Разделы презентаций


Растровая и векторная анимация

Содержание

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений(рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Меня привлекает эта область еще и тем, что с помощью ЭВМ можно получить движущиеся изображения, т.е. осуществить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ АНИМАЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
КАЛГУШКИН АНДРЕЙ
УЧАЩИЙСЯ 9 КЛАССА

МОУ СОШ №1 г.МЕЛЕНКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ АНИМАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАЛГУШКИН АНДРЕЙУЧАЩИЙСЯ 9 КЛАССА МОУ СОШ №1 г.МЕЛЕНКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений(рисунков,

чертежей, мультипликации) на компьютере.
Меня привлекает эта область еще и

тем, что с помощью ЭВМ можно получить движущиеся изображения, т.е. осуществить компьютерную анимацию. Играя в компьютерные игры или путешествуя по сети ИНТЕРНЕТ, вы погружаетесь в удивительный, раскрашенный в миллиарды цветов виртуальный мир - мир компьютерной анимации, где все движется, летает.
Вот и картинка, которая сейчас перед вами на экране тоже представляет собой компьютерную анимацию.
Мне захотелось углубиться в эту проблему, изучить этот привлекательный мир компьютерной анимации.


КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений(рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Меня привлекает эта

Слайд 3ПРОБЛЕМА:
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ АНИМАЦИЯ И

КАК ЕЕ СОЗДАТЬ?

ПРОБЛЕМА: ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ АНИМАЦИЯ  И КАК ЕЕ СОЗДАТЬ?

Слайд 4ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
ВЫЯВИТЬ, КАКИЕ ВИДЫ АНИМАЦИИ
СУЩЕСТВУЮТ;

ВЫЯСНИТЬ, КАК И В КАКИХ ПРОГРАММАХ
МОЖНО СОЗДАТЬ АНИМАЦИЮ;

СРАВНИТЬ ЭТИ ДВА ВИДА АНИМАЦИИ.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:  ВЫЯВИТЬ, КАКИЕ ВИДЫ АНИМАЦИИ  СУЩЕСТВУЮТ; ВЫЯСНИТЬ, КАК И В КАКИХ ПРОГРАММАХ  МОЖНО

Слайд 5ДВА ВИДА ГРАФИКИ


РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ

ДВА ВИДА ГРАФИКИ РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ

Слайд 6РАСТРОВАЯ ГРАФИКА
Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей),которые

образуют строки и столбцы.

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей),которые образуют строки и столбцы.

Слайд 7РАСТРОВЫЕ РИСУНКИ

РАСТРОВЫЕ РИСУНКИ

Слайд 8Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из

которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и

стиль линии его контура.

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также

Слайд 9ВЕКТОРНЫЕ РИСУНКИ

ВЕКТОРНЫЕ РИСУНКИ

Слайд 10А Н И М А Ц И Я

А Н И М А Ц И Я

Слайд 11О Ж И В Л Е Н И Е

О Ж И В Л Е Н И Е

Слайд 12КОМПЬЮТЕРНАЯ А Н И М А Ц И Я

КОМПЬЮТЕРНАЯ А Н И М А Ц И Я

Слайд 13КОМПЬЮТЕРНАЯ А Н И М А Ц И Я

КОМПЬЮТЕРНАЯ А Н И М А Ц И Я

Слайд 14A N I M A L

A N I M A L

Слайд 15А Н И М А Ц И Я

А Н И М А Ц И Я

Слайд 16При работе с растровыми изображениями и векторными рисунками широко используется

анимация.


А Н И М А Ц И Я – это создание иллюзии движения объектов на экране монитора.

КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ использует быструю смену кадров, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду, тем более полная иллюзия движения возникает у человека. Так делается и в кино. Здесь в секунду сменяется 24 кадра.

При работе с растровыми изображениями и векторными рисунками широко используется анимация.

Слайд 17Например, для создания компьютерной анимации, показывающей движение Земли вокруг Солнца,

необходимо создать последовательность кадров, на которых нарисованы разные положения Земли

на орбите. Для создания иллюзии движения требуется осуществить их быстрый последовательный вывод на экран монитора.



















КАДР 1

КАДР 2

КАДР 3

КАДР 4

КАДР 5

КАДР 6

Например, для создания компьютерной анимации, показывающей движение Земли вокруг Солнца, необходимо создать последовательность кадров, на которых нарисованы

Слайд 18

РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
GIF - ANIMAL
FLASH - ANIMAL

РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ GIF - ANIMAL FLASH - ANIMAL

Слайд 19АНИМАЦИОННЫЕ
КАРТИНКИ

АНИМАЦИОННЫЕ КАРТИНКИ

Слайд 20GIF - АНИМАЦИЯ
GIF – АНИМАЦИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАСТРОВОЙ

ГРАФИКИ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСТРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ( КАДРОВ

), КОТОРЫЕ ХРАНЯТСЯ В ОДНОМ РАСТРОВОМ ГРАФИЧЕСКОМ ФАЙЛЕ В ФОРМАТЕ GIF
GIF - АНИМАЦИЯ GIF – АНИМАЦИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСТРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ

Слайд 21НАПРИМЕР, для получения анимации, демонстрирующей вращение ЗЕМЛИ, необходимо:

В растровом графическом

редакторе создать последовательность растровых изображений фаз ее вращения;
2. В GIF

– аниматоре собрать из этих изображений анимацию.

ТАК ВЫГЛЯДИТ АНИМАЦИЯ, ДЕМОНСТРИРУЮЩАЯ ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ.

НАПРИМЕР, для получения анимации, демонстрирующей вращение ЗЕМЛИ, необходимо:В растровом графическом редакторе создать последовательность растровых изображений фаз ее

Слайд 22В ПРОЦЕССЕ ПРОСМОТРА ТАКОГО GIF – ФАЙЛА РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА, ЧТО И СОЗДАЕТ ИЛЛЮЗИЮ ДВИЖЕНИЯ.ПРИ

СОЗДАНИИ GIF – АНИМАЦИИ МОЖНО ЗАДАТЬ ВЕЛИЧИНУ ЗАДЕРЖКИ ПОЯВЛЕНИЯ КАЖДОГО КАДРА, ЧЕМ ОНА МЕНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ КАЧЕСТВО АНИМАЦИИ. КРОМЕ ТОГО, МОЖНО УСТАНОВИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КАДРОВ, ХРАНЯЩИХСЯ В GIF – ФАЙЛЕ.
БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО КАДРОВ ВЕДЕТ К ЛУЧШЕМУ КАЧЕСТВУ АНИМАЦИИ, НО ПРИ ЭТОМ УВЕЛИЧИВАЕТ РАЗМЕР GIF – ФАЙЛА.

ДЛЯ СОЗДАНИЯ GIF – АНИМАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕДАКТОРЫ ПОД НАЗВАНИЕМ GIF - АНИМАТОРЫ

В ПРОЦЕССЕ ПРОСМОТРА ТАКОГО GIF – ФАЙЛА РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА, ЧТО И

Слайд 23
                                                              
Программа предназначена для быстрого создания анимации на основе уже

существующих кадров (файлы BMP, JPG, WMF, ...) и незначительной их

корректировки (настройка качества изображения, скорости воспроизведения, количество повтора при воспроизведении)

G I F - АНИМАТОР

                                                              Программа предназначена для быстрого создания анимации на основе уже существующих кадров (файлы BMP, JPG, WMF,

Слайд 25FLASH -АНИМАЦИЯ
FLASH – АНИМАЦИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЕКТОРНЫХ РИСУНКОВ (КАДРОВ). КАДР СТРОИТСЯ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАБОРА ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (ПРЯМЫХ И ПРОИЗВОЛЬНЫХ ЛИНИЙ, ОКРУЖНОСТЕЙ И ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ), ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ КОТОРЫХ МОЖНО ЗАДАТЬ РАЗМЕР, ЦВЕТ ЛИНИЙ И ЗАЛИВКИ И ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ.
FLASH -АНИМАЦИЯ FLASH – АНИМАЦИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЕКТОРНЫХ РИСУНКОВ (КАДРОВ).

Слайд 26ДОСТОИНСТВОМ FLASH – АНИМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОРИСОВЫВАТЬ

КАЖДЫЙ КАДР. ДОСТАТОЧНО НАРИСОВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КАДРЫ И ЗАДАТЬ ТИП ПЕРЕХОДА

МЕЖДУ НИМИ(свободная трансформация, трансформация с вращением, трансформация с отражением и т.д.).РЕДАКТОР FLASH – АНИМАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОСТРОИТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ КАДРЫ. ЕСЛИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ КАДРОВ МНОГО, ТО АНИМАЦИЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ПЛАВНОЙ, А ЕСЛИ МАЛО, ТО БЫСТРОЙ.
ДОСТОИНСТВОМ FLASH – АНИМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОРИСОВЫВАТЬ КАЖДЫЙ КАДР. ДОСТАТОЧНО НАРИСОВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КАДРЫ И

Слайд 27

НАПРИМЕР, для создания анимации, демонстрирующей преобразование синего квадрата сначала в

зеленый треугольник, а затем в красный круг, достаточно:

1.в ключевых кадрах

(первом, четвертом и седьмом) нарисовать
вышеперечисленные объекты;
2. Задать тип анимационного перехода между ними.




КАДР 1 ключевой

КАДР 2

КАДР 3

КАДР 4 ключевой

КАДР 5

КАДР 6

КАДР 7 ключевой

НАПРИМЕР, для создания анимации, демонстрирующей преобразование синего квадрата сначала в зеленый треугольник, а затем в красный круг,

Слайд 28
В ПРОЦЕССЕ ПРОСМОТРА FLASH – АНИМАЦИИ ВЕКТОРНЫЕ КАДРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОЯВЛЯЮТСЯ

НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА, ЧТО И СОЗДАЕТ ИЛЛЮЗИЮ ДВИЖЕНИЯ. ПРИ СОЗДАНИИ

FLASH – АНИМАЦИИ МОЖНО ЗАДАТЬ КОЛИЧЕСТВО КАДРОВ В СЕКУНДУ, ЧЕМ ОНО БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ КАЧЕСТВО АНИМАЦИИ.

ДОСТОИНСТВОМ FLASH – АНИМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕБОЛЬШОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕМ ФАЙЛОВ, И ПОЭТОМУ FLASH – АНИМАЦИЯ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА WEB – САЙТАХ В ИНТЕРНЕТЕ.

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ FLASH – АНИМАЦИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ FLASH – РЕДАКТОРЫ, НАПРИМЕР, MACROMEDIA FLASH, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ АНИМАЦИОННЫЕ ФАЙЛЫ В ФОРМАТЕ FLA

В ПРОЦЕССЕ ПРОСМОТРА FLASH – АНИМАЦИИ ВЕКТОРНЫЕ КАДРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА, ЧТО И СОЗДАЕТ ИЛЛЮЗИЮ

Слайд 30Рисуем взмах крыльев птички

Рисуем взмах крыльев птички

Слайд 31Ориентируясь на предыдущие кадры, рисуем несколько фаз одного взмаха крыльев

так, чтобы последний кадр подходил к первому .

Ориентируясь на предыдущие кадры, рисуем несколько фаз одного взмаха крыльев так, чтобы последний кадр подходил к первому

Слайд 32Теперь можно просмотреть анимацию этого объекта, нажав Enter. При этом

проигрываются все кадры этого объекта с начала до конца. На

этом этапе можно оценить правильность анимации и что-то исправить.
Теперь можно просмотреть анимацию этого объекта, нажав Enter. При этом проигрываются все кадры этого объекта с начала

Слайд 33Теперь можно усложнить движение - введем траекторию.

Птичка движется по

прямой линии

Теперь можно усложнить движение - введем траекторию. Птичка движется по прямой линии

Слайд 34Теперь наша птичка летает взад-вперед по линии.
                                                    

Теперь птичка летит

«носом вперед»

Теперь наша птичка летает взад-вперед по линии.                                                     Теперь птичка летит «носом вперед»

Слайд 35Выводы
1.Получение Движущихся изображений на ЭВМ называется компьютерной анимацией. 2.Слово

«анимация» обозначает «оживление» (родственное английскому animal – животное). Многие из

вас представляют, как художники – мультипликаторы создают свои фильмы.
3.Чтобы предать движение, им приходится делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимаются на киноплёнку. Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя. Например,
4. художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер.
5. такая работа также связана с расчетами, опирающимися на математическое описание данного типа движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определённой частотой, создают иллюзию движения.
Выводы 1.Получение Движущихся изображений на ЭВМ называется компьютерной анимацией. 2.Слово «анимация» обозначает «оживление» (родственное английскому animal –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика