Разделы презентаций


Проектная деятельность на уроках математики и информатики.

Содержание

Метод проектовСовокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проектная деятельность
на уроках
математики и информатики.






Подготовила: Азмамбетова
Альфия Шамильевна
учитель
математики и информатики
МБОУ «Рыльская
СОШ №1 им Г.И.Шелехова»
Проектная  деятельность на уроках математики и информатики.

Слайд 2Метод проектов

Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для

достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся

и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектовСовокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы,

Слайд 3Для чего нам нужен
метод проектов?
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять,

опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные

аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Для чего нам нужен метод проектов?Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать

Слайд 4
Из исследований известно, что обучающиеся удерживают в памяти:



- 10% от того, что они читают;
- 26% от

того, что они слышат;
- 30% от того, что они видят;
- 50% от того, что они видят и слышат;
- 70% от того, что они обсуждают с другими;
- 80% от того, что основано на личном опыте;
- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
- 95% от того, чему они обучаются сами.
Из исследований известно, что обучающиеся удерживают в памяти: - 10% от того, что они читают;

Слайд 5Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому,

как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает.
И здесь

можно пойти двумя путями:
1) создать собственную технологию;
2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих учеников.
Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их

Слайд 6Математика +

+информатика +

+ ИКТ =
= учебный проект.

Математика + +информатика ++ ИКТ == учебный проект.

Слайд 7Проект – это «пять П».
1.Наличие проблемы. Работа над проектом

всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет

деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.
Проект – это «пять П». 1.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет

Слайд 82.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается

план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и

предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.

3.Поиск информации - обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

2.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся

Слайд 9 4.Результат работы – продукт. Обучающиеся, выбрав посильные технологии

для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию,

формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

5. Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации.

4.Результат работы – продукт. Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют,

Слайд 10 При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки

поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом

свои ораторские способности.
Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их.
Вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка в зависимости от количества набранных баллов:

более 85 баллов – «отлично»,

от 65 до 80 баллов – «хорошо»,

от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно»,

менее 60 баллов - доработать.
При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат,

Слайд 11 В заключение провожу

рефлексию. Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас

новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарю учеников и обязательно их награждаю, каждому из участников проекта ставлю отметку по предмету за данную тему. Естественно, что этой отметкой является "пять". Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше.
В заключение провожу рефлексию. Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились

Слайд 12 Метод проектов разрушает школьную рутину.
На вопрос: что

же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики и

информатики? Школьники отвечают:
-лучше усваивается материал - 73%,
уроки стали интереснее - 68%,
с желанием идем на урок - 53%,
появилась возможность демонстрировать свои работы- 26%.
Метод проектов разрушает школьную рутину. На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на

Слайд 13 На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над

проектом?
Школьники отвечают:
распределять правильно время - 32%,
достигать поставленной

цели - 17%,
выступать перед аудиторией - 16%,
добывать информацию - 14%,
готовить презентацию - 21%.
Мотивация обучения обучающихся:
- интерес к предмету – 98%;
- к практическому материалу – 87%;
- к области знаний (шире школьного курса) – 42%;
-желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.
На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: распределять правильно время -

Слайд 14Источниками данных для работы над проектом могут быть:
ресурсы Интернет для

школ, подключенных к сети, с помощью которой ученики также учатся

правильно формировать запросы по поиску данных, обрабатывать полученную информацию;
вспомогательная литература (статьи из журналов, газет, научно-техническая литература);
лекционный и практический материал
уроков.
дополнительные современные
технические устройства: мобильный
телефон, видеокамера и т.д.

Источниками данных для работы над проектом могут быть:ресурсы Интернет для школ, подключенных к сети, с помощью которой

Слайд 15Для большей наглядности можно рассмотреть классификацию проектов:

Для большей наглядности можно рассмотреть классификацию проектов:

Слайд 17Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов.
Для обучающегося.

Формируются и отрабатываются:
Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации
Навыки публичного выступления (ораторское искусство)
Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде
Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи
Умение работать в группе, в команде
Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов.Для обучающегося.

Слайд 18Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
Повышается уровень информационной

культуры.
Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает

проект.
Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.
Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.
Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен школы стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью.
Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.Повышается уровень информационной культуры.Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу,

Слайд 19Для учителя.
Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества.
Учитель имеет возможность

создать банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе,

на уроках, на мероприятиях.
Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта.
Учитель перестаёт быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Для учителя.Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества.Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться

Слайд 20Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя.
Проектное обучение

активизирует истинное учение обучающихся, посколько оно:
Личностно ориентировано
Реализует деятельностный подход в

обучении
Построено на принципах проблемного обучения
Использует множество дидактических подходов
Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения
Поддерживает педагогические цели на всех уровнях
Позволяет учиться на собственном опыте на конкретном деле
Приносит удовлетворение обучающимся, видящим продукт своего труда.
Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя.  Проектное обучение активизирует истинное учение обучающихся, посколько оно:Личностно ориентированоРеализует

Слайд 21Я очень надеюсь на то, что погрузившись в проектную деятельность,

оказавшись в ситуации неопределенности, ученик обязательно когда-нибудь воскликнет «ЭВРИКА!», сделает

свое собственное открытие. В этом смысл, ценность метода проектов.
Я очень надеюсь на то, что погрузившись в проектную деятельность, оказавшись в ситуации неопределенности, ученик обязательно когда-нибудь

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика