Разделы презентаций


Информационная карта как технология описания инновационного опыта

Содержание

Изменились ли задачи создания Информационной карты?Вопрос участникам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1http://www.apkpro.ru
Информационная карта как технология описания
инновационного опыта
http://apkpro.com/ikio
http://conference.apkpro.ru

http://www.apkpro.ruИнформационная  карта  как технология описанияинновационного  опытаhttp://apkpro.com/ikiohttp://conference.apkpro.ru

Слайд 2Изменились ли задачи создания Информационной карты?
Вопрос участникам

Изменились ли задачи создания Информационной карты?Вопрос участникам

Слайд 3структурирования информации об инновационных находках учителей;
целенаправленного сетевого взаимодействия;
создания Информационных

банков и баз данных о наличии инновационного педагогического опыта;
экспертизы

и инвентаризации современных подходов к обучению и воспитанию в системе общего образования.

Информационные карты создаются для:

структурирования информации об инновационных находках учителей; целенаправленного сетевого взаимодействия;создания Информационных банков и баз данных о наличии инновационного

Слайд 4http://apkpro.com/ikio
Где найти Информационную карту?

http://apkpro.com/ikioГде найти Информационную карту?

Слайд 5http://apkpro.com/ikio

Адрес

http://apkpro.com/ikioАдрес

Слайд 6Заполнение 1
Уточняем адреса Информационной карты
Заполнение 2

Заполнение 1Уточняем адреса Информационной картыЗаполнение 2

Слайд 7автор инновационного педагогического опыта
руководители ОУ
коллеги
Авторы и соавторы Информационной

карты
Информационная карта может создаваться как индивидуально, так и коллективно
Создание ИК

может стать предметом методической работы

Вывод:

автор инновационного педагогического опыта руководители ОУ коллегиАвторы и соавторы Информационной картыИнформационная карта может создаваться как индивидуально, так

Слайд 8обязательное требование – экспертное заключение:

уровень (масштабы распространения представляемого опыта)?

Кто еще

работает с ИК, если

обязательное требование  – экспертное заключение:уровень (масштабы распространения представляемого опыта)?Кто еще работает с ИК, если

Слайд 9Часто задаваемые вопросы:

Для чего нужна экспертиза?
Что должно подвергаться экспертизе: инновация

в педагогическом опыте или собственно Информационная карта?
Кто осуществляет экспертизу?

Экспертиза

Часто задаваемые вопросы:Для чего нужна экспертиза?Что должно подвергаться экспертизе: инновация в педагогическом опыте или собственно Информационная карта?Кто

Слайд 10Поля Информационной карты
инновационного опыта заполняются и отправляются
через сайт

http://www.apkpro.ru
http://apkpro.com/ikio

Поля Информационной карты инновационного опыта заполняются и отправляютсячерез сайт  http://www.apkpro.ruhttp://apkpro.com/ikio

Слайд 11Форма
(карта заполняется в таблице из 2-х столбцов)
(адрес, тел.
E-mail - обязательно!)

Форма(карта заполняется в таблице из 2-х столбцов)(адрес, тел.E-mail - обязательно!)

Слайд 12Содержание информационной карты
http://apkpro.com/ikio

Содержание информационной картыhttp://apkpro.com/ikio

Слайд 13Сформулировать тему – обеспечить 80 % успеха в работе
В теме

следует отразить идею педагогического опыта, о котором Вы расскажете в

данной информационной карте, то есть что (методы, технологии, способы, средства и т.д.) и для чего Вы используете.

1. Тема инновационного педагогического опыта

Сформулировать тему – обеспечить 80 % успеха в работеВ теме следует отразить идею педагогического опыта, о котором

Слайд 14Тема: Опыт исследовательской деятельности
Тема: Обучение физике без отстающих

учащихся


Разделитесь на две группы.
Сформулируйте тему:
1 группа

-1
2 группа -2


А если так?

Тема: Опыт исследовательской деятельностиТема: Обучение физике без отстающих        учащихсяРазделитесь на

Слайд 15 В классно-урочной системе обучения, которая сейчас является основной в школах

России достаточно сложно уделить внимание учителя к слабым учащимся. Эти

дети не получают должного развития, все годы учебы в школе для них беспросветны. При создании определенных условий обучения в школе все учащиеся могут быть успешными.   За многие годы своей педагогической деятельности учителем создана система обучения учащихся, которая направлена на развитие каждого ученика. Педагогическая система учитывает способности и возможности ученика, темп и особенности его личности. Гуманизм к личности ученика отражен в использовании форм и методов развивающего обучения, контроля их знаний и умений. 

Отредактируйте текст, выбрав из него сущность опыта
(или идею изменения)

Упражнение

В классно-урочной системе обучения, которая сейчас является основной в школах России достаточно сложно уделить внимание учителя к

Слайд 16Использование информационно-коммуникационных технологий в повышении мотивации учащихся (например)к изучению физики


Формирование творческих способностей учащихся в ходе проектно – исследовательской деятельности.


Тема (примеры)

Использование информационно-коммуникационных технологий в повышении мотивации учащихся (например)к изучению физики Формирование творческих способностей учащихся в ходе проектно

Слайд 17
Как в педагогическом опыте рождается новое? (источник изменений)
http://apkpro.com/ikio

Как в педагогическом опыте рождается новое? (источник изменений)http://apkpro.com/ikio

Слайд 18противоречия,
появление новых средств обучения;
новые условия образовательной деятельности, др.;
новые

потребности и запросы учащихся и родителей;
другое

Примеры:

Между объемом программы и недостаточностью

времени на ее освоение.
Информатизация образовательного процесса
Новый статус образовательного учреждения

2. Источник изменения (примеры)

противоречия, появление новых средств обучения; новые условия образовательной деятельности, др.;новые потребности и запросы учащихся и родителей;другоеПримеры:Между объемом

Слайд 19 В этой графе необходимо отразить,
в чем сущность инновации, преобразования, эффективного

способа обучения.


Например:

в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий;


в изменении содержания образования;
в организации учебного или воспитательного процесса, др.
Примечание: в рамках курсов предлагаем слушателям проделать работу по формулированию и редактированию текста

3. Идея изменений

В этой графе необходимо отразить,	в чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения.	 Например: 	в использовании образовательных, коммуникационно-информационных

Слайд 20Способы, их преимущества перед аналогами
новизна,
ожидания
ограничения,
трудоемкость,
риски

4.

Концепция изменений

Способы, их преимущества перед аналогаминовизна,ожидания ограничения, трудоемкость, риски 4.  Концепция изменений

Слайд 21Трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и

другие), которые требуются для введения, освоения и внедрения инновационного опыта

на другую почву.
Ограничения – это те тенденции изменения внешней среды, которые необходимо обязательно учитывать в процессе внедрения данного опыта, чтобы обеспечить его воспроизводимость и максимальную эффективность в других условиях.
Риски – это угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминациии

Трудоемкость, риски,
ограничения инновационного педагогического опыта

Трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие), которые требуются для введения, освоения и

Слайд 22Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными

технологиями….)
Особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к исследовательской деятельности, ТРИЗу

и др.)

5. Условия реализации изменений

Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….)Особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к

Слайд 23Отражается не только рост качества обучения, показатели ЕГЭ, наличие победителей

олимпиад, но и личностные изменения в детях, рост их интереса

к предмету, участие в социальных проектах.
Помним, что инновация – это новшество, дающее качественно новый результат.



6. Результат изменений

Отражается не только рост качества обучения, показатели ЕГЭ, наличие победителей олимпиад, но и личностные изменения в детях,

Слайд 24Указываются те публикации, в которых отражается опыт, представляемый в Информационной

карте.
Если публикаций нет, то и нет: Вы еще напишете
Можно указать

материалы, представленные в Методический кабинет образовательного учреждения, Центр развития образования и т.д., а также в ИНТЕРНЕТ

7. Публикации

Указываются те публикации, в которых отражается опыт, представляемый в Информационной карте.Если публикаций нет, то и нет: Вы

Слайд 25Текст описания рекомендуем изложить в объеме не более 1 страницы

(в компьютерном наборе – 1800-2000 знаков, шрифт 12 пт, через

1 инт.)


Примечание:
Обращаем внимание авторов – карта Информационная, то есть в ней отражается информация, адресованная Другому.
В Информационной карте отражается только одна тема: она сформулирована Вами в самом начале.
В ИК описываются только те приемы, методы, технологии, способы и т.д., которые носят элементы новизны в Вашем опыте.

8. Описание инновационного опыта

Текст описания рекомендуем изложить в объеме не более 1 страницы (в компьютерном наборе – 1800-2000 знаков, шрифт

Слайд 26Логика описания ПО

Ответьте на вопросы:
Что я делаю?
Для чего я делаю

ЭТО?
Как я делаю ЭТО? (можно привести конкретные примеры использования Вашей

инновации на уроке или во внеурочной работе в последовательности применяемых операций: целеполагание, определение заданий, их разноуровневость, контроль выполнения, включение учеников в разработку заданий и т.д. – можно перечислять до бесконечности).

Примечание:
Результат Вы уже представили, поэтому еще раз этого делать не надо

Комментарий

Логика описания ПООтветьте на вопросы:Что я делаю?Для чего я делаю ЭТО?Как я делаю ЭТО? (можно привести конкретные

Слайд 27Теперь можно приложить к описанию инновационного опыта конкретные примеры:

1-2 разработки

урока, в том числе тексты, презентации и даже видеофрагменты;
технологические карты,

дидактические материалы, др.

Новые возможности

Теперь можно приложить к описанию инновационного опыта конкретные примеры:1-2 разработки урока, в том числе тексты, презентации и

Слайд 28Завершив работу, выберите ключевые слова, по которым можно будет найти

Вашу Информационную карту в электронных средствах.
Ключевые слова отражают Ваш инновационный

опыт, они есть и в теме опыта, и в описании опыта.

Завершение работы

Завершив работу, выберите ключевые слова, по которым можно будет найти Вашу Информационную карту в электронных средствах.Ключевые слова

Слайд 29http://apkpro.com/ikio
Главные затруднения

http://apkpro.com/ikioГлавные затруднения

Слайд 30http://apkpro.com/ikio
Характеристики ИПО

http://apkpro.com/ikioХарактеристики ИПО

Слайд 31http://apkpro.com/ikio
Ключевые слова

http://apkpro.com/ikioКлючевые слова

Слайд 32Результат Вашего труда – это интерес к Вашему

творчеству Другого учителя

Постарайтесь коротко и емко рассказать о

своем опыте.


Основное достоинство Вашего труда:
Краткость
Полнота
Доступность
Достоверность
Методическая и научно-теоретическая грамотность

Результат

Результат Вашего труда  –  это интерес к Вашему творчеству  Другого  учителяПостарайтесь коротко и

Слайд 33http://apkpro.com/ikio
Организация поиска из Банка данных

http://apkpro.com/ikioОрганизация поиска из Банка данных

Слайд 34Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим!
Вы щедры и готовы

поделиться с Другими своим богатством.
Поделившись с Другим, становишься богаче, потому

что получаешь несравненно больше.

Удачи Вам, дорогие коллеги!

Спасибо Вам за сотрудничество!

E.M.Pahomova@gmail.com

Пахомова Елена Михайловна

Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим!Вы щедры и готовы поделиться с Другими своим богатством.Поделившись с Другим,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика