Разделы презентаций


Перевод числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему

Содержание

Перевести числа из недесятичной системы счисления в десятичную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопросы:
Правило перевода чисел из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную.
Что

определяют нижние индексы?

Вопросы:Правило перевода чисел из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную.Что определяют нижние индексы?

Слайд 2Перевести числа из недесятичной системы счисления в десятичную

Перевести числа из недесятичной системы счисления в десятичную

Слайд 3Тема урока: «Перевод числа из десятичной системы счисления в другую

позиционную систему»

Тема урока: «Перевод числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему»

Слайд 4Знания и умения учащихся
Знать:
Правило перевода числа из десятичной системы счисления

в другую позиционную систему
Уметь:
Переводить числа из десятичной системы счисления в

другую позиционную систему

Знания и умения учащихсяЗнать:Правило перевода числа из десятичной системы счисления в другую позиционную системуУметь:Переводить числа из десятичной

Слайд 5Представим десятичное число в общем виде:
N,M
где N –

целая часть числа,
M – дробная часть числа

Представим десятичное число в общем виде: N,M где N – целая часть числа, M – дробная часть

Слайд 6Правило перевода десятичного числа в другую позиционную систему счисления с

основанием p
Первое правило перевода определяет технологию перевода целой части числа.
Второе

правило перевода определяет технологию перевода дробной части числа.

Правило перевода десятичного числа в другую позиционную систему счисления с основанием pПервое правило перевода определяет технологию перевода

Слайд 7Правило перевода целой части числа
I этап – число N делится

на основание P
II этап - полученный остаток запоминается или записывается

(это будет цифра младшего разряда);
III этап - целая часть полученного частного снова делится на р;
IV этап - опять запоминаем полученный остаток (это будет цифра следующего разряда) и т. д.

Правило перевода целой части числаI этап – число N делится на основание PII этап - полученный остаток

Слайд 8Такое последовательное деление продолжается до тех пор, пока целая часть

частного не окажется меньше, чем основание системы счисления р. Эта

последняя целая часть частного будет цифрой старшего разряда. Результат формируется путем последовательной записи слева направо цифры старшего разряда и всех записанных остатков в порядке, обратном их получению.
Такое последовательное деление продолжается до тех пор, пока целая часть частного не окажется меньше, чем основание системы

Слайд 9Правило перевода дробной части числа состоит из следующих этапов:
I

этап - дробная часть числа умножается на основание р;
II

этап - запоминается или записывается цифра результата, переносимая в целую часть;
III этап - оставшаяся дробная часть числа умножается на основание р;
IV этап - снова фиксируется цифра результата, переносимая в целую часть,
и т. д.
Правило перевода дробной части числа состоит из следующих этапов: I этап - дробная часть числа умножается на

Слайд 10Такое последовательное умножение продолжается до тех пор, пока в дробной

части не будет получен ноль или достигнута требуемая точность, например

5 знаков после запятой. Результат формируется в виде последовательной записи зафиксированных цифр переносов в целую часть в том порядке, в котором они были получены.
Такое последовательное умножение продолжается до тех пор, пока в дробной части не будет получен ноль или достигнута

Слайд 11РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ
Дробная часть: 0,125
0,125*2=(0),250 (перенос 0)
0,250*2=(0),500 (перенос 0)
0,500*2=(1),000 (перенос 1)
Результат:

0,001


13,12510=1101,0012
Целая часть: 13
13/2=6 (ост. 1)
6/2=3 (ост. 0)
3/2=1 (ост. 1)
Результат: 11012

РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫДробная часть: 0,1250,125*2=(0),250 (перенос 0)0,250*2=(0),500 (перенос 0)0,500*2=(1),000 (перенос 1)Результат: 0,00113,12510=1101,0012Целая часть: 1313/2=6 (ост. 1)6/2=3 (ост. 0)3/2=1

Слайд 12Целая часть: 10
10/2=5 (ост. 0)
5/2=2 (ост. 1)
2/2=1 (ост. 0)
Результат: 10102
Дробная

часть: 0,8
0,8*2=(1),6 (перенос 1)
0,6*2=(1),2 (перенос 1)
0,2*2 =(0),4 (перенос 0)
0,4*2=(0),8 (перенос

0)
Возник цикл
Результат: 0,1100…

10,810=1010,(1100)2

Целая часть: 1010/2=5 (ост. 0)5/2=2 (ост. 1)2/2=1 (ост. 0)Результат: 10102Дробная часть: 0,80,8*2=(1),6 (перенос 1)0,6*2=(1),2 (перенос 1)0,2*2 =(0),4

Слайд 1332,2510=40,28

32,2510=40,28

Слайд 1446,7110=1201,20101…3

46,7110=1201,20101…3

Слайд 15Знания и умения учащихся
Знать:
Правило перевода числа из десятичной системы счисления

в другую позиционную систему
Уметь:
Переводить числа из десятичной системы счисления в

другую позиционную систему

Знания и умения учащихсяЗнать:Правило перевода числа из десятичной системы счисления в другую позиционную системуУметь:Переводить числа из десятичной

Слайд 16Домашнее задание
Тема 1.5 на странице 40-42,
Задание выполнить в тетради:

Домашнее заданиеТема 1.5 на странице 40-42,Задание выполнить в тетради:

Слайд 17Спасибо за урок!

Спасибо  за  урок!

Слайд 18Задачи:
1.Образовательная
А) Познакомить учащихся с правилом перевода числа из десятичной системы

счисления в другую позиционную систему.
Б) Научить переводить числа из десятичной

системы счисления в другую позиционную систему.
2. Развивающая
А) Развивать навыки системного мышления, навыки перевода числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему,.
3. Воспитательная
А) Воспитывать познавательный интерес, творческий потенциал через информационные технологии

Задачи:1.ОбразовательнаяА) Познакомить учащихся с правилом перевода числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему.Б) Научить переводить

Слайд 19  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  Отметка

«4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки устного ответа

 	Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика