Разделы презентаций


Презентации по информатике "Алгоритм. Исполнители алгоритма"

Содержание

Сшить платьеЧто нужно для решения любой задачи?Решить уравнениеПриготовить суп Внести деньги на счет телефона через терминалНарисовать ежика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Самостоятельная работа
Карпова Татьяна Александровна
учитель информатики
МАОУ «СОШ №80», г.

Северск, Томская область

9
класс
«Алгоритм. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритма
Исполнитель алгоритма
Свойства алгоритма
Задачи «Алгоритмы

и исполнители»(ОГЭ):

Цепочки символов

Исполнители Делитель, Квадратор

Исполнитель Чертёжник

Исполнитель Черепашка

информатика

Самостоятельная работа Карпова Татьяна Александровнаучитель информатикиМАОУ «СОШ №80», г. Северск, Томская область 9класс«Алгоритм. Исполнители алгоритма»Понятие алгоритмаИсполнитель

Слайд 2Сшить платье

Что нужно для решения любой задачи?
Решить уравнение

Приготовить суп

Внести

деньги на счет телефона через терминал

Нарисовать ежика

Сшить платьеЧто нужно для решения любой задачи?Решить уравнениеПриготовить суп Внести деньги на счет телефона через терминалНарисовать ежика

Слайд 3Примеры алгоритмов
Исходные
данные
Алгоритм
Результат
Общая схема работы алгоритма
Задать два числа
Сложить заданные числа
Разделить

сумму на 2
Вычислительный алгоритм
Среднее арифметическое двух чисел
Алгоритм – описание последовательности

действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату
Примеры алгоритмовИсходные данныеАлгоритмРезультатОбщая схема работы алгоритмаЗадать два числаСложить заданные числаРазделить сумму на 2Вычислительный алгоритмСреднее арифметическое двух чиселАлгоритм

Слайд 4Вычисляем длину цепочки: 5
5 - нечётное число
В начало

цепочки добавляем К: КШКОЛА
3) Заменяем каждую букву, следующей за

ней в русском алфавите: ЛЩЛПМБ

В-2 ШКОЛА

Решение

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Вычисляем длину цепочки: 4
4 - чётное число
Дублируем первый символ: ГГРОТ
3) Заменяем каждую букву, следующей за ней в русском алфавите: ДДСПУ

В-1 ГРОТ

ПРОВЕРИТЬ

Вычисляем длину цепочки: 55 - нечётное число   В начало цепочки добавляем К: КШКОЛА3)  Заменяем каждую

Слайд 5Исполнитель алгоритма
- это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный

выполнять определённый набор команд.

Исполнитель алгоритма- это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Слайд 6Исполнитель
Формальный
Неформальный
Круг решаемых задач (назначение)
Среда исполнителя
СКИ
система команд исполнителя
Режим работы
Область, обстановка,

условия
Набор команд, которые умеет выполнять исполнитель
Непосредственное управление и программное

управление

Одну и ту же команду всегда выполняет одинаково

Может выполнить команду по-разному

ИсполнительФормальныйНеформальныйКруг решаемых задач (назначение)Среда исполнителяСКИ система команд исполнителяРежим работыОбласть, обстановка, условияНабор команд, которые умеет выполнять исполнитель Непосредственное

Слайд 7Пример: исполнитель Черепашка
СКИ:
Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на

n шагов в направлении движения; 
Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение

направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Повтори k [Команда1 Команда2]  последовательность команд в скобках повторится k раз.

Какая фигура появится на экране после выполнения Черепашкой следующего алгоритма

Повтори 4 [направо 45 вперед 20 направо 45]

?

ПРОВЕРИТЬ

Пример: исполнитель ЧерепашкаСКИ:Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое

Слайд 8Направо 45
Вперед 20
Направо 45
Направо 45
Вперед 20
Направо 45
Направо 45
Вперед 20
Направо 45
Направо

45
Вперед 20
Направо 45
1)
2)
3)
4)
90
4 раза

Направо 45Вперед 20Направо 45Направо 45Вперед 20Направо 45Направо 45Вперед 20Направо 45Направо 45Вперед 20Направо 451)2)3)4)904 раза

Слайд 9Ответ: 36
?
ПРОВЕРИТЬ

Ответ: 36?ПРОВЕРИТЬ

Слайд 10Свойства алгоритма
Дискретность
решения задачи
разделёно на отдельные шаги (команды)
Понятность
Алгоритм состоит из
команд, входящих

в СКИ
Определённость
Команды понимаются однозначно
Результативность
Получение ожидаемого результата за конечное число шагов
Массовость
Решение

задач с различными исходными данными
Свойства алгоритмаДискретностьрешения задачиразделёно на отдельные шаги (команды)ПонятностьАлгоритм состоит изкоманд, входящих в СКИОпределённостьКоманды понимаются однозначноРезультативностьПолучение ожидаемого результата за

Слайд 11Человек освобождается от рутинной работы
Способность исполнителя действовать формально обеспечивает

возможность автоматизации деятельность человека
Процесс решения задачи представляется в виде последовательности

простейших операций

Создается машина способная выполнить эти операции в указанной последовательности

Человек освобождается от рутинной работы Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельность человекаПроцесс решения задачи представляется

Слайд 12Автоматизация производства

Автоматизация производства

Слайд 13Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий,

приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами:
дискретности
понятности
определённости
результативности
массовости

Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату,

Слайд 14Самое главное
Исполнитель - некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный

выполнять определённый набор команд.
Формальный исполнитель одну и ту же команду

всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач, среду, систему команд и режим работы.
Алгоритм - предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.
Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.
Самое главноеИсполнитель - некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.Формальный исполнитель одну и

Слайд 15Задачи по теме
«Алгоритмы и исполнители»
ОГЭ

Задачи по теме «Алгоритмы и исполнители»ОГЭ

Слайд 161) Вычисляется длина исходной цепочки символов
2) Если она нечётна, то

к исходной цепочке символов слева приписывается буква А.
3) Символы попарно

меняются местами (первый − со вторым, третий − с четвёртым, пятый − с шестым и т.д).
4) После этого справа к полученной цепочке приписывается буква Ф.
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Дана цепочка символов ЛОМ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды?

→ЛАМОФ

Ответ: ЛАМАФОФ

 → ЛАМАФО

1) ЛОМ

(длина нечётная) →АЛОМ

 → ЛАМО

2) ЛАМОФ(нечётная) →

 АЛАМОФ

 → ЛАМАФОФ

ОГЭ

Пример 1: «Цепочки символов»

1) Вычисляется длина исходной цепочки символов2) Если она нечётна, то к исходной цепочке символов слева приписывается буква А.

Слайд 171) Вычисляется длина исходной цепочки символов.
2) Если она нечётна, то

в исходной цепочке символов удваивается средний символ, а если чётна,

то в начало цепочки добавляется символ 1.
3) В полученной строке каждая цифра заменяется на следующую (1 заменяется на 2, 2 — на 3, и т. д., а 9 заменяется на 0).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Дана цепочка символов 35842. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды?

2) 469953(чётная) → 1469953→ 2570064
 

1) 35842

(нечётная) → 358842

→ 469953

Ответ: 2570064

ОГЭ

«Цепочки символов»

Проверь себя

1) Вычисляется длина исходной цепочки символов.2) Если она нечётна, то в исходной цепочке символов удваивается средний символ,

Слайд 181. раздели на 2 (уменьшает число на экране в 2

раза)
2. вычти 1 (уменьшает число на 1)
Пример 2: «Исполнитель Делитель»


работает только с натуральными числами

СКИ:

Составьте алгоритм получения из числа 27 число 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 

ОГЭ

27 – 1 = 26

27 – не делится нацело на 2!

2

26 : 2 = 13

26 – делится нацело на 2!

1

13 – 1 = 12

13 – не делится нацело на 2!

2

12 : 2 = 6

12 – делится нацело на 2!

1

6 : 2 = 3

1

Ответ: 21211

1. раздели на 2 (уменьшает число на экране в 2 раза)2. вычти 1 (уменьшает число на 1)Пример

Слайд 191. вычти 1
2. возведи в квадрат
Пример 3: «Исполнитель Квадратор»
СКИ:
Составьте алгоритм

получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5

команд. В ответе запишите только номера команд. 

работает только с натуральными числами

ОГЭ

80 + 1 = 81

1

81 – квадрат числа 9, 92=81

2

9 – квадрат числа 3, 32=9

2

3 + 1 = 4

1

4 +1 = 5

1

Ответ: 11221

Число 80 – не является квадратом натурального числа!
Решаем задачу с конца!

80  5
Обратные действия:
1. Прибавь 1
2. Извлеки квадратный корень

Решали задачу с конца!
Значит, ответы собираем в обратном порядке!

1. вычти 12. возведи в квадратПример 3: «Исполнитель Квадратор»СКИ:Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий

Слайд 201. прибавь 3 (увеличивает число на экране на 3)
2. возведи

в квадрат (возводит число в квадрат)
№1«Исполнитель Квадратор»
СКИ:
Составьте алгоритм получения

из числа 6 числа 48, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 

работает только с натуральными числами

ОГЭ

Ответ: 21111

Проверь себя

Решаем задачу с конца!
48  6
Обратные действия:
Вычти 3
Извлеки корень

1. прибавь 3 (увеличивает число на экране на 3)2. возведи в квадрат (возводит число в квадрат) №1«Исполнитель

Слайд 211. умножь на 3 (увеличивает число на экране в 3

раза)
2. вычти 2 (уменьшает число на 2)
№2 «Исполнитель Квадратор»
СКИ:
Составьте алгоритм

получения из числа 3 числа 23, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд. 

работает только с натуральными числами

ОГЭ

Ответ: 1122

Решаем задачу с конца!
23  3
Обратные действия:
Раздели на 3
Прибавь 2

Проверь себя

1. умножь на 3 (увеличивает число на экране в 3 раза)2. вычти 2 (уменьшает число на 2)№2

Слайд 22Пример 4: «Исполнитель Чертёжник»
перемещается на координатной плоскости, оставляя след

в виде линии.
СКИ: Сместиться на (a, b) (где a, b

— целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами
(x, у) в точку с координатами (x + а, у + b).
Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

ОГЭ

Пример 4: «Исполнитель Чертёжник» перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. СКИ: Сместиться на (a, b)

Слайд 23Повтори 4 раза
Сместиться на (−1, −1)
Сместиться на

(2, 2)
Сместиться на (3, −3)
Конец
Какую команду надо

выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

ОГЭ

Пример 4.1: «Исполнитель Чертёжник»

Вернуться в исходную точку:  
Сместиться на (−16, 8)

Повторяются 4 раза

Решение:

Перемещение по х: 4·(−1 + 2 + 3)=16

Повторяются 4 раза

Перемещение по y: 4· (−1 + 2 −3)= − 8

Чертёжник окажется в точке (16; −8)

Повтори 4 раза Сместиться на (−1, −1)  Сместиться на (2, 2)  Сместиться на (3, −3)

Слайд 24Повтори 7 раз
Сместиться на (−1, 2)
Сместиться на (−2,

2)
Сместиться на (4, −5)
Конец
Каковы координаты точки, с которой Чертёжник

начинал движение, если в конце он оказался
в точке с координатами (1, 1)?

Пример 4.2: «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

(−6, 8)

Решение:

Перемещение по х: 7·(−1 − 2 + 4)= 7

Перемещение по y: 7· (2 + 2 −5)= − 7

Чертёжник окажется в точке (7; −7)

Повторяются 7 раза

 Исходная точка: (-7+1; 7+1)

Так как в конце он оказался в точке (1;1)

Повтори 7 раз Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5)КонецКаковы координаты точки,

Слайд 25Сместиться на (−5, 2)
Повтори 5 раз
Сместиться на (2, 0)


Сместиться на (−3, −3)
Сместиться на (−1, 0)
конец
На какую

команду можно заменить этот алгоритм?

Пример 4.3: «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Повторяются 5 раз

Решение:

Перемещение по х: − 5 + 5·(2 − 3 − 1)= − 15

Перемещение по y: 2 + 5·(0 − 3 + 0)= − 13

Сместиться на (−15, −13 )

Сместиться на (−5, 2) Повтори 5 разСместиться на (2, 0) Сместиться на (−3, −3) Сместиться на (−1,

Слайд 26Повтори 4 раза
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2)

Конец
Сместиться на (−8, 12)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в

исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

ОГЭ

Пример 4.4: «Исполнитель Чертёжник»

Решение:

Пусть исходная точка (0;0) Команда1 (x ; y)

Перемещение по х:
0 + 4·(x + 3 +1) − 8=0
4x+16 − 8=0
4x= −8
x = −2

Перемещение по у:
0 + 4·(у + 3 − 2) +12=0
4у+ 4 + 12=0
4у= − 16
у = −4

Сместиться на (−2; −4 )

Вернулся в точку (0,0)

Повтори 4 разаКоманда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) КонецСместиться на (−8, 12)После выполнения этого алгоритма

Слайд 27Повтори 3 раза
Сместиться на (1, 1)
Сместиться на (2, 2)
Сместиться на

(1, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в

исходную точку, из которой он начал движение?

№1 «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Вернуться в исходную точку:  
Сместиться на (−12, 0)

Решение:

Перемещение по х: 3·(1 + 2 + 1)=12

Перемещение по y: 3· (1 + 2 −3)= 0

Чертёжник окажется в точке (12; 0)

Проверь себя

Повтори 3 разаСместиться на (1, 1)Сместиться на (2, 2)Сместиться на (1, −3) КонецКакую команду надо выполнить Чертёжнику,

Слайд 28Повтори 5 раз
Сместиться на (0, 1)
Сместиться на (−2, 3)
Сместиться на

(4, −5)
Конец
Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение,

если в конце он оказался в точке с координатами (−1, −1)?
 

№2 «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Перемещение по х: 5·(0 − 2 + 4)= 10
Перемещение по y: 5· (1 + 3 −5)= − 5
Чертёжник окажется в точке (10; −5)
Исходная точка: (− 10 − 1; 5 − 1)

 

(−11, 4)

Решение:

Проверь себя

Повтори 5 разСместиться на (0, 1)Сместиться на (−2, 3)Сместиться на (4, −5) КонецКаковы координаты точки, с которой

Слайд 29Повтори 5 раз
Сместиться на (0, 1)
Сместиться на (−2, 3)
Сместиться

на (4, −5)
Конец
Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение

(3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

№3 «Исполнитель Чертёжник»

Решение:

Перемещение по х: 3 + 5·(0 − 2 + 4)= 13

Перемещение по y: 1 + 5·(1 + 3−5)= − 4

(13, −4 )

Начинал движение (3, 1)

Проверь себя

ОГЭ

Повтори 5 разСместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3)Сместиться на (4, −5) КонецКоординаты точки, с которой

Слайд 30Повтори 4 раз
Команда1
Сместиться на (3, 2)
Сместиться на (2,

1)
Конец
Сместиться на (−12, −8)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся

в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

№ 4 «Исполнитель Чертёжник»

ОГЭ

Решение:

Пусть исходная точка (0;0) Команда1 (x ; y)

Перемещение по х:
0 + 4·(x + 3 +2)− 12=0
4x + 20 − 12=0
4x= −8
x = −2

Перемещение по у:
0 + 4·(у + 2 +1) − 8=0
4у + 12 − 8=0
4у= − 4
у = −1

Сместиться на (−2, −1)

Проверь себя

Повтори 4 разКоманда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) КонецСместиться на (−12, −8)После выполнения этого

Слайд 31Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде

линии.
В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление

его движения.
У исполнителя существует две команды: 
Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; 
Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] 
означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
 

Пример 5: «Исполнитель Черепашка»

ОГЭ

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение

Слайд 32Пример 5.1: «Исполнитель Черепашка»
ОГЭ
Черепашке был дан для исполнения следующий

алгоритм: 
Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120].
Какая фигура появится на

экране?
1) правильный шестиугольник
2) незамкнутая ломаная линия
3) правильный семиугольник
4) правильный треугольник

Черепашка оставляет след в виде равных отрезков, расположенных под углом 180° − 120° = 60°друг к другу.
60° - угол правильного треугольника.
Команда повторяется 7 раз

4) Правильный треугольник

Пример 5.1: «Исполнитель Черепашка» ОГЭЧерепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]. Какая

Слайд 33Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 60] 
Какая фигура появится на экране?
1)

правильный треугольник
2) правильный шестиугольник
3) правильный пятиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Решение.
Выполняя

алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 60° = 120° друг к другу.
Такой угол составляют между собой стороны правильного шестиугольника.
Команды [Вперёд 100 Направо 60] повторяются пять раз, поэтому оставленный Черепашкой след представляет собой незамкнутую ломаную линию.

«Исполнитель Черепашка»

ОГЭ

Проверь себя

Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 60] Какая фигура появится на экране?1) правильный треугольник2) правильный шестиугольник3) правильный пятиугольник4) незамкнутая

Слайд 34Самостоятельная работа
«Алгоритмы исполнители»
Вариант 1
Вариант 2

Самостоятельная работа«Алгоритмы исполнители»Вариант 1Вариант 2

Слайд 35Вариант 1
№1 «Исполнитель Черепашка»  
Черепашке был дан для исполнения

следующий алгоритм: 
Повтори 12 [Вперёд 100 Направо 60] 
Какая фигура появится на

экране?

1) правильный треугольник

2) правильный шестиугольник

3) правильный пятиугольник

4) Незамкнутая ломаная линия

Вариант 1 №1 «Исполнитель Черепашка»  Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Вперёд 100 Направо 60] Какая

Слайд 36Вариант 1
№2 «Исполнитель Чертёжник»
Повтори 3 раза
Сместиться на (−1, 0)

Сместиться на (0, 2)
Сместиться на (4, −4)
Конец
Какую команду надо

выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
 

1) Сместиться на (6, 0)

2) Сместиться на (−6, 2)

3) Сместиться на (−9, 6)

4) Сместиться на (9, 3)

Вариант 1 №2 «Исполнитель Чертёжник»Повтори 3 разаСместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2)Сместиться на (4, −4)

Слайд 37Вариант 1
№3 «Исполнитель Чертёжник»

Повтори 3 раз
Команда1 Сместить­ся на (3,

3) Сместить­ся на (1, −2) Конец
Сместиться на (−6, 9)
После выполнения

этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
 

1) Сместиться на (−6, −12)

2) Сместиться на (2, −10)

3) Сместиться на (2, 4)

4) Сместиться на (−2, −4)

Вариант 1 №3 «Исполнитель Чертёжник»Повтори 3 разКоманда1 Сместить­ся на (3, 3) Сместить­ся на (1, −2) КонецСместиться на

Слайд 38Вариант 1
№ 4 Исполнитель Вычислитель 
1. умножь на 3
2. вычти

5
 
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза,


вторая уменьшает его на 5.
Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 31, содержащий не более 5 команд.
В ответе запишите только номера команд. 

22112

Проверить

Вариант 1 № 4 Исполнитель Вычислитель 1. умножь на 32. вычти 5 Первая из них увеличивает число на экране

Слайд 39Вариант 1
№ 5 Цепочки символов 
Сначала вычисляется длина исходной цепочки

символов;
если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов,

а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А.
В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите
(А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Дана цепочка символов САН.
Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке
применить описанный алгоритм дважды?
(Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ)

УВБВП

Проверить

Вариант 1 № 5 Цепочки символов Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний

Слайд 40Вариант 2
№1 «Исполнитель Черепашка»  
Черепашке был дан для исполнения

следующий алгоритм: 
Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90]. 
Какая фигура появится на

экране?

