Разделы презентаций


QBasic

Содержание

Слово алгоритм возникло от algorithm- латинской формы имени великого математика IX века аль- Хорезми, который сформулировал правила выполнения 4 арифметических  действий над  многозначными числами.Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1QBasic

QBasic

Слайд 2Слово алгоритм возникло от algorithm- латинской формы имени великого математика

IX века аль- Хорезми, который сформулировал правила выполнения 4 арифметических 

действий над  многозначными числами.

Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи.

Алгоритм - это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых  позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными.

Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или компьютером.
Слово алгоритм возникло от algorithm- латинской формы имени великого математика IX века аль- Хорезми, который сформулировал правила

Слайд 3Свойства алгоритма:

Массовость - алгоритм должен быть применен для класса подобных задач.

Дискретность -

алгоритм состоит из ряда шагов.
Определенность - каждый шаг алгоритма должен пониматься

однозначно и не допускать произвола.

Результативность - алгоритм должен приводить к решению поставленной задачи за конечное число шагов
Свойства алгоритма:Массовость - алгоритм должен быть применен для класса подобных задач.Дискретность - алгоритм состоит из ряда шагов.Определенность - каждый шаг

Слайд 4Виды алгоритма:

Линейный - алгоритм, в котором все предписания (шаги) выполняются так,

как записаны, без изменения порядка следования, строго друг за другом.

Разветвляющийся -

алгоритм, в котором выполнение того или иного действия (шага) зависит от выполнения или не выполнения какого-либо условия.

Циклический - алгоритм, в котором некоторая последовательность действий повторяется несколько раз.
Виды алгоритма:Линейный - алгоритм, в котором все предписания (шаги) выполняются так, как записаны, без изменения порядка следования, строго

Слайд 5Способы записи алгоритма:

Словесно-формульное описание (на естественном языке с использованием математических

формул).

Графическое описание в виде блок-схемы (набор связанных между собой геометрических

фигур).

Описание на каком-либо языке программирования (программа).

Программа - это набор машинных команд, который следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма.

Программа - это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.
Способы записи алгоритма:Словесно-формульное описание (на естественном языке с использованием математических формул).Графическое описание в виде блок-схемы (набор связанных

Слайд 7«Горячие клавиши»

F5 – запуск программы
Shift+F5 – Перезапуск программы
Ctrl+Break – Прерывание

программы
Ctrl+Insert – Копировать
Shift+Insert - Вставить

«Горячие клавиши»F5 – запуск программыShift+F5 – Перезапуск программыCtrl+Break – Прерывание программыCtrl+Insert – КопироватьShift+Insert - Вставить

Слайд 8Константы:
Числовые (1, 2, 125, 5632)
Символьные (“а”, “в1”)

Константы:Числовые (1, 2, 125, 5632)Символьные (“а”, “в1”)

Слайд 9Операторы:
CLS – оператор очистки экрана. Ставится в начале программы. Input –

оператор ввода данных. Print – оператор вывода данных на экран.

Операторы:CLS – оператор очистки экрана. Ставится в начале программы. Input – оператор ввода данных. Print – оператор

Слайд 10CLS Input “Vvedite 4isla”; a,b C=a+b Print “Summa=”; c
Задача №1 Сложите две переменные, результат

выведите на экран.

CLS Input “Vvedite 4isla”; a,b C=a+b Print “Summa=”; c Задача №1 Сложите две переменные, результат выведите на

Слайд 11CLS Input “Vvedite 4islo”; a Input b C=a+b Print c Print “Summa=”; c
Видоизмените задачу.

CLS Input “Vvedite 4islo”; a Input b C=a+b Print c Print “Summa=”; cВидоизмените задачу.

Слайд 12Задача №2 Решите уравнение, результат выведите на экран.

Задача №2 Решите уравнение, результат выведите на экран.

Слайд 13Задание №1 Вычислить высоту треугольника, если его площадь равна S, а

основание больше высоты на A
Самостоятельная работа
Задание №2 Радиус окружности, вписанной в

равносторонний треугольник, равен R. Составить программу вычисления стороны, высоты и площади треугольника
Задание №1 Вычислить высоту треугольника, если его площадь равна S, а основание больше высоты на A Самостоятельная

Слайд 14Задание №3 Четырехугольник задан сторонами и длинами отрезков, соединяющих вершины с

внутренней точкой. Составить программу вычисления площади четырехугольника
Задание №4 Составить программу вычисления

площади поверхности S и объема V конуса, заданного диаметра основания D с высотой H
Задание №3 Четырехугольник задан сторонами и длинами отрезков, соединяющих вершины с внутренней точкой. Составить программу вычисления площади

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: IF (Если) AND (И) OR (Или) THEN (Тогда) ELSE (Иначе) END IF (Конец условия)
ВЕТВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ:  IF (Если) AND (И) OR (Или) THEN (Тогда) ELSE (Иначе) END IF (Конец условия)ВЕТВЛЕНИЕ

Слайд 17/ - результат с дробью (10/3=3,3333) \ - округление результата (10\3=3)

> - неравенство > = - больше или равно < = -

меньше или равно

ОСНОВНЫЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

/ - результат с дробью (10/3=3,3333) \ - округление результата (10\3=3) < > - неравенство > =

Слайд 18IF THEN
Оператор IF (Если)
Пример:

даны 2 переменные. Сравните их и наибольшую выведите на экран.

IF

a>b THEN PRINT “a>”
IF a
IF a=b THEN PRINT “a=b”
END IF

IF THEN Оператор IF (Если)Пример: даны 2 переменные. Сравните их и наибольшую выведите на экран.IF a>b

Слайд 19IF THEN ELSE

2> END IF
Оператор ELSE (Иначе)
Пример: если средний балл ученика (sb)

за триместр не будет ниже 4, то родители подарят iPhone 5s

а если ниже, то TeXet TM-B111

IF THEN ELSE  END IFОператор ELSE (Иначе)Пример: если средний балл ученика (sb) за триместр не будет

Слайд 20IF sb >= 4 THEN PRINT “iPhone 5s” ELSE PRINT

“TEXET” END IF
РЕШЕНИЕ

IF sb >= 4 THEN PRINT “iPhone 5s” ELSE PRINT “TEXET” END IFРЕШЕНИЕ

Слайд 21IF AND THEN

END IF
Оператор AND (И)
Пример: если ученик получит за триместр

оценку 5 по русскому языку (r) и математике (m), то родители подарят iPhone.

IF r = 5 AND m = 5 THEN PRINT “iPhone”
END IF

IF AND THEN  END IF Оператор AND (И)Пример: если ученик получит за триместр оценку 5 по

Слайд 22IF OR THEN

END IF
Оператор OR (ИЛИ)
Пример: для поступления в ВУЗ, абитуриенту

необходимо преодолеть минимальный порог в 30 баллов по одному из двух вступительных экзаменов

IF e1 >= 30 OR e2 >= 30 THEN PRINT “Adopted”
END IF

IF OR THEN  END IF Оператор OR (ИЛИ)Пример: для поступления в ВУЗ, абитуриенту необходимо преодолеть минимальный

Слайд 23Задание №1 Заданы размеры обуви трех мужчин. Определить, есть ли среди

них мужчины с одинаковым размером обуви.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание №2 Составить

программу поиска большего из трех чисел.

Задание №3 Найти квадрат наибольшего из двух чисел a и b.

Задание №1 Заданы размеры обуви трех мужчин. Определить, есть ли среди них мужчины с одинаковым размером обуви.ЗАДАНИЯ

Слайд 24Задание №4 Заданы координаты трех точек на плоскости. Найти, какая из

них наиболее удалена от начала координат.
Задание №5
Составьте программу, которая из

трех введенных чисел возводит в квадрат положительные, а отрицательные оставляет без изменения.

Задание №6 Даны 2 конверта прямоугольной формы с длинами сторон (a,b) и (c,d). Определить, можно ли положить один конверт в другой.

Задание №7
Составьте программу, которая определяла бы вид треугольника по длинам его сторон a,b,c.

Задание №4 Заданы координаты трех точек на плоскости. Найти, какая из них наиболее удалена от начала координат.Задание

Слайд 25Задание №8 Даны 3 различных целых числа. Найти среднее из них.
Задание

№9 Составьте программу нахождения произведения двух наибольших из трех введенных чисел.

Задание №8 Даны 3 различных целых числа. Найти среднее из них.Задание №9 Составьте программу нахождения произведения двух

Слайд 26Делит одно число на другое и выводит на экран ОСТАТОК

между делимым и частным. Если делитель не целый – округляет

его.

Оператор MOD

MOD = делимое – частное * делитель (округленный)

Пример
19 MOD 6.7
Вывод 5

Делит одно число на другое и выводит на экран ОСТАТОК между делимым и частным. Если делитель не

Слайд 27Задание №1 Задано двузначное число. Определить, состоит ли оно из одинаковых

цифр.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание №2 Заданы номера трех домов улицы. Определить,

сколько из них расположены на четной стороне.

Задание №3 Задано двузначное число. Определить сумму цифр этого числа.

Задание №1 Задано двузначное число. Определить, состоит ли оно из одинаковых цифр.ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫЗадание №2 Заданы

Слайд 28Задание №4 Определить количество целых чисел среди a,b,c
Задание №5
Дано двузначное

число. Написать программу определения: 1) является ли сумма его цифр двузначным

числом
2) Превышает ли сумма его цифр число Х
3) Кратна ли сумма его цифр 6
4) Оканчивается ли число цифрой 5

Задание №6 Дано трёхзначное числа. Написать программу определения, является ли оно полиндромом.

Задание №4 Определить количество целых чисел среди a,b,c Задание №5Дано двузначное число. Написать программу определения: 1) является

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика