Разделы презентаций


Разветвляющиеся алгоритмы

Содержание

Цели урока: повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов; познакомиться с разветвляющимся алгоритмом. Рассмотреть полную, неполную формы ветвления;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разветвляющиеся алгоритмы.

Ветвление.

Разветвляющиеся алгоритмы.Ветвление.

Слайд 2Цели урока:
повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы

команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов;

познакомиться с разветвляющимся алгоритмом. Рассмотреть полную, неполную формы ветвления;
научиться представлять алгоритмы в виде блок-схем, и составлять программы на языке программирования.

Цели урока:    повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов;

Слайд 3Составьте четыре правильные по смыслу фразы:
Основные алгоритмические структуры:
Четкое предписание исполнителю

выполнить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи
Один и тот

же алгоритм может быть использован

Набор действий, которые может выполнить исполнитель

Для решения целого класса задач

Называется системой команд исполнителя

Называется программой

Называется алгоритмом

Линейный, разветвляющийся и циклический

Словесный, графический и на алгоритмическом языке

Для решения только одной задачи.

Составьте четыре правильные по смыслу фразы:Основные алгоритмические структуры:Четкое предписание исполнителю выполнить последовательность действий, направленных на решение поставленной

Слайд 4Составьте четыре правильные по смыслу фразы:
Исполнителем алгоритма может быть
Называется программой
Словесный,

графический и на алгоритмическом языке
Для решения только одной задачи.
Человек или

техническое устройство

Может составить разные алгоритмы

Только человек

Можно записать только одним способом

Можно записать разными способами

Каждый алгоритм

Алгоритм, записанный на языке
программирования

Составьте четыре правильные по смыслу фразы:Исполнителем алгоритма может бытьНазывается программойСловесный, графический и на алгоритмическом языкеДля решения только

Слайд 5Произведите сортировку данных свойств в соответствии с их отношением к

свойствам информации или к свойствам алгоритма:
понятность

полезность
актуальность полнота дискретность результативность конечность массовость достоверность однозначность

Свойства информации

Свойства алгоритмов

Произведите сортировку данных свойств в соответствии с их отношением к свойствам информации или к свойствам алгоритма: понятность

Слайд 6Результат сортировки
понятность

полезность
актуальность

полнота дискретность результативность конечность массовость достоверность однозначность

Свойства информации

Свойства алгоритмов

понятность

полезность

актуальность

полнота

дискретность

результативность

конечность

массовость

достоверность

однозначность

Результат сортировкипонятность         полезность

Слайд 7Разветвляющийся алгоритм –
алгоритм, в котором выполняется та или иная

последовательность действий, в зависимости от поставленного условия.
Ветвление– это такая форма

организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

Общий вид ветвления :

Неполная форма:
Если <условие> то <действие>

Полная форма:
Если <условие> то <действие 1> иначе <действие 2>



Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором выполняется та или иная последовательность действий, в зависимости от поставленного условия.Ветвление–

Слайд 8Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (неполная форма).
Действительных корней

нет
T=1000
D

Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (неполная форма).Действительных корней нетT=1000D

Слайд 10Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (полная форма).
Налево пойдешь
Коня

потеряешь
Сам пропадешь
a

Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (полная форма).Налево пойдешьКоня потеряешьСам пропадешьa

Слайд 11Формы ветвления (блок-схемы)


Условие
Действие
Да
Нет
Неполная форма:

Формы ветвления (блок-схемы)Условие ДействиеДа Нет Неполная форма:

Слайд 12Вычислите значение переменной по блок-схеме:
А= -3

Вычислите значение переменной по блок-схеме:А= -3

Слайд 13Конструкции ветвления на языке программирования
Полная форма:
if then {действие1, если

условие верно}
else {действие2, если условие неверно};
Неполная форма:
if then {действие,

если условие верно};

Условие- это логическое выражение, в зависимости от которого выбирается одно из двух действий, принимает значения Истина или Ложь

Если значение условия истинно, то выполняется действие 1, в противном случае выполняется действие 2.

Конструкции ветвления на языке программирования	Полная форма:if then {действие1, если условие верно}else {действие2, если условие неверно};Неполная форма:if then

Слайд 14x:=3;
y:=7;
if x

x:=2
else y:=sqr(x)
а)
б)
У=2
У=3

x:=3;y:=7;if x

Слайд 15Решить задачу: Найти большее из двух чисел А и В.

Результат обозначить С.
C:=B
CLS PRINT “

нахождение большего числа”
INPUT A,B
if A>B then
C=A
else
C=B
PRINT C
END

ДА

НЕТ

Полная форма:

Решить задачу: Найти большее из двух чисел А и В.       Результат

Слайд 16CLS PRINT “ нахождение большего числа”
INPUT A,B
C=A
if B>A then
C=B
PRINT

C
END



C:=A
C:=B
ДА
НЕТ
Неполная форма:

CLS PRINT “ нахождение большего числа”INPUT A,BC=A if B>A then C=BPRINT CENDC:=AC:=BДАНЕТНеполная форма:

Слайд 171. По данной блок -схеме, записать соответствующую программу

1. По данной блок -схеме, записать соответствующую программу

Слайд 182. Составить блок-схему по данной программе:

CLS
INPUT “A, B”; A,

B
IF A

X = A * B
 PRINT “X=”; X
END
2. Составить блок-схему по данной программе: CLSINPUT “A, B”; A, B IF A

Слайд 191. Набрать программу решения задачи о наибольшем значении на

компьютере. Ввести с клавиатуры значения А и В. Проанализировать результат.

2. Изменить программу, чтобы
вычислялось меньшее из двух чисел.

3. Человек вводит число А. Если оно положительное, то вычисляется корень числа, если же отрицательное, то число возводится в квадрат.





Практическая работа

1.  Набрать программу решения задачи о наибольшем значении на компьютере. Ввести с клавиатуры значения А и

Слайд 20Домашнее задание:

1.Учить определения.

2. Составить блок-схему

и программу решения квадратного уравнения АX2+BX-C=0 (А ≠ 0), протестировать.

Домашнее задание:  1.Учить определения.   2. Составить блок-схему и программу решения квадратного уравнения АX2+BX-C=0 (А

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика