Слайд 1Представление информации в компьютере
Выполнила
ученица 8
класса
Мисюкова Альбина.
Руководитель
учитель информатики
Кулаева Н. А.
Слайд 2Цели и задачи
Исследовать, как представляется текстовая и графическая информация в
компьютере.
Слайд 3Компьютер
это электронная машина, которая работает с сигналами. Компьютер может работать
только с такой информацией, которую можно превратить в сигналы.
Слайд 4Работа с числами
Все числа в компьютере закодированы "двоичным кодом", то
есть представлены с помощью всего двух символов 1 и 0,
которые легко представляются сигналами.
Вся информация с которой работает компьютер кодируется числами.
Слайд 5Независимо от того, графическая, текстовая или звуковая эта информация, что
бы ее мог обрабатывать центральный процессор она должна тем или
иным образом быть представлена числами.
Слайд 6Представление изображений
Все известные форматы представления изображений (как неподвижных, так и
движущихся) можно разделить на растровые и векторные.
Слайд 7Векторный формат
В векторном формате изображение разделяется на примитивы - прямые
линии, многоугольники, окружности, и т. д.
Слайд 8Растровый формат
В растровом формате изображение разбивается на прямоугольную матрицу элементов,
называемых пикселами Матрица называется растром. Для каждого пиксела определяется его
яркость и, если изображение цветное, цвет.
Слайд 9Представление звуковой информации
Метод FM (Frequency Modulation)
Метод таблично волнового (Wave-Table)
Слайд 10Метод FM (Frequency Modulation) основан та том, что теоретически любой
сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных
частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду, а, следовательно, может быть описан числовыми параметрами.
Слайд 11Метод таблично волнового (Wave-Table) синтеза лучше соответствует современному уровню развития
техники. В заранее подготовленных таблицах хранятся образцы звуков для множества
различных музыкальных инструментах. В технике такие образцы называют сэмплами.
Слайд 12Два способа звукозаписи
цифровая запись, когда реальные звуковые волны преобразуются в
цифровую информацию путем измерения звука тысячи раз в секунду;
MIDI-запись,
которая, вообще говоря, является не реальным звуком, а записью определенных команд-указаний. MIDI-запись является электронным эквивалентом записи игры на фортепиано.
Слайд 13Представление видео
Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме
того, для создания на экране эффекта движения используется технология быстрой
смены статических картинок.
Слайд 14Вывод
Компьютер может работать только с такой информацией, которую можно превратить
в сигналы.