Разделы презентаций


Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях в классах КРО

Содержание

Одна из новых форм организации работы в ОУ – это использование компьютерных технологий в образовательном процессе.Компьютерные технологии расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях в классах КРО (на

примере программ логопедического тренажера
«Дельфа-142»

«Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях в классах КРО (на примере программ логопедического тренажера «Дельфа-142»

Слайд 2 Одна из новых форм организации работы в ОУ

– это
использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
Компьютерные технологии

расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач по преодолению уже имеющихся и по предупреждению новых отклонений в развитии детей с ОВЗ
Одна из новых форм организации работы в ОУ – это  использование компьютерных технологий в

Слайд 3Логопедический тренажер «Дельфа – 142»
Это комплексная компьютерная программа по коррекции

разных сторон устной и письменной речи.
Научный руководитель проекта и автор

методических рекомендаций - профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиПРО О.Е. Грибова.
Логопедический тренажер  «Дельфа – 142»Это комплексная компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи.Научный

Слайд 4«Дельфа – 142»
Комплект включает в себя:
блок обработки сигнала;
микрофон;
основную

программу и программы работы со словарями;
подробное текстовое практическое руководство

с описанием приемов работы

«Дельфа – 142»Комплект включает в себя: блок обработки сигнала; микрофон;основную программу и программы работы со словарями; подробное

Слайд 6Направления работы с тренажером






Формирование связного
высказывания
Коррекция
звукопроизношения,
речевого дыхания
и

голоса
Формирование
фонематического
восприятия
Обучение грамоте
Формирование
и коррекция
навыка
чтения
Формирование
лексико-
грамматической
стороны


речи
Направления работы с тренажеромФормирование связного высказыванияКоррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голосаФормирование фонематического восприятияОбучение грамотеФормирование и коррекция навыка

Слайд 7Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса
отработка диафрагмального дыхания, отработка носового

вдоха и ротового выдоха;
отработка плавного длительного ротового выдоха, коррекция

назального, а также фарингиальных, щелкающих, «квакающих», хрипящих и др. призвуков;
формирование умения изменять силу голоса, работа над словесным и логическим ударением, исправление дефектного произнесения звуков.
Упражнения: «Чашка чая», «Праздничный пирог», «Костер», «Елочка», «Репка», «Бабочка», «Сказочный замок», «Колобок», «Бегемотик»,«Космический стрелок», «Салют» и др.
Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса отработка диафрагмального дыхания, отработка носового вдоха и ротового выдоха; отработка плавного

Слайд 9Формирование фонематического восприятия
дифференциация согласных (по месту и способу произнесения, по

твердости-мягкости);
тренировка детей в правильном чтении слов, а также в умении

словесного прогнозирования в условиях дефицита внешних и смысловых опор.
Упражнения: «Грузовик», «Конструктор», «Тим и Том», «Прятки» и др.
Формирование фонематического восприятиядифференциация согласных (по месту и способу произнесения, по твердости-мягкости);тренировка детей в правильном чтении слов, а

Слайд 10Обучение грамоте
формирование оптического контура буквы;
создание устойчивого образа буквы и

слога;
коррекция нарушений чтения, особенно в тех случаях, когда у ребенка

с трудом формируется процесс чтения слоговых стереотипов.


Упражнения: «Найди букву» , «Найди слог», «Мозаика» , «Волшебный колодец» и др.
Обучение грамотеформирование оптического контура буквы; создание устойчивого образа буквы и слога;коррекция нарушений чтения, особенно в тех случаях,

Слайд 11Формирование и коррекция навыка чтения
формирование мотивации к осмысленному чтению;
формирование звуко-буквенных

грамматических обобщений.

Упражнения: «Прятки», «Грузовик», «Восстанови предложение», «Составь предложение» и

др.
Формирование и коррекция навыка чтенияформирование мотивации к осмысленному чтению;формирование звуко-буквенных грамматических обобщений. Упражнения: «Прятки», «Грузовик», «Восстанови предложение»,

Слайд 12Формирование лексико-грамматической стороны речи
формирование обобщенного лексического, грамматического и морфологического значения

слова;
формирование грамматического строя речи, накопление лексического запаса.

Упражнения: «Сортировка слов

с пропущенными буквами», «Конструктор», «Сгруппируй сущ. по обобщающим понятиям», «Антонимы», «Найди имя сущ., прил., гл. и др. части речи» .
Формирование лексико-грамматической стороны речиформирование обобщенного лексического, грамматического и морфологического значения слова;формирование грамматического строя речи, накопление лексического запаса.

Слайд 13Формирование связного высказывания
формирование навыка адекватного восприятия текста – упражнение «Пересказ»;

формирование навыка построения связного высказывания – упражнение «Рассказ по картине».



Формирование связного высказыванияформирование навыка адекватного восприятия текста – упражнение «Пересказ»; формирование навыка построения связного высказывания – упражнение

Слайд 14Использование «Дельфы» на индивидуальных занятиях с детьми
Индивидуальное занятие с учащейся

1 Б класса по отработке диафрагмального дыхания






Индивидуальное

занятие с учащимся 1 А класса по формированию оптического контура буквы.


Использование «Дельфы» на индивидуальных  занятиях с детьмиИндивидуальное занятие с учащейся 1 Б класса по отработке диафрагмального

Слайд 15Фронтальные и подгрупповые занятия
Подгрупповое занятие во 2 А классе.
Тема

«Дифференциация согласных звуков [т] - [д]
Фронтальное занятие в 1Б классе.


Подготовительная часть урока по развитию плавного вдоха - выдоха
Фронтальные и подгрупповые занятияПодгрупповое занятие во 2 А классе. Тема «Дифференциация согласных звуков [т] - [д]Фронтальное занятие

Слайд 16О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера


Дельфа - 142
Тренажер

– это игра
4

О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера Дельфа - 142Тренажер – это игра4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика