Слайд 1Применение ИКТ на уроках в начальной школе
"Скажи мне, и я
забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это
сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
МОУ ООШ №2, г.Щербинки
учитель начальных классов
Синдецкая Наталья Петровна.
Слайд 218% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий
на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на
курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых коллег. Педагогический стаж этой группы учителей превышает 20 лет.
54% учителей начальных классов положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя(стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги.
28% учителей начальных классов положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу также вошли педагоги с разным стажем.
Слайд 3Среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями:
18% не применяют их
на уроках
27% используют, но редко
36% используют 2-3 раза в
неделю,
19% постоянно, практически на каждом уроке
Слайд 4Использование учителями начальных классов ИКТ
В таблице приведены данные
по мере
уменьшения значимости:
Слайд 5Полезные сайты
Уч.портал "На Урок. Ру"
http://pedsovet.su/
http://www.proshkolu.ru/
http://educat.msk.ru/
http://metodsovet.su/
http://www.uchportal.ru/
http://www.uroki.net/
Слайд 6Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты;
повысить качество
усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся
с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Слайд 7Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
Создание презентаций к урокам;
Работа с ресурсами
Интернет;
Использование готовых обучающих программ;
Слайд 8Презентации позволяют учителю
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать
объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
Слайд 9Тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как
средство повышения качества обученности»
Слайд 10Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей
Позволяет преподавателям объяснять новый
материал из центра класса, работать в большой аудитории;
Поощряет импровизацию
и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Слайд 11
Преимущества для учащихся:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
Предоставляет больше
возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных
навыков;
Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 12Основные способы использования интерактивных досок в начальной школе:
делать пометки и
записи поверх выводимых на экран изображений;
использование групповых форм работы;
совместная работа над документами, таблицами или изображениями;
управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)
использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.;
изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;
сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках;
сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;
демонстрация картин, видеороликов, фильмов;
создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;
создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.;
возможность делать записи электронными чернилами;
просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи;
выделять отдельные части экрана;
вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия;
листать страницы вперед и назад;
поворачивать и перемещать объекты.
Слайд 13Использование различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь
материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит
для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.
Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»
Слайд 14«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Развивающая программа для учащихся
1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он
научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.
Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий.
Программа работает в трех режимах:
1. обучение с "обратной связью " под управлением программы
2. обучение в свободном режим
3.тестирование
Слайд 15Мое тело. Как оно устроено?
"Мое тело. Как оно устроено?"- самая
известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для
детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
Слайд 16Использование ресурсов Интернет
Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка
информации по предмету из Интернета);
Предоставляет возможности для профессионального творческого общения
и оперативного обмена информацией;
Дает возможности для профессионального роста;
Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Слайд 17РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение уровня
использования наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
Качественное изменение взаимоотношений
между участниками учебно-воспитательного процесса;
Рост качества знаний.