Слайд 1Использование ИКТ на уроках математики, физики и информатики
Выполнила учитель
математики и информатики МБОУ ООШ с.Абдрашитово
Сагитдинова Р.М.
Слайд 2 Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду,
покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я
научусь».
По данным ученых ученик запоминает
- 20% услышанного;
- 30% увиденного;
- более 50% того, что он видит и слышит одновременно;
- 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
В широком значении ИКТ – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией
Слайд 3Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой
современного школьного образования.
Сегодня практически каждый учитель по любой школьной
дисциплине может подготовить и провести урок с использованием ИКТ.
Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Слайд 4 В нашей школе обучаются-70 учеников. Предмет информатики изучается 7,8,9
классах( всего 4 часа).Работаем по учебнику –автор Угринович Н.Д.
И
скажу, что всем учащимся они не хватают, поэтому используем Интернет-ресурсы , или копируем страниц книги и .т.д.
в школе
Если говорить конкретно о нашей школе , то для
использования в образовательных целях, мы имеем:
1 кабинет информатики;
8 компьютеров и 6 ноутбуков;
2 мультимедийного проектора;
1 интерактивную доску;
1 сканер,1 МФУ,2 принтера,1 документ-камера,2 колонки , 1 цветной фотоаппарат , 2 телевизора и.т.д.
1 мультимедийный проектор находится в кабинете русского языка и литературы , а другой проектор в кабинете информатики.
Из 8 компьютеров -6 в кабинете ИКТ, 1 –в кабинете биологии и химии , 1-в кабинете технологии.
В рамках образовательного проекта в школу поступили ноутбуки, которые пользуются все учителя.
Все учителя- предметники имеют доступ к этим кабинетам и к оборудованиям.
Слайд 6В кабинете информатики имеется 10 рабочих мест, во всех компьютерах
установлен Интернет. Интернет установлен и в кабинете директора школы.
Слайд 10Практически во всех школьных мероприятиях, конкурсах, вечерах, утренниках, праздниках, общешкольных,
классных собраниях, семинарах, проведенных нашей школой мы используем ИКТ.
А именно
праздники , мероприятия стараемся проводить наглядно , красочно и доступно для учащихся, применяя презентации, сделанные самими учителями.
Слайд 11Районный семинар зав.пришк.участков
Слайд 12 Мероприятие , посвященное ко Дню П обеды
Слайд 14 Научно-практическая конференция, посвященная нашему земляку Ф.Ш.Утяшеву.
Слайд 17Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне
(музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает
объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Слайд 18Преимущества использования ИКТ:
Повышает качество знаний
Продвигает ребёнка в общем развитии
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в жизнь ребёнка
Позволяет вести
обучение в зоне ближайшего развития
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Слайд 19 Для каких целей оптимально использование ИКТ?
для изучения
нового материала, предъявления новой информации;
для закрепления пройденного, отработки учебных умений
и навыков;
для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков;
для обобщения, систематизации знаний;
На уроках информатики и других дисциплин мы стараемся проводить используя ИКТ.
А именно при изучении нового материала, для закрепления и обобщения темы, для подготовки домашнего задания.
Для закрепления темы часто используем проверочные тесты, где ученики проверяют свои знания и умения. Ученики с удовольствием и с интересом используют тестовый материал для взаимопроверки.
Слайд 26Изучение темы « Кодирование графической формации»
Слайд 27 На уроках информатики 8-9 классах мы часто используем Интернет-ресурсы.
Каким образом?
Из-за нехватки книг, ученики по Интернету находят необходимый
материал( или презентацию) для изучения нового материала, конспектируют его в тетрадях.
Домашние задания за день до следующего урока отправляю на электронную почту, где ученики 8-9 классов дома открывают электронную почту и стараются делать , то что задано. Кто не смог отрыть почту, обсуждаем , почему не смогли, какие проблемы?
Я считаю, что такой метод подготовки дом.задания позволяет познать свои умения и навыки с работой эл.почтой, сэкономит время во время уроков.
Слайд 35 Каждый год ,хотя бы 1 ученик выбирает экзамен ОГЭ
–предмет информатики. Для подготовки к ОГЭ используем сайт « Решу
ОГЭ», непонятные задания используем Интернет –ресурсы по конкретным задания. Н-р : зад.№18 –чтобы его понять смотрим видео и учимся его решать. А ,как дом.задание - отправляю задания по почте .
используем сайт « Решу ОГЭ»
На уроке информатики в 8классе
Слайд 41 Каждому ученику по 1 компьютеру
Слайд 43Очень полезно использовать на уроках в процессе объяснения и закрепления
нового материала презентации.
Презентация составляется в той форме, которая кажется
учителю наиболее эффективной, есть возможность составить ее дифференцированно для каждого класса с учетом его особенностей.
Их можно накапливать, постепенно дорабатывать и в итоге собрать банк по всем основным темам.
В средних и старших классах учащиеся с удовольствием сами участвуют в этом процессе, составляя презентации по пройденным темам, демонстрируя их классу.
Слайд 44 Я во всех уроках по информатике при объяснении
нового материала стараюсь применять презентации.
Также даю дом.задания –сделать по
конкретной теме 5 слайдов.
Слайд 45Каковы же результаты использования ИКТ на моих уроках?
Это повышение интереса
к предмету. Ученики хорошо делают тесты, участвуют на предметных олимпиадах,
успешно участвуют в конкурсах, в конкурсах исследовательских работ.
Научно-практическая конференция « Бурангуловские чтения -2016»
Ученик 6 класса-Махницкий Денис
Слайд 46
Конкурс «КРИТ-2015»
Грамоты учеников 2 класса Ахмадеева Рамазана и Шафикова
Ралифа.
Слайд 47КРИТ -2012
Конкурс « ИКТ в творчестве учителя»
Слайд 48Мы ученики 2 класса.
Ученики 4 класса Ахмадеева Розанна и
Зарипова Дилара участвовали в конкурсе « КРИТ-2015»
Слайд 50Как сказал В.А. Сухомлинский: « Все наши замыслы превращаются в
прах, если у ученика нет желания учиться». Так вот, благодаря
применению средств ИКТ учитель видит результат своего труда: дети с большим интересом, увлечением и творчеством относятся к изучаемому материалу и показывают высокие показатели качества знаний по информатике.
Слайд 53
Ученики участвовали в поиске пропавших ветеранов ВОВ
Слайд 54Собственный опыт применения компьютерных технологий на уроках, позволяет говорить о
повышении познавательной активности учащихся, учебной мотивации и, в целом, формировании
информационной компетентности учащихся
Свое выступление я хочу закончит словами: «Учитель – это человек, который учится всю жизнь!»
Спасибо за внимание!