Разделы презентаций


Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую 9 класс

Представить число в развернутой формеНайти значение выражения, используя правила десятичной системы счисленияЗаписать ответ в десятичной системе счисленияНапример: 10356= = 1·63+0·62+3·61+5·60= = 216+0+18+5=239100123Правило 1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую
Автор:

Прокудина Г.С., преподаватель информатики ФГКОУ МКК ПВ МО РФ
9 класс УМК -

любой
Тема: Правила перевода чисел  из одной системы счисления  в другуюАвтор: Прокудина Г.С.,  преподаватель информатики

Слайд 2Представить число в развернутой форме
Найти значение выражения, используя правила десятичной

системы счисления
Записать ответ в десятичной системе счисления
Например: 10356=

= 1·63+0·62+3·61+5·60=
= 216+0+18+5=23910

0

1

2

3

Правило 1. Перевод числа из любой системы в десятичную систему счисления

Представить число в развернутой формеНайти значение выражения, используя правила десятичной системы счисленияЗаписать ответ в десятичной системе счисленияНапример:

Слайд 3Пример1. 32410 −> Х8
324 8
320

4


40
8
40
0
5


Ответ: 32410 = 5048
Правило

2.1 Перевод числа из десятичной системы в любую систему счисления (для ЦЕЛОЙ ЧАСТИ)
Пример1. 32410 −> Х8324    8320    4     4084005Ответ:

Слайд 4Пример 2. 283710 −> Х13
2837 13
2834


3


218
13
208
10
16


Ответ: 283710

= 13А3 13

13

1

13

3

Пример 2.    283710 −> Х132837  132834     3

Слайд 5Правило 2.2: А10 −> Ах
Умножить дробную часть исходного

числа на основание новой системы счисления
Записать полученную целую и дробную

части
Выполнять умножение до тех пор пока дробная часть не станет равной нулю или не будет достигнута требуемая степень точности
Выписать полученные целые части в прямой последовательности
Записать ответ в новой системе счисления

(Для дробной части числа)

Правило 2.2:  А10  −> АхУмножить дробную часть исходного числа на основание новой системы счисленияЗаписать полученную

Слайд 60 , 3 6
Например: 0,3610 −> A5
X
5
1

, 80
X
5
4 , 00
Ответ: 0,3610 = 0,145
0 , 80
X
5
4 ,

00

Правило 2.2 Перевод числа из десятичной с. с. системы в любую с. с. (для ДРОБНОЙ ЧАСТИ)

0 , 3 6Например:    0,3610 −> A5X51 , 80X54 , 00Ответ: 0,3610 = 0,1450

Слайд 8Правило 3.1. Перевод числа из восьмеричной системы в двоичную

Правило 3.1.  Перевод числа из восьмеричной системы в двоичную

Слайд 9
Правило 3.1. Перевод числа из двоичной системы в восьмеричную


Например: 1 110 1012 −> Х8
1 110 1012
,



00
1
6
5
Ответ: 1

110 1012 = 1658
Правило 3.1.  Перевод числа из двоичной системы в восьмеричную Например:  1 110 1012 −> Х81

Слайд 10Разбить двоичное число на триады (группы по 3 цифры), начиная

от ,
Если в целой части в левой группе окажется меньше

трех цифр, то дополнить ее нулями
Заменить триады на восьмеричные цифры по таблице
Записать ответ в восьмеричной системе счисления

Правило 3.1. Перевод числа из двоичной системы в восьмеричную

Разбить двоичное число на триады (группы по 3 цифры), начиная от ,Если в целой части в левой

Слайд 11Правило 3.2. Перевод числа из восьмеричной системы в двоичную
Например:

3028 −> Х2
011 000 010
3
0
2
Ответ: 3028 =

11 000 0102
Правило 3.2.  Перевод числа из восьмеричной системы в двоичнуюНапример:  3028 −> Х2  011 000

Слайд 12Правило 4.1 Перевод числа из двоичной системы в шестнадцатеричную

Правило 4.1  Перевод числа из двоичной системы в шестнадцатеричную

Слайд 13Правило 4.1 Перевод числа из двоичной системы в шестнадцатеричную


Н-р: 100 1110 11012 −>Х16
100 1110 11012
,



0
4
E
D
Ответ: 100 1110 11012

= 4ED16
Правило 4.1  Перевод числа из двоичной системы в шестнадцатеричную Н-р: 100 1110 11012 −>Х16100 1110 11012,04EDОтвет:

Слайд 14Разбить двоичное число на тетрады (группы по 4 цифры), начиная

от ,
Если в целой части в левой группе окажется меньше

4-х цифр, то дополнить ее нулями
Заменить тетрады на шестнадцатерич. цифры по таблице
Записать ответ в шестнадцатеричной системе счисления

Правило 4.1 Перевод числа из двоичной системы в шестнадцатиричную

Разбить двоичное число на тетрады (группы по 4 цифры), начиная от ,Если в целой части в левой

Слайд 15Например: 30216 −> Х2
0011 0000 0010
3
0
2
Ответ: 30216 =

11 0000 00102
Правило 4.2. Перевод числа из шестнадцатеричной системы

в двоичную
Например:  30216 −> Х2 0011 0000 0010302Ответ: 30216 = 11 0000 00102Правило 4.2.  Перевод числа

Слайд 1651310= 1 000 000 0012
4310= 101

0112

2. 0,462210= 0,0112
0,3110=

0,0102

80710= 14478
9310=1358

26610=10А16
102410=40016







51310= 1 000 000 0012    4310= 101 01122.  0,462210= 0,0112

Слайд 170,4310= 0,3348








37,4110= 45,3218

0,4310= 0,3348          37,4110= 45,3218

Слайд 18 6. 43,7810= 2В,С7А16





6. 43,7810= 2В,С7А16

Слайд 197. 5678= 37510

8. А45,1216=2 629,07010






7.  5678= 375108.  А45,1216=2 629,07010

Слайд 20
9. 110,12= 6,510
10. 101 001 111 0012 =51718

11.

11001001101002= 193416

12. А38В16= 1010 0011 1000 10112

13. 45318=

100 101 011 0012





9.  110,12= 6,51010.  101 001 111 0012 =5171811.  11001001101002= 19341612.  А38В16= 1010 0011

Слайд 21Литература:
Андреева Е., Фалина И. Информатика: Системы счисления и компьютерная арифметика.

– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г. – 256 с.:

ил.

Литература:Андреева Е., Фалина И. Информатика: Системы счисления и компьютерная арифметика. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика