Слайд 1«Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях в классах КРО (на
примере программ логопедического тренажера
«Дельфа-142»
Слайд 2 Одна из новых форм организации работы в ОУ
– это
использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
Компьютерные технологии
расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач по преодолению уже имеющихся и по предупреждению новых отклонений в развитии детей с ОВЗ
Слайд 3Логопедический тренажер
«Дельфа – 142»
Это комплексная компьютерная программа по коррекции
разных сторон устной и письменной речи.
Научный руководитель проекта и автор
методических рекомендаций - профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиПРО О.Е. Грибова.
Слайд 4«Дельфа – 142»
Комплект включает в себя:
блок обработки сигнала;
микрофон;
основную
программу и программы работы со словарями;
подробное текстовое практическое руководство
с описанием приемов работы
Слайд 6Направления работы с тренажером
Формирование связного
высказывания
Коррекция
звукопроизношения,
речевого дыхания
и
голоса
Формирование
фонематического
восприятия
Обучение грамоте
Формирование
и коррекция
навыка
чтения
Формирование
лексико-
грамматической
стороны
речи
Слайд 7Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса
отработка диафрагмального дыхания, отработка носового
вдоха и ротового выдоха;
отработка плавного длительного ротового выдоха, коррекция
назального, а также фарингиальных, щелкающих, «квакающих», хрипящих и др. призвуков;
формирование умения изменять силу голоса, работа над словесным и логическим ударением, исправление дефектного произнесения звуков.
Упражнения: «Чашка чая», «Праздничный пирог», «Костер», «Елочка», «Репка», «Бабочка», «Сказочный замок», «Колобок», «Бегемотик»,«Космический стрелок», «Салют» и др.
Слайд 9Формирование фонематического восприятия
дифференциация согласных (по месту и способу произнесения, по
твердости-мягкости);
тренировка детей в правильном чтении слов, а также в умении
словесного прогнозирования в условиях дефицита внешних и смысловых опор.
Упражнения: «Грузовик», «Конструктор», «Тим и Том», «Прятки» и др.
Слайд 10Обучение грамоте
формирование оптического контура буквы;
создание устойчивого образа буквы и
слога;
коррекция нарушений чтения, особенно в тех случаях, когда у ребенка
с трудом формируется процесс чтения слоговых стереотипов.
Упражнения: «Найди букву» , «Найди слог», «Мозаика» , «Волшебный колодец» и др.
Слайд 11Формирование и коррекция навыка чтения
формирование мотивации к осмысленному чтению;
формирование звуко-буквенных
грамматических обобщений.
Упражнения: «Прятки», «Грузовик», «Восстанови предложение», «Составь предложение» и
др.
Слайд 12Формирование лексико-грамматической стороны речи
формирование обобщенного лексического, грамматического и морфологического значения
слова;
формирование грамматического строя речи, накопление лексического запаса.
Упражнения: «Сортировка слов
с пропущенными буквами», «Конструктор», «Сгруппируй сущ. по обобщающим понятиям», «Антонимы», «Найди имя сущ., прил., гл. и др. части речи» .
Слайд 13Формирование связного высказывания
формирование навыка адекватного восприятия текста – упражнение «Пересказ»;
формирование навыка построения связного высказывания – упражнение «Рассказ по картине».
Слайд 14Использование «Дельфы» на индивидуальных
занятиях с детьми
Индивидуальное занятие с учащейся
1 Б класса по отработке диафрагмального дыхания
Индивидуальное
занятие с учащимся 1 А класса по формированию оптического контура буквы.
Слайд 15Фронтальные и подгрупповые занятия
Подгрупповое занятие во 2 А классе.
Тема
«Дифференциация согласных звуков [т] - [д]
Фронтальное занятие в 1Б классе.
Подготовительная часть урока по развитию плавного вдоха - выдоха
Слайд 16О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера
Дельфа - 142
Тренажер
– это игра
4