Слайд 1Кодирование графической информации
Слайд 2Цель урока:
познакомиться с прямоугольной системой координат,
научиться обозначать точки
в системе координат;
декодировать графическое изображение заданных с помощью координатных точек;
формировать
практические навыки
Слайд 5 Вопросы для обсуждения:
Что такое информация?
Какие виды информации по форме
представления вы знаете?
Что такое код?
Что такое кодирование?
Какие способы
кодирования вы знаете?
Как мы кодируем информацию?
Слайд 6Как закодировать графическую информацию?
Слайд 7Декодируйте сообщение
14-6-20-16-5 12-16-16-18-5-10-15-1-20
Слайд 10I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Слайд 13Задача 1
Координаты точек 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2),
7(6;1), 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5)
Построить изображение по заданным координатам и соединить
полученные точки по заданному пути.
Точки: 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2), 7(6;1)
Соедини:1→2→3→4→5→6→7→1
Точки: 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5)
Соедини: 8→9→10→8
Слайд 17Домашнее задание:
1. § 1.8 – прочитать, ответить устно на вопросы
1-3.
РТ: № 34 (вариант 5-6).
Творческое задание: нарисовать в прямоугольной системе
координат простой рисунок. Определить и записать координаты опорных точек.
Слайд 19Подведение итогов урока
Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые
при пересечении под прямым углом в начале отсчета?
Как называется координата
х?
Как называется координата у?
Как записываются координаты точки в математике, информатике?
Где вам больше понравилось рисовать в тетрадях или на компьютере?
Слайд 20Рефлексия
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны
- прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо,
но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.