2) Правильный девятиугольник

3) Правильный четырехугольник

4) правильный пятиугольник

1) Незамкнутая ломаная линия

Вариант 2 №1 «Исполнитель Черепашка»  Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90]. Какая

Слайд 41Вариант 2
№2 «Исполнитель Чертёжник»
Повтори 5 раз
Сместиться на (1, 2)

Сместиться на (−2, 2)
Сместиться на (2, −3)
Конец
Какую команду

надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
 

1) Сместиться на (−5, −2)

2) Сместиться на (−3, −5)

3) Сместиться на (−5, −4)

4) Сместиться на (−5, −5)

Вариант 2 №2 «Исполнитель Чертёжник»Повтори 5 разСместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2,

Слайд 42Вариант 2
№3 «Исполнитель Чертёжник»

Повтори 4 раз
Команда1 Сместиться на (1,

3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (−4, −12)
После выполнения

этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
 

1) Сместиться на (1,−2)

2) Сместиться на (12, 4)

3) Сместиться на (2, 11)

4)  Сместиться на (−1, 2)

Вариант 2 №3 «Исполнитель Чертёжник»Повтори 4 разКоманда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) КонецСместиться на

Слайд 43Вариант 2
№ 4 Исполнитель Вычислитель 
1. умножь на 3
2. вычти

5
 
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза,


вторая уменьшает его на 5.
Составьте алгоритм получения из числа 8 числа 36, содержащий не более 5 команд.
В ответе запишите только номера команд.

21211

Проверить

Вариант 2 № 4 Исполнитель Вычислитель 1. умножь на 32. вычти 5 Первая из них увеличивает число на экране

Слайд 44Вариант 2
№ 5 Цепочки символов 
Сначала вычисляется длина исходной цепочки

символов;
если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов,

а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А.
В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите
(А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Дана цепочка символов ЛЮК.
Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке
применить описанный алгоритм дважды?
(Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ)

НАБАМ

Проверить

Вариант 2 № 5 Цепочки символов Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний

Слайд 45Источники информации
Босова
http://s4.pic4you.ru/y2014/05-23/24687/4408793-thumb.png - повар
http://previews.123rf.com/images/lenm/lenm1203/lenm120300006/12575421-Illustration-of-a-Girl-Making-a-Quilt-Stock-Illustration-sewing-machine-cartoon.jpg - швея
http://cliparts.co/cliparts/di9/Ard/di9Ardri7.png - ручка
https://img-fotki.yandex.ru/get/6611/36014149.eb/0_7631c_61aa8982_S -

ежик
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9e15bb48644bd334f5deac14f80c7a00&n=33&h=215&w=161 – робот
http://kpk-karelia.ru/uploads/images/02297441_n8.jpg?1465199779585 - кондитер
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=27449ae3e8b5634080388f4e9f040f4f&n=33&h=215&w=323 – стиральная машина
https://im3-tub-
ru.yandex.net/i?id=dbfa21a32ffb6ccc00b29af78aeec3aa&n=33&h=215&w=215 - компьютер

Источники информацииБосова http://s4.pic4you.ru/y2014/05-23/24687/4408793-thumb.png - поварhttp://previews.123rf.com/images/lenm/lenm1203/lenm120300006/12575421-Illustration-of-a-Girl-Making-a-Quilt-Stock-Illustration-sewing-machine-cartoon.jpg - швеяhttp://cliparts.co/cliparts/di9/Ard/di9Ardri7.png - ручкаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/6611/36014149.eb/0_7631c_61aa8982_S - ежикhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9e15bb48644bd334f5deac14f80c7a00&n=33&h=215&w=161 – роботhttp://kpk-karelia.ru/uploads/images/02297441_n8.jpg?1465199779585 - кондитерhttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=27449ae3e8b5634080388f4e9f040f4f&n=33&h=215&w=323 – стиральная

Слайд 46Источники информации
http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph08781.jpg - роботизированная линия сборки
http://un-vrn.ru/images/img/r3.jpg - автоматизация гостиниц
http://www.chopper-bike.ru/images_for_articles/1/334.jpg -

автоматизация торговли
http://enciklopediya-tehniki.ru/images/idoblog/upload/62/pavelp12148963310.gif.jpg - автоматизация производства
http://cs624830.vk.me/v624830113/24cd3/7DfPzsKtS8Q.jpg - автоматизация производства
http://www.dandelion-films.com/cartoon-images-of-children-reading-books-13.jpg - чтение

книги
http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-05/1368187438_03.jpg - девочка
http://3.bp.blogspot.com/-nS30On2TDr4/VmQcqHTClrI/AAAAAAAALt8/4xSYz-wFbWw/s1600/63512184_1283411229_02.png - младенец
http://images.clipartpanda.com/deployment-clipart-decision_point_image.jpg - неопределенность
http://www.picgifs.com/graphics/s/soccer/graphics-soccer-586288.jpg - стадион
http://www.rupark.com/jpg1464976727 - футбол
http://900igr.net/datai/algebra/Koren-uravnenija/0011-016-Naprimer-reshaju-kvadratnoe-uravnenie.png - решение квадратного уравнения
http://www.edcommunity.ru/upload/resize_cache/iblock/b15/720_521_1/cwqru%20mfvdus5.jpg – квадратное уравнение
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ad5f0d7033b11e3de7dc2b89ccf78bb1&n=33&h=215&w=308 – черепашка
http://worldluxrealty.com/sites/default/files/inline/images/mathematics_exam_2017.png - сова




Источники информацииhttp://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph08781.jpg - роботизированная линия сборкиhttp://un-vrn.ru/images/img/r3.jpg - автоматизация гостиницhttp://www.chopper-bike.ru/images_for_articles/1/334.jpg - автоматизация торговлиhttp://enciklopediya-tehniki.ru/images/idoblog/upload/62/pavelp12148963310.gif.jpg - автоматизация производстваhttp://cs624830.vk.me/v624830113/24cd3/7DfPzsKtS8Q.jpg - автоматизация

Слайд 47Источники информации
http://weclipart.com/gimg/61C30EBF20DE9EE8/23469439-Women-are-washing-by-hand-and-basin--Stock-Vector-washing-clothes-cartoon.jpg - ручная стирка
http://weclipart.com/gimg/02B0792BF20F9EFE/men-doing-laundry-collection-009.jpg - стирка с помощью стиральной

машины
http://img.tyt.by/620x620s/n/korsakov/04/b/19_khlebokombinat_4_kors_tutby_phsl_20130502_5543.jpg - машина для замеса теста
http://weclipart.com/gimg/4DACDB5586696CDB/11815113-Man-key-door-Stock-Vector-business.jpg - открывание двери ключом


http://www.finecooking.com/assets/uploads/posts/15900/knead_xl.jpg - замес теста
https://inf-oge.sdamgia.ru/ - Решу ОГЭ: Образовательный портал для подготовки к экзаменам (Информатика)




Источники информацииhttp://weclipart.com/gimg/61C30EBF20DE9EE8/23469439-Women-are-washing-by-hand-and-basin--Stock-Vector-washing-clothes-cartoon.jpg - ручная стиркаhttp://weclipart.com/gimg/02B0792BF20F9EFE/men-doing-laundry-collection-009.jpg - стирка с помощью стиральной машиныhttp://img.tyt.by/620x620s/n/korsakov/04/b/19_khlebokombinat_4_kors_tutby_phsl_20130502_5543.jpg - машина для замеса тестаhttp://weclipart.com/gimg/4DACDB5586696CDB/11815113-Man-key-door-Stock-Vector-business.jpg -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика