Разделы презентаций


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ

Содержание

Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом. Можно рассматривать здоровье как меру реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение здоровьесбе- регающих
технологий
на уроках
информатики и ИКТ

Применение здоровьесбе- регающихтехнологийна урокахинформатики и ИКТ

Слайд 2Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть

активным членом коллектива и общества в целом.
Можно рассматривать здоровье

как меру реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются – телесные, психические, духовно – нравственные.
В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо развивается, либо утрачивается.

Здоровье – это…

Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом.

Слайд 3Сидячее положение в течении длительного времени
Воздействие электромагнитного излучения монитора
Утомление глаз,

нагрузка на зрение
Перегрузка суставов кистей
Стресс при потере информации
Основные вредные факторы:
мифы

и реальность
Сидячее положение в течении длительного времениВоздействие электромагнитного излучения монитораУтомление глаз, нагрузка на зрениеПерегрузка суставов кистейСтресс при потере

Слайд 4Сидячее положение

Что происходит:
Вынужденная поза при посадке за компьютером, напряжены шея,

мышцы головы, руки, плечи.
Чем это вредно:
Остеохондроз, сколиоз, малоподвижный образ жизни

приводит к ожирению
Что делать:
Первая задача учителя и родителей входит правильно организовать рабочее место школьника в школе и дома
Сидячее положениеЧто происходит:Вынужденная поза при посадке за компьютером, напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи.Чем это вредно:Остеохондроз, сколиоз,

Слайд 5Что происходит:
Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинки,

неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное

расположение экрана
Чем это вредно:
Перегрузка и излишнее напряжение глаз приводит к потере остроты зрения
Что делать:
Научить учащегося как свести до минимума отрицательное влияние компьютера на зрение.


Утомление глаз

Что происходит:Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинки, неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в

Слайд 6Что происходит:
Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста

с клавиатуры или перемещении мыши
Чем это вредно:
Это может привести к

повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими
Что делать:
Достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Перегрузка суставов
кистей

Что происходит:Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста с клавиатуры или перемещении мышиЧем это вредно:Это

Слайд 7Вирусы, различные поломки компьютера, случайное нажатие не на ту кнопку…
Стресс

при потере информации иногда приводит к очень плачевным последствиям
Важная задача

учителя привить культуру работы на компьютере

Стресс при потере
информации

Вирусы, различные поломки компьютера, случайное нажатие не на ту кнопку…Стресс при потере информации иногда приводит к очень

Слайд 8Воздействие электромагнитного
излучения

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и

сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите

ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же (если монитор не бракованный).

Воздействие электромагнитного излученияРентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает

Слайд 9Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда
Предупреждение интеллектуальной усталости
Предупреждение физической

усталости
Приемы и методы преподавания
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных

со здоровьем и здоровым образом жизни

Применение здоровьесберегающих
технологий

Соблюдение санитарных норм и правил охраны трудаПредупреждение интеллектуальной усталостиПредупреждение физической усталостиПриемы и методы преподаванияВключение в содержательную часть

Слайд 10Соблюдение температурного режима
Чистота
Освещение
Рациональное использование пространства класса

Соблюдение санитарных норм
и правил охраны

труда

Соблюдение температурного режимаЧистотаОсвещениеРациональное использование пространства классаСоблюдение санитарных норми правил охраны труда

Слайд 11Смена видов учебной деятельности
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности

на уроке
Использование различных видов преподавания
Поощрение активизации инициативы и творческого выражения

учащихся
Эмоциональный фон урока

Предупреждение интеллектуальной
усталости

Смена видов учебной деятельностиНаличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на урокеИспользование различных видов преподаванияПоощрение активизации инициативы

Слайд 12Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося

на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на

работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения.

Предупрждение физической
усталости

Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается

Слайд 13Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.
Физкультминутки и
динамические паузы

Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки идинамические паузы

Слайд 14Задача взрослого как можно больше рассказывать о правилах работы за

компьютером, причем не только на уроке, но и в повседневной

жизни.
На столе учащихся расположены памятки с простейшими упражнениями, которые помогают снять напряжение с глаз

Зарядка для глаз

Задача взрослого как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютером, причем не только на уроке, но

Слайд 15Плотно закрываем и широко открываем глаза 5-7 раз, делая интервал

в 30 секунд.
Посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, голову не

поворачиваем.
Вращаем глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево, а потом в обратную сторону.
Быстро-быстро поморгаем веками в течение 1 или 2 минут.
Закроем веки, потом массируем их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
Плотно закрываем и широко открываем глаза 5-7 раз, делая интервал в 30 секунд. Посмотрим вверх, вниз, вправо,

Слайд 16Наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз можно поместить

на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки рекомендованые людям, которые

долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу.

Стереограммы

Наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз можно поместить на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки

Слайд 28Кого больше на рисунке: кошек или собак?

Кого больше на рисунке: кошек или собак?

Слайд 29Сколько бабочек на рисунке?

Сколько бабочек на рисунке?

Слайд 30Содержание урока
При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо

предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного

материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни.
Например:

Содержание урока При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в

Слайд 31Содержание урока
Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни.
Составление графиков

и диаграмм
Разработка презентаций, плакатов, эмблем
Поиск информации в интернете и разработка

Web – страниц
Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения.
Осуществление проектной деятельности учащихся, индивидуальной и групповой.

Содержание урокаСоставление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни.Составление графиков и диаграммРазработка презентаций, плакатов, эмблемПоиск информации в

Слайд 32Построение диаграмм

Построение диаграмм

Слайд 33Учащимися 8 класса в качестве зачетной работы по теме «Текстовый

редактор» были приготовлены доклады по темам: «В здоровом теле здоровый

дух», «Влияние вредных привычек на организм подростка», «Правильное питание – как основа здорового образа жизни». К оформлению текста предъявлялись определенные требования, также, к каждому докладу разрабатывалась презентация.

Текстовый редактор

Учащимися 8 класса в качестве зачетной работы по теме «Текстовый редактор» были приготовлены доклады по темам: «В

Слайд 35Здоровье нельзя улучшить,
зато его можно сохранить!

Здоровье нельзя улучшить,зато его можно сохранить!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика