Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ

Задание С1 – на поиск ошибок и оценивается в 3 баллаВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ОШИБОК: в программе осуществлен ввод лишних данных; ошибка в операторе условия (> вместо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ЧАСТЬ С
(ЗАДАНИЕ С1)
Автор Воеводина

Е.Т. учитель информатики и ИКТ ГОУ СОШ № 603
Фрунзенского района г.

Санкт-Петербурга
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТЧАСТЬ С(ЗАДАНИЕ С1)Автор Воеводина Е.Т. учитель информатики и ИКТ

Слайд 2Задание С1 – на поиск ошибок и оценивается в 3

балла
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ОШИБОК:
в программе осуществлен ввод лишних данных;
ошибка

в операторе условия (> вместо <, + вместо -) или в условии выхода из области;
несоответствие количества «скобок» в условии (while и wend, ошибка до или после else);
возможно строки в программе поменяны местами (или строка удалена)
Задание С1 – на поиск ошибок  и оценивается в 3 баллаВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ОШИБОК: в программе осуществлен

Слайд 3Классификация заданий С1

входные данные – числовые выражения и задание содержит

три вопроса:
определить при каких входных данных программа работает неверно (вопрос

для всех классов заданий С1);
определить лишнюю часть представленной программы;
исправить предложенную программу.
входные данные – числовые выражения, но вопросов два (т.е. в исходной части программы две ошибки);
входные данные – числовые, вопросов два, оба касаются исправления программы, но второй вопрос сформулирован довольно жёстко (требует не содержать логических функций и т.д.)
входные данные – строковые переменные, а в остальном соответствует первому классу заданий С1.

Классификация заданий С1входные данные – числовые выражения и задание содержит три вопроса:определить при каких входных данных программа

Слайд 4Некоторые рекомендации для подготовки
Важно ориентировать учеников на то, что в

этом задании отдельно оценивается ответ на каждый поставленный вопрос.
В

первом вопросе необходимо указать, как правило, примеры входных данных, при которых программа будет работать неправильно!
Ответ не должен состоять из короткого «да» или «нет». Если требуется обоснование ответа, оно должно быть приведено.
Если задания перекликаются, например, во 2 задании предлагается усовершенствовать программу любым способом, а в 3 – конкретным (без использования AND и OR), то правильный ответ на более сложный вопрос может дать 2 балла и перекрыть таким образом оба задания.
Эффективность программы в задании не оценивается.

Рассмотрим несколько примеров заданий С1 с различными формулировками условия

Некоторые рекомендации для подготовкиВажно ориентировать учеников на то, что в этом задании отдельно оценивается ответ на каждый

Слайд 6Т.е. в программе не учтено условие x

Т.е. в программе не учтено условие x

Слайд 8Т.е. в программе не учтено условие y>=0

Т.е. в программе не учтено условие y>=0

Слайд 10Т.е. в программе не учтено условие x>=0

Т.е. в программе не учтено условие x>=0

Слайд 11С1. Рассматривается стандартная шахматная доска размером 8х8. Примем, что i

– номер вертикали (может принимать значения от 1 до 8),

j – номер горизонтали (также может принимать значения от 1 до 8).
В левом нижнем углу, т.е. на поле i =1, j=1 (это поле черного цвета) стоит черный король. Напомним, что король может ходить на 1 клетку в любом направлении (по горизонтали, вертикали или диагонали).
В правом нижнем углу, т.е. на поле i =8, j=1 (это поле белого цвета) стоит белый король.
Введены обозначения: P(i,j) ‑ минимальное число ходов, за которое черный король может попасть на поле (i,j); V(i,j) ‑ минимальное число ходов, за которое белый король может попасть на поле (i,j).
Программист написал программу, в которой требовалось определить все такие поля (i,j), для которых P(i,j) = V(i,j), и выдать на экран соответствующие значения i,j (текст программы приведен ниже).
1) Выдаст ли программа, написанная программистом, поле, для которого i=4, j=5 ?
2) Указать все из перечисленных ниже полей, которые удовлетворяют постановке задачи, т.е. для таких полей должно быть выполнено P(i,j) = V(i,j) (i=1, j=8), (i=2, j=8), (i=1, j=7), (i=5, j=5), (i=8, j=6)
3) Видно, что программист допустил ошибку в программе. Укажите, какую доработку программы нужно провести, чтобы она соответствовала постановке задачи (такая доработка может быть проведена неединственным образом – годится любой правильный вариант доработки)
С1. Рассматривается стандартная шахматная доска размером 8х8. Примем, что i – номер вертикали (может принимать значения от

Слайд 13C1. Требовалось написать программу, в которой нужно было проверить, лежит

ли число x на числовой оси между числами a и

b ("между" понимается в строгом смысле, т.е. случай x=a или x=b недопустим). Числа x, a, b являются натуральными, и известно, что a отлично от b (но неизвестно: a>b или b>a). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида «x между a и b» (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается.
Программист торопился и написал программу некорректно.
Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
3) Укажите, как можно доработать программу, соблюдая дополнительное условие: доработанная программа не должна использовать логических операций AND или OR.

Слайд 16Прежде, чем приступить к решению задачи, следует ещё раз обратить

внимание на распространённую ошибку учащихся. Вместо требуемого в задании примера

исходных данных, при которых программа работает неправильно, они приводят пример, когда ошибочная программа работает правильно.
Возможно это связано с тем, что учащимися не всегда правильно понимается, что роль тестовых данных в программировании, не только доказать работоспособность программы, но и выявить содержащиеся в ней ошибки.
Прежде, чем приступить к решению задачи, следует ещё раз обратить внимание на распространённую ошибку учащихся. Вместо требуемого

Слайд 19Этот вариант задания оказался «сырым». Если проанализировать программы на Паскале

и Бейсике, выяснится, что они разные. Оказывается, что в программе

на Бейсике ошибок больше.
Для определённости рассмотрим программу на Паскале. Анализ программы показывает, что она даёт неправильный результат всегда, когда строчка начинается не с пробела или не заканчивается пробелом.
Ответ на первый вопрос, например, последовательность: b aba
Лишняя часть программы:
if (s[i-1]=` `)and (s[i]<>` `)and(s[i+1]=` `)
then k:=k+1;
Доработать программу можно следующим образом:
перед циклом добавить :
a:=s[1]; {сохранение первого символа}
а во второе ветвление добавить ещё одно условие –
if (s[i]<>` `)and(s[i+1]=` `)or(i=length(s)) then if s[i]=a
Этот вариант задания оказался «сырым». Если проанализировать программы на Паскале и Бейсике, выяснится, что они разные. Оказывается,

Слайд 20Таким образом вариант доработанной программы может выглядеть так:
Var s:string;
a: char;
I,

k: integer;
begin
readln(s); k:=0;
a:=s[1]; {сохранение значения первого символа}
for i:=1 to length(s)

do
begin
if (s[i]=` `) and (s[i+1]<> ` `) then a:=s[i+1];
if (s[i]<>` `) and (s[i+1]= ` `) or (i= length(s)) then if s[i]=a
then k:=k+1;
end;
if k=0 then
write (`таких слов нет`)
else
write (`k=`, k)
end.





Таким образом вариант доработанной программы может выглядеть так:Var s:string;a: char;I, k: integer;beginreadln(s); k:=0;a:=s[1]; {сохранение значения первого символа}for

Слайд 21ЛИТЕРАТУРА
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ под ред. Н.Макаровой
ЕГЭ. Универсальные

материалы для подготовки учащихся. Учебник ФИПИ.
Ссылка на прохождение ЕГЭ по

информатике: http://www.bitner.ru/demo-ege/
http://vmatykin.narod.ru/spravka/011.htm#mod Справочник начинающего программиста
http://wiki.likt590.ru/doku.php/primernye_temy_kursovyx_rabot._2008-2009:poleznye_ssylki (Учебник по VB, Основы алгоритмизации, решение задач, экзамены, олимпиады, сценарии уроков)
http://www.metod-kopilka.ru/page-6-1-4/html копилка педагогического опыта
Сайт Константина Полякова с подробным анализом задач по ЕГЭ: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

ЛИТЕРАТУРАИнформатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ под ред. Н.МакаровойЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Учебник ФИПИ.Ссылка на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика