Разделы презентаций


Понятие координатной плоскости 4 класс

Содержание

Тема: Понятие координатной плоскости. (2-й урок) Планирование разделаУрок 1. Понятие о координатной плоскости.Урок 2. Понятие о координатной плоскости. Положительные и отрицательные числа.Урок 3. Алгоритмы работы на координатной плоскости.Урок 4. Закрепление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК ИНФОРМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Программа: С.Н.Тур, Т.П.Бокучава.
Учитель Е.В.Лупачева. МОУ «Гатчинская

СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 4 КЛАССЕ Программа: С.Н.Тур, Т.П.Бокучава.Учитель Е.В.Лупачева. МОУ «Гатчинская СОШ №9 с углублённым изучением отдельных

Слайд 2Тема: Понятие координатной плоскости. (2-й урок)
Планирование раздела
Урок 1. Понятие о

координатной плоскости.
Урок 2. Понятие о координатной плоскости. Положительные и отрицательные

числа.
Урок 3. Алгоритмы работы на координатной плоскости.
Урок 4. Закрепление изученного материала
Тема: Понятие координатной плоскости.  (2-й урок) Планирование разделаУрок 1. Понятие о координатной плоскости.Урок 2. Понятие о

Слайд 3Цели урока:
1. Формировать умение работать на координатной плоскости с

положительными и отрицательными числами.
Закреплять понятия «координата точки»,

«координатная прямая», «координатная плоскость»
2. Развивать внимание, логическое и образное мышление.
3. Развивать практические навыки работы на ПК.

Цели урока:  1. Формировать умение работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами.

Слайд 4Оборудование:
Плакат для проведения разминки с фигурками Винни-Пуха, Пятачка, кошки

и собаки.
Плакат с числовой прямой (отрицательные и положительные числа).
Таблички «положительное

число», «отрицательное число».
Карточки с изображением координатной плоскости (для каждого ученика).
Интерактивная доска.
Прикладная программа «Координатная плоскость I».

Оборудование:  Плакат для проведения разминки с фигурками Винни-Пуха, Пятачка, кошки и собаки.Плакат с числовой прямой (отрицательные

Слайд 5Ход урока.
Организация класса. 1 мин.
Разминка. (Задание дублируется на плакате

с передвижными фигурками. Класс делится на две команды.) 4

мин.
Задание для 1-й команды.
Вдоль шоссе начерчена числовая ось. Винни-Пух стоял на числе 8, а Пятачок – на числе 4. Потом Винни-Пух пошёл в сторону Пятачка, прошёл 3 единичных отрезка и остановился. В это время Пятачок побежал в сторону Винни-Пуха, пробежал 5 единичных отрезков и тоже остановился. Сколько чисел оказалось между Винни-Пухом и Пятачком?
(Ответ: между ними 4 числа. В случае необходимости решение разбирается коллективно.)

Ход урока. Организация класса.  1 мин.Разминка. (Задание дублируется на плакате с передвижными фигурками. Класс делится на

Слайд 6Задание для 2-й команды.
На числе 0 на числовой оси встретились

собака и кошка. Кошка побежала от собаки и остановилась на

числе 8. Собака кинулась за кошкой и так разогналась, что пробежала расстояние в 2 раза большее, чем кошка, прежде чем обнаружила, что гнаться уже не за кем. На каком числе оказалась собака?
(Ответ: на числе 16. Разбор решения в случае необходимости.)

Задание для 2-й команды.На числе 0 на числовой оси встретились собака и кошка. Кошка побежала от собаки

Слайд 7Работа над новым материалом.
Введение понятия «положительное число», «отрицательное число». 2

мин.
(Используется плакат с числовой прямой и фигурками кошки и собаки.)
-

После того, как собака обнаружила пропажу своего врага, она отправилась искать кошку обратно вдоль числовой прямой. Сколько единичных отрезков нужно пробежать собаке до кошки? (8)
- На каком числе встретились собака и кошка? (8)
- Собака и кошка помирились и вместе отправились на прогулку в сторону числа 0. Сколько единичных отрезков они прошли до нуля? (8)
- За разговором они не заметили, как миновали нуль и очутились на расстоянии одного единичного отрезка левее нуля. На каком числе оказались друзья? (Выслушиваются мнения учеников)
- До сих пор вы работали с числами от нуля и более. Такие числа называются положительными. (Вывешивается табличка «положительные числа».) А вот число 1 левее нуля называется отрицательным и обозначается так: -1. (Табличка «отрицательное число»).
- Какое отрицательное число находится левее -1 и следует за ним? (-2)

Работа над новым материалом. Введение понятия «положительное число», «отрицательное число». 2 мин.(Используется плакат с числовой прямой и

Слайд 82. Демонстрация плаката с числовой прямой. 2 мин.
- Приведите

примеры положительных и отрицательных чисел.

2. Демонстрация плаката с числовой прямой.  2 мин. - Приведите примеры положительных и отрицательных чисел.

Слайд 93. Работа по учебнику. 1 мин.
- А на координатной плоскости

числа располагаются так, как показано на рисунке в учебнике (стр.

)

3. Работа по учебнику. 1 мин. - А на координатной плоскости числа располагаются так, как показано на

Слайд 104. Отработка умения отмечать на координатной плоскости точки с положительными

и отрицательными координатами. 4 мин. Работа на интерактивной доске в режиме

флипчарта

(Учащиеся выходят к доске по очереди)
- Отметьте на координатной плоскости точку с заданными координатами. В каком квадранте находится точка?
(1; 1) (I квадрант)
(-2; 3) (II квадрант)
(2; -4) (IY квадрант)
(-4; -1) (III квадрант)

4. Отработка умения отмечать на координатной плоскости точки с положительными и отрицательными координатами. 4 мин. Работа на

Слайд 115. Физкультминутка. 2 мин.
5. Физкультминутка. 2 мин.
На «раз»

- всем руки вверх поднять!
На «два» - присесть, на «три»

- всем встать!
«Четыре» - всем носки достать.
На «пять» - за парты сесть опять.

5. Физкультминутка.  2 мин. 5. Физкультминутка.  2 мин.На «раз» - всем руки вверх поднять!На «два»

Слайд 126. Закрепление. Работа на координатной плоскости. 15 мин. (У каждого ученика

– карточка с изображением координатной плоскости.)
- Напоминаю, что на первом

месте всегда ставят координату х, а на втором - координату у.
А) - Отметьте на координатной плоскости точки с заданными координатами. В каждой точке нарисуйте небольшое изображение указанного предмета (на своих листочках)
Б) Дети работают на интерактивной доске, по очереди выходят и«перетаскивают» фигурки в точки с заданными координатами.
6. Закрепление. Работа на координатной плоскости. 15 мин. (У каждого ученика – карточка с изображением координатной плоскости.)

Слайд 13* координаты снежинки: (-5; 2)
* координаты облачка: (-1; 2)
* координаты

вишенки: (2; -3)
* координаты конфетки: (-3; -1)
* координаты домика: (-4;

4)
* координаты ёлочки: (5; -2)
* координаты бабочки: (4; 3)
* координаты грибочка: (-2; -2)
* координаты замочка: (1; -5)
* координаты свечки: (5; 2)
* координаты морковки: (-2; 3)
* координаты солнышка: (-2; -3)
* координаты плюсика: (-5; -3)
* координаты кораблика: (-2; 1)
* координаты рыбки: (1; -4)

* координаты снежинки: (-5; 2)* координаты облачка: (-1; 2)* координаты вишенки: (2; -3)* координаты конфетки: (-3; -1)*

Слайд 16Б) Взаимопроверка работ (в парах).
- Оцените работу соседа. Критерий

отметки:
- нет ошибок – «5»;
- 1-2 ошибки – «4»;
- 3-4

ошибки – «3».

Б) Взаимопроверка работ (в парах). - Оцените работу соседа. Критерий отметки:- нет ошибок – «5»;- 1-2 ошибки

Слайд 17Гимнастика для глаз. 1 мин.
Работа на компьютере.
10

мин.
Прикладная программа «Координатная плоскость I».

Гимнастика для глаз.  1 мин. Работа на компьютере.  10 мин.Прикладная программа «Координатная плоскость I».

Слайд 18IY. Итог урока. Домашнее задание. 3 мин.
1. -

С какими числами вы сегодня познакомились? (С отрицательными)
- Что такое

«координаты точки»? (Числа, соответствующие данной точке числовой оси)
- Как называется точка пересечения координатных прямых? (Точка О; начало координат)
- Как называется горизонтальная ось? (Ось ОХ) Вертикальная? (Ось ОУ)
- На сколько квадрантов система координат разбивает координатную плоскость? (На 4 квадранта)
2. – На сегодняшнем уроке хорошо работали …
Отметки …

IY. Итог урока. Домашнее задание.    3 мин. 1. - С какими числами вы сегодня

Слайд 193. Домашнее задание.
На острове сокровищ была пещера, в

которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был

тщательно замаскирован, и найти её мог только старый пират Бен Ган.
Перед смертью Бен Ган решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в юности неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат.
Он взял карту острова, нарисовал на ней оси х и у, выбрал единичный отрезок. В общем, сделал всё, как положено. В качестве главных ориентиров он указал координаты четырёх дубов.
3. Домашнее задание.   На острове сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища.

Слайд 20Первый дуб: (-3; 5), второй дуб: (-4; 3), третий дуб:

(4; 3), четвёртый дуб: (2; 6). Клад находится в точке

пересечения прямых, соединяющих первый дуб с третьим дубом и второй дуб с четвёртым дубом.
Обозначьте точки, соответствующие координатам дубов, и определите координаты пещеры с сокровищами.
Начните заполнять карту острова Сокровищ. Нанесите на карту различные объекты (колодец, болото, гору, склад, пальмовую рощу и т.д.). Опишите их положение с помощью координат. Желаю удачи!!!

Первый дуб: (-3; 5), второй дуб: (-4; 3), третий дуб: (4; 3), четвёртый дуб: (2; 6). Клад

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика