Разделы презентаций


Проектирование интерфейса пользователя

Содержание

Лекция №3Исследование пользователей и предметной областиСбор данных (завершение)Анализ данных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя»
Преподаватель:
к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна

Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя»Преподаватель:к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна

Слайд 2Лекция №3
Исследование пользователей и предметной области
Сбор данных (завершение)
Анализ данных

Лекция №3Исследование пользователей и предметной областиСбор данных (завершение)Анализ данных

Слайд 3Место в общем плане проектирования
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Место в общем плане проектированияПроектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Слайд 4Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Изучение пользователей. Фокус-группы

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Изучение пользователей. Фокус-группы

Слайд 5Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Изучение пользователей. Полевые исследования

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Изучение пользователей. Полевые исследования

Слайд 6Изучение пользователей. Прочие варианты/комбинации методов сбора данных.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция

№3.

Изучение пользователей.  Прочие варианты/комбинации методов сбора данных.Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Слайд 7
Исследование пользователей и предметной области
Методы анализа собранных данных

Исследование пользователей и предметной областиМетоды анализа собранных данных

Слайд 8Место в общем плане проектирования
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Место в общем плане проектированияПроектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Слайд 9Анализ собранных данных
Цель:
Создание профилей групп и/или персонажей с их контекстными

сценариями.

Задачи:
подготовка и обработка результатов исследования;
группировка пользователей.

Методы решения задач:
качественные (участие всей

команды);
количественные (математические вычисления);
комбинированные.

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Анализ собранных данныхЦель:Создание профилей групп и/или персонажей с их контекстными сценариями.Задачи:подготовка и обработка результатов исследования;группировка пользователей.Методы решения

Слайд 10Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Группировка пользователей

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Группировка пользователей

Слайд 11Качественные методы. Этапы
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Качественные методы. ЭтапыПроектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Слайд 12 Диаграмма сходства (affinity diagram )
Область применения:
анализ наблюдений, полученных в

ходе полевого исследования;
определение и группировка пользовательских функций как элементов дизайна;
анализ

наблюдений, полученных в ходе юзабилити-оценки.

Результат:
наблюдения, сгруппированные по тематикам.

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Диаграмма сходства (affinity diagram )Область применения:анализ наблюдений, полученных в ходе полевого исследования;определение и группировка пользовательских функций

Слайд 13Сортировка по шкалам
Выявить поведенческие переменные.
Сопоставить респондентов с поведенческими переменными
Выявить значимые

шаблоны
Синтезировать характеристики и соответствующие им цели
Проверить полноту и выявить избыточность.
Перейти

к формированию персонажа.

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Сортировка по шкаламВыявить поведенческие переменные.Сопоставить респондентов с поведенческими переменнымиВыявить значимые шаблоныСинтезировать характеристики и соответствующие им целиПроверить полноту

Слайд 14Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Пример. Сайт ГОУ Лицей №1524 («Школьный

веб-сайт»)
Задача: перепроектирование веб-сайта среднего учебного заведения с соблюдением юзабилити-требований, предъявляемых

к современному ПО.

Предыдущая версия веб-сайта ГОУ Лицей №1524

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Пример. Сайт ГОУ Лицей №1524 («Школьный веб-сайт»)Задача: перепроектирование веб-сайта среднего учебного заведения с

Слайд 15Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Пример «Школьный веб-сайт». Основные наблюдаемые поведенческие

переменные
Социально-демографические признаки

2) Способности
Какой опыт работы с продуктом или со схожими

продуктами, какие знания в предметной области продукта?

3) Личные цели (в отношении продукта)
Чего пытаются достичь с помощью продукта?

4) Мотивация (в отношении продукта)
Зачем используют/будут использовать продукт, какова движущая сила?
Рабочие обязанности, развлечение, повседневные дела и др.

5) Ожидания(в отношении продукта)
Что ожидают в результате использования продукта? Какого рода опыт будет для пользователей привлекательным и полезным? Как должен вести себя и выглядеть продукт?
Технологические продукты, работающие, не так, как ожидалось, заставляют людей чувствовать себя дураками, даже если они в конце концов достигли своей цели.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Пример «Школьный веб-сайт». Основные наблюдаемые поведенческие переменныеСоциально-демографические признаки2) СпособностиКакой опыт работы с продуктом

Слайд 16Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Пример «Школьный веб-сайт». Сортировка по шкалам.

Выявление значимых шаблонов
1 – Ученик
2 – Родитель
3 – Абитуриент
4 –

Учитель
5 – Администратор
6 – Недавний выпускник
7 – Проверяющая орг.
8 – Админ. сайта
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Пример «Школьный веб-сайт». Сортировка по шкалам. Выявление значимых шаблонов1 – Ученик2 – Родитель3

Слайд 17Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Пример. Сайт библиотеки МГТУ им. Н.

Э. Баумана («ЭБ Яуза»)
Задача: проектирование электронной версия каталога библиотеки для

персональных настольных компьютеров (веб-приложение) и для киосков с соблюдением требований юзабилити, предъявляемых к современному ПО.

Текущая версия сайта библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана

Киоск
(электронный каталог)

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Пример. Сайт библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана («ЭБ Яуза»)Задача: проектирование электронной версия

Слайд 18Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Пример. «ЭБ Яуза». Сортировка по шкалам.

Малопригодный метод




?







Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Пример. «ЭБ Яуза». Сортировка по шкалам.  Малопригодный метод?

Слайд 19Количественные методы. Этапы
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Количественные методы. ЭтапыПроектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Слайд 20Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты
Варианты ответа:
номинальные;
порядковые;
непрерывные.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция

№3.

Преобразование вариантов ответов в числовые эквивалентыВарианты ответа:номинальные;порядковые;непрерывные.Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Слайд 21Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Пример «ЭБ Яуза». Преобразование вариантов ответов

в числовые эквиваленты.
Сравнительная оценка для множества вариантов

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Пример «ЭБ Яуза». Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты. Сравнительная оценка для множества

Слайд 22Количественный анализ данных
Отобрать разделяющие наблюдения переменные – факторный анализ данных;
Построить

кластеры наблюдений – кластерный анализ. Выяснить:
принадлежность объектов кластерам;
расстояние до кластеров;
переменные,

различающие кластеры.

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.



Количественный анализ данныхОтобрать разделяющие наблюдения переменные – факторный анализ данных;Построить кластеры наблюдений – кластерный анализ. Выяснить:принадлежность объектов

Слайд 23Инструменты
Исследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического пакета SPSS Statistics

17.0.
Бесплатные статистические пакеты:
надстройка для Excel – AtteStat (http://attestatsoft.narod.ru/download.htm) – кластеризация

данных;
надстройка для Excel – Chemometric (http://www.chm.bris.ac.uk/org/chemometrics/addins/index.html) – метод главных компонент.

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

ИнструментыИсследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического пакета SPSS Statistics 17.0.Бесплатные статистические пакеты:надстройка для Excel – AtteStat

Слайд 24Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменных
Метод главных компонент:
по каким

переменным наши пользователи различаются?
как взаимосвязаны переменные?

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Геометрическая

интерпретация для случая двумерных данных (http://www.chemometrics.ru/materials/textbooks/pca.htm#Ch2.5)
Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменныхМетод главных компонент: по каким переменным наши пользователи различаются?как взаимосвязаны переменные?Проектирование интерфейса

Слайд 25Кластерный анализ данных. Метод главных компонент
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.


,

где n – количество объектов (пользователей);

m – количество наблюдаемых признаков.



где T – матрица счетов, размерностью (n×p), – проекции объектов в новое пространство пониженной размерности p;
P – матрица нагрузок, размерностью (m×p), – проекции наблюдаемых признаков в новое пространство главных компонент;
E – матрица остатков, размерностью (n×m).

,

Кластерный анализ данных. Метод главных компонентПроектирование интерфейса пользователя. Лекция №3., где n – количество объектов (пользователей);

Слайд 26Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Пример «ЭБ Яуза». Исследование ролей переменных

и предположения о их взаимосвязях





Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Пример «ЭБ Яуза». Исследование ролей переменных и предположения о их взаимосвязях

Слайд 27Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Пример «ЭБ Яуза». Отбор разделяющих переменных
«многие

ищут в Интернет»
«многие берут учебные пособия»
«многие так поступают»

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Пример «ЭБ Яуза». Отбор разделяющих переменных«многие ищут в Интернет»«многие берут учебные пособия»«многие так

Слайд 28Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данных
Число наблюдений в каждом кластере
Расстояния

между центрами кластеров
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данныхЧисло наблюдений в каждом кластереРасстояния между центрами кластеровПроектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Слайд 29Интерпретация результата кластеризации
выделить характеризующие кластер значения переменных;
отбросить переменные, недифференцирующие кластеры;
сформировать

гипотезы, объясняющие выделенные особенности.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Интерпретация результата кластеризациивыделить характеризующие кластер значения переменных;отбросить переменные, недифференцирующие кластеры;сформировать гипотезы, объясняющие выделенные особенности.Проектирование интерфейса пользователя. Лекция

Слайд 30Пример «ЭБ Яуза». Выборочные характеристики центров кластеров
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция

№3.

Пример «ЭБ Яуза».  Выборочные характеристики центров кластеровПроектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Слайд 31Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
Демографические характеристики
Цели использования библиотеки
С какой

целью чаще всего обращаются в библиотеку?
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблицДемографические характеристикиЦели использования библиотекиС какой целью чаще всего обращаются в библиотеку?Проектирование интерфейса

Слайд 32Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
Мотивы посещения библиотеки
Почему пользователь приходит

в библиотеку?
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблицМотивы посещения библиотекиПочему пользователь приходит в библиотеку?Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Слайд 33Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
Ожидания от использования библиотеки
Что Вы

обычно делаете с результатами поиска литературы в электронной версии каталога?
Ожидания

от использования библиотеки
Типовой вариант посещения абонемента библиотеки

Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблицОжидания от использования библиотекиЧто Вы обычно делаете с результатами поиска литературы в

Слайд 34Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
Навыки использования библиотеки
Как часто пользуются

библиотекой?
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблицНавыки использования библиотекиКак часто пользуются библиотекой?Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика