Разделы презентаций


Применение рефлексии на уроках

Содержание

РЕФЛЕКСИЯот латинского reflexio – обращение назад;размышление о своем внутреннем состоянии;самоанализ;В педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рефлексия на уроке  
Подборку сделала и оформила
Лысенко Татьяна Валерьевна
учитель информатики


КГУ «Макинская средняя школа №3»
г.Макинск
Буландынский район
(образование высшее, 3-й базовый уровень

, 2 категория,
стаж работы 6 лет)


Рефлексия на уроке   Подборку сделала и оформилаЛысенко Татьяна Валерьевна учитель информатики КГУ «Макинская средняя школа №3»г.МакинскБуландынский

Слайд 2РЕФЛЕКСИЯ
от латинского reflexio – обращение назад;
размышление о своем внутреннем состоянии;
самоанализ;


В

педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это
способность осознавать собственную деятельность и в первую

очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания
РЕФЛЕКСИЯот латинского reflexio – обращение назад;размышление о своем внутреннем состоянии;самоанализ;В педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это	способность осознавать собственную деятельность

Слайд 3ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА
не просто уйти с урока с зафиксированным

результатом, а выстроить смысловую цепочку,
сравнить способы и методы,
применяемые

другими со своими

ПОЭТОМУ



РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!!

ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА	не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы

Слайд 4Классификация рефлексии /исходя из функций/

Классификация рефлексии /исходя из функций/

Слайд 5ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 6РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ
что я делаю?
с какой целью?
каковы результаты моей деятельности?
как

я этого достиг?
можно ли сделать лучше?
что я буду делать дальше?

Пока

педагог задает себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия залог развития!

РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯчто я делаю?с какой целью? каковы результаты моей деятельности?как я этого достиг?можно ли сделать лучше?что я

Слайд 10 РЕФЛЕКСИЯ,
ведет обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их

систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, в итоге развивает

его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!
РЕФЛЕКСИЯ, ведет обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Проводится в начале урока (для установления

эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности
МЕТОДЫ
1. карточки с

изображением лиц;
2. цветовое изображение настроения;
3. эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент)
4. оценка эмоционального состояния

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯПроводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце

Слайд 12 Карточки с изображением лиц
показываем учащимся карточки с изображением трех

лиц – веселого, нейтрального и грустного; или
учащимся также можно предложить

представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики.

Карточки с изображением лицпоказываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного; илиучащимся

Слайд 13Цветовое изображение настроения
у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они

показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и

в конце урока;
прием «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» (бумажные цветы: красные и голубые раздаются в начале урока) ;
прием «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого.
Настроение - цвет:
красный – восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий – неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый – тревожное, напряженное;
черный – упадок, уныние.

Цветовое изображение настроенияу учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением

Слайд 14Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока)
картины с изображением

пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным,

веселым);
эмоционально-музыкальная концовка (учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений; желательно указать композитора произведения)


Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока)  картины с изображением пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением,

Слайд 15На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов":

о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания,

о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

Метод «Острова».

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных

Слайд 16назад

назад

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного
МЕТОДЫ

прием незаконченного предложения;
прием «Выбора афоризма»;
оценки «приращения» знаний

и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
прием синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;
рефлексия достижения цели (цель урока записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения);
рефлексия отношения к проблеме(теме), взгляд на проблему раньше и сейчас (Мое мнение: до /после изучения темы)
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАЦель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденногоМЕТОДЫ прием незаконченного предложения; прием «Выбора афоризма»; оценки

Слайд 18 Метод «Плюс-минус-интересно».
Это упражнение можно выполнять как устно, так

и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения

предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Метод «Плюс-минус-интересно».  Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия

Слайд 19Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких

предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового

журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

«Бортовой журнал».

Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых

Слайд 20Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник

(в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в

другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия).

«Дневники».

Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты

Слайд 21«Лист самоконтроля».
Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________

«Лист самоконтроля».  Ведется на протяжении всего урока.Фамилия, имя ученика_____________________________

Слайд 22Вопросы, требующие многовариантных ответов:
Почему было трудно?
Что открыли, узнали на

уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего

урока?
Над чем заставил задуматься урок?

назад

Вопросы, требующие многовариантных ответов: Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке?Оправдались ли ваши ожидания от урока?Что

Слайд 23 РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕОБХОДИМА для осмысления способов

и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных;

ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные
ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией:
Что я делал?
С какой целью?
Почему я это делаю так?
Какой результат я получил?
Какой вариант лучше?

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска

Слайд 24МЕТОДЫ
1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
Самооценка активности на каждом этапе урока:

(выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока

предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху);
2. Использованием алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий);
3. Прием «Технологическая распаковка урока» – раскрытие всех этапов урока, что делали и как.


МЕТОДЫ1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности.

Слайд 25
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить

и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить

учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

«Лестница успеха».

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В

Слайд 26Метод «Благодарю…».
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать

только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество

и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убеди-тельные слова признательности и этому участнику событий.
Метод «Благодарю…».  В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется

Слайд 27Ничего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Я
«Лист самооценки».

Ничего не понялПолучил удовольствиеУдивилсяУзнал что-то новоеРасстроилсяНаучилсяЯ  «Лист самооценки».

Слайд 28Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в

зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

Метод «Анкета».

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока

Слайд 29 Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая

делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы

рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Техника «рефлексивная мишень».  На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из

Слайд 30Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть

предложены следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка,

нега­тивное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворитель­ная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитив­ное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отноше­ние.

Метод «Зарядка».

назад

Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:- присесть на корточки -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика