Разделы презентаций


Презентация для 9 класса по информатике "Графический учебный исполнитель"

Содержание

Девиз урокаСкажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда.Древняя восточная мудрость.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Графический учебный исполнитель

Графический учебный исполнитель

Слайд 2Девиз урока
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу

запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда.

Древняя восточная

мудрость.
Девиз урокаСкажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет

Слайд 32. Повторение пройденного
Установите соответствие между словом и порядковым номером.
Задачи  

                   

     
Последовательности
Решению
К
Описание
Выполнение
Поставленной
Приведет
Действий
Которых
Алгоритм – это

Ответ: 5 – 2 – 9 – 6 – 10 – 8 – 4 – 3 – 7 – 1.

2. Повторение пройденногоУстановите соответствие между словом и порядковым номером.Задачи                

Слайд 4Актуализация

Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово?
Что такое исполнитель

алгоритма?
Каковы основные свойства алгоритма?
Назовите исполнителей следующих видов работы: уборки
мусора

во дворе; перевозки пассажиров; выдачи заработной
платы; приема экзаменов; сдача экзаменов; обучения детей в школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих исполнителей.

Актуализация Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово?Что такое исполнитель алгоритма?Каковы основные свойства алгоритма?Назовите исполнителей следующих видов

Слайд 5


Учебными исполнителями называют различные образы на экране

компьютера, которыми можно управлять, отдавая команды. Используются они для обучения

составлению управляющих алгоритмов.











Объяснения нового материала

Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять, отдавая команды. Используются

Слайд 6Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. ГРИС может

перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с постоянным шагом. Исполнитель

может двигаться только по линиям этой сетки. ГРИС не может выходить за границы поля.
ГРИС может шагать или прыгать по линиям сетки, а также поворачиваться. Поворачиваться он умеет только против хода часовой стрелки.
Графический исполнитель - это объект управления.
Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. ГРИС может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с

Слайд 7Среда графического исполнителя.Стрелка указывает состояние исполнителя(место положения и направления)

Среда графического исполнителя.Стрелка указывает состояние исполнителя(место положения и направления)

Слайд 8
Возможны два режима: режим прямого управления и режим программного управления.

Работа в режиме прямого управления происходит так: человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т.д.



Возможны два режима: режим прямого управления и режим программного управления.

Слайд 9

В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая:
шаг

— перемещение ГРИС на один шаг вперед с

рисованием линии;
поворот — поворот на 90 градусов против хода
часовой стрелки;
прыжок — перемещение на один шаг вперед без
рисования линии.
Эти команды будем называть простыми командами.


В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая:шаг    — перемещение ГРИС на один шаг

Слайд 11

Работа в программном режиме имитирует автоматическое

управление исполнителем.
В режиме программного управления по-прежнему используются команды

шаг, поворот, прыжок.

Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем.  В режиме программного управления по-прежнему

Слайд 12


Таким образом, программное управление графическим исполнителем проходит этап подготовки (программирование

и установка исходного состояния) и этап исполнения программы.



Таким образом, программное управление графическим исполнителем проходит этап подготовки (программирование и установка исходного состояния) и этап исполнения

Слайд 14


Язык программирования для графического исполнителя — это учебный алгоритмический язык

(АЯ). Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются для

него одновременно и программами.


Язык программирования для графического исполнителя — это учебный алгоритмический язык (АЯ). Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на

Слайд 15Закрепление
Задача 1. Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует

на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков

равна четырем шагам.
Исходное состояние — чистый лист. Исполнитель - в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление — на восток.

ЗакреплениеЗадача 1. Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального

Слайд 16ПРОГРАММА
Программа буквы «Т»
нач
шаг
шаг
шаг

шаг
поворот
поворот
прыжок
прыжок

поворот
шаг
шаг
шаг
шаг
кон

ПОЛЕ ДЛЯ РИСУНКА

ПРОГРАММАПрограмма буквы «Т»нач  шаг  шаг  шаг  шаг  поворот  поворот  прыжок

Слайд 17


Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются по очереди,

каждая только один раз.



Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются по очереди, каждая только один раз.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика