput(true);  PrintWriter out = new PrintWriter(

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 37Дополнительные источники
Арнолд, К. Язык программирования Java [Текст] / Кен Арнолд,

Джеймс Гослинг, Дэвид Холмс. – М. : Издательский дом «Вильямс»,

2001. – 624 с.
Вязовик, Н.А. Программирование на Java. Курс лекций [Текст] / Н.А. Вязовик. – М. : Интернет-университет информационных технологий, 2003. – 592 с.
Хорстманн, К. Java 2. Библиотека профессионала. Том 2. Тонкости программирования [Текст] / Кей Хорстманн, Гари Корнелл. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2010 г. – 992 с.
Эккель, Б. Философия Java [Текст] / Брюс Эккель. – СПб. : Питер, 2011. – 640 с.
JavaSE at a Glance [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/overview/index.html, дата доступа: 21.10.2011.
JavaSE APIs & Documentation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/documentation/api-jsp-136079.html, дата доступа: 21.10.2011.
Дополнительные источникиАрнолд, К. Язык программирования Java [Текст] / Кен Арнолд, Джеймс Гослинг, Дэвид Холмс. – М. :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика