Разделы презентаций


Введение в предмет "Информатика и ИКТ"

Содержание

Новая информационная революцияИнформатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет «Информатика и ИКТ» 10 класс Урок 1. Введение. Структура информатики.
Автор:

Зяблова А.А. учитель предмета «Информатика и ИКТ»

Предмет «Информатика и ИКТ»  10 класс  Урок 1. Введение. Структура информатики.  Автор: Зяблова А.А.

Слайд 2Новая информационная революция
Информатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные

с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых

различных сферах человеческой деятельности.
Новая информационная революцияИнформатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием

Слайд 3Информационная революция - это преобразование общественных отношений, вызванное кардинальными изменениями

в сфере обработки информации. 

Информационная революция - это преобразование общественных отношений, вызванное кардинальными изменениями в сфере обработки информации. 

Слайд 4Первая информационная революция связана с появлением письменности. Изобретение алфавитов, папируса,

пергамента привело к возможности создавать античные библиотеки - хранилища знаний.


Первая информационная революция связана с появлением письменности. Изобретение алфавитов, папируса, пергамента привело к возможности создавать античные библиотеки

Слайд 5В середине XVI века происходит новая информационная революция, связанная с

появлением книгопечатания, с изобретением печатного станка. Это радикально изменило человека,

его уровень мышления, культуру и всю деятельность.
В середине XVI века происходит новая информационная революция, связанная с появлением книгопечатания, с изобретением печатного станка. Это

Слайд 6Очередная третья информационная революция происходит в конце XIX века. В

это время было открыто электричество. Вследствие чего появились такие средства

приема и передачи данных, как телеграф, телефон, радио. Все эти новшества значительно повлияли на скорость передачи информации, позволили оперативно передавать и накапливать данные в неограниченном объеме практически в любой точке земли и, что самое главное, оперативно их использовать.
Очередная третья информационная революция происходит в конце XIX века. В это время было открыто электричество. Вследствие чего

Слайд 7 Четвертая современная информационная революция связана с изобретением микропроцессора. Произошло это

в 70-е годы XX-го века. Человек оторвался от Земли и

совершил в июле 1969 года полет на Луну. На борту космического корабля находился микрокомпьютер. В этот период появляются: персональный компьютер, основанный на микропроцессорной технологии, компьютерные сети, спутниковые системы передачи данных, информационные телекоммуникации. В этот период произошел переход от механических и электрических средств передачи данных к электронным средствам передачи данных. В связи с осуществлением проекта полета на Луну возникает миниатюризация всех устройств, приборов и узлов вычислительной техники. Одновременно происходит создание и развитие программно-управляемых устройств и процессов. Получает свое признание и развитие новая наука кибернетика. Появляется новая научная дисциплина информатика. 
 Четвертая современная информационная революция связана с изобретением микропроцессора. Произошло это в 70-е годы XX-го века. Человек оторвался

Слайд 8Информационные технологии (ИТ) - это современные безбумажные технологии, основанные на

использовании новейших средств вычислительной техники, микрокомпьютеров, современных методов и средств

сбора, передачи, накопления, обработки исходных данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Телекоммуникации - это дистанционная передача данных на базе новейших компьютерных сетей, микрокомпьютерной вычислительной техники и современных технических средств связи.
Информационные технологии (ИТ) - это современные безбумажные технологии, основанные на использовании новейших средств вычислительной техники, микрокомпьютеров, современных

Слайд 9 Термины: информатика, кибернетика.
 Термин "информатика" возник в 60-е годы во Франции

в связи с развитием компьютерной микропроцессорной техники для обозначения новой

научной области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин "informatique" (информатика) образован от двух слов information (информация) и automatique (автоматика) и означает "информационная автоматика" или "автоматизированная переработка информации". В станах, говорящих на английском языке, этому термину соответствует термин "computer science" (наука о компьютерной технике, компьютерное дело).
 Термины: информатика, кибернетика. Термин

Слайд 10Информатика - это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования

информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

Информатика изучает законы, методы и процессы получения информации, ее передачи, накопления, обработки и использования в разных отраслях народного хозяйства, науки и техники с применением электронно вычислительных машин и новейших средств связи.
Информатика - это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием

Слайд 11В "Толковом словаре по информатике" В.И.Першикова и В.М.Савинкова (Москва, "Финансы

и статистика", 1991 год) мы читаем: "Кибернетика [cybernetics]. Наука об

общих законах управления и связи в природе и обществе (от греческого слова kybernetike - искусство управлять). В узком смысле - учение об обратной связи в сложных системах и организмах."
В "Словаре по кибернетике" под редакцией В.С.Михалевича (Киев, 1989 год) мы читаем следующее: "Кибернетика... - наука об управлении, получении, передаче и преобразовании информации в кибернетических системах..."
В

Слайд 12Информатика и школа.
В 1985 году в нашей стране было принято

решение - ввести новый общеобразовательный предмет "Основы информатики и вычислительной

техники" в среднюю школу.
Вычислительная машина - это устройство или комплекс устройств, предназначенных для механизации или автоматизации обработки информации. Это инструментальное средство для счета, вычислений и преобразования информации.
ЭВМ (computer) - это комплекс технических устройств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных или информационных задач. Другими словами компьютер или ЭВМ - это вычислительная машина, реализованная средствами электроники.
Информатика и школа.В 1985 году в нашей стране было принято решение - ввести новый общеобразовательный предмет

Слайд 13Заключение.

Новые информационные технологии - это информационные технологии, использующие компьютеры и

сети ЭВМ.
С появлением бумаги, печатного станка и книгопечатания на

долгие годы в жизнь общества прочно вошли бумажные технологии, основанные на использовании бумаги в качестве носителя информации. К таким технологиям относятся: книги, газеты, журналы, пресса и издательства, бухгалтерии и банки, библиотеки, архивы и так далее.
С изобретением электричества, телеграфа, телефона в жизнь начинают входить новые безбумажные технологии приема и передачи информации.
В XX-м веке появляются телевидение, компьютеры, микропроцессоры. Происходит четвертая информационная революция. Возникает Всемирная компьютерная сеть Интернет, появляется электронная почта, в жизнь входят спутники связи, телекоммуникации и новейшие безбумажные технологии. Появляются электронные книги, газеты, журналы, электронные бухгалтерии, банки, офисы, архивы, библиотеки. Появляется дистанционное обучение в школах, колледжах, институтах, университетах.
Заключение.Новые информационные технологии - это информационные технологии, использующие компьютеры и сети ЭВМ. С появлением бумаги, печатного станка

Слайд 14Вопросы для самоконтроля.
1. Посредством чего человек общается с внешним миром

и изучает его?
Ответ: Человек общается с внешним миром и

изучает его, используя свои пять органов чувств, которые позволяют ему слышать, видеть, чувствовать температуру объекта, запах и вкус.
2. Что получает человек в результате контакта с внешним миром?
Ответ: В результате контакта с внешним миром человек получает информацию об объекте или явлении.
3. Существуют ли в окружающем человека мире объекты или явления, которые он не может непосредственно воспринимать без специальных приборов? Приведите примеры.
Ответ: Возможности человека ограничены. В окружающем его мире есть такие объекты и явления, которые он не может непосредственно воспринимать без специальных приборов. Это прежде всего радиация, радиоволны, телевизионные волны, электромагнитное, ультрафиолетовое и инфракрасное излучения и так далее.
4. Что помогает человеку в его контактах с внешним миром, когда его органы чувств не воспринимают объект или явление окружающего мира?
Ответ: В контактах человека с внешним миром, когда его органы чувств не воспринимают объект или явление окружающего мира, ему на помощь приходит мозг, наделенный способностью мыслить, анализировать, обобщать и делать правильные логически обоснованные выводы.
5. Сколько информационных революций испытало человечество за период своей цивилизации? Назовите и охарактеризуйте их.
Ответ: Человечество за период своей цивилизации прошло через четыре информационных революции. Первая из них связана с возникновением письменности. Вторая информационная революция началась в XVI веке и была тесно связана с изобретением книгопечатания, печатного станка и бумаги.
6. Что давала человеку каждая информационная революция?
Ответ: Каждая информационная революция обогащала человека, развивала его умственные и физические возможности, поднимала его на более высокий уровень развития.

Вопросы для самоконтроля.1. Посредством чего человек общается с внешним миром и изучает его? Ответ: Человек общается с

Слайд 157. Что такое информационные технологии? Какие информационные технологии вы знаете?


Ответ: Информационные технологии (ИТ) - это современные безбумажные технологии, основанные

на использовании новейших средств вычислительной техники, микрокомпьютеров, современных методов и средств сбора, передачи, накопления, обработки исходных данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Существуют бумажные и безбумажные информационные технологии.
8. Что такое телекоммуникации?
Ответ: Телекоммуникации - это дистанционная передача данных на базе новейших компьютерных сетей, микрокомпьютерной вычислительной техники и современных технических средств связи.
9. Какой процесс, вызванный успехами компьютерных технологий мы наблюдаем в современном обществе?
Ответ: В настоящее время мы наблюдаем процесс становления и превращения современного общества в информационное общество, вызванный успехами появления и внедрения компьютерных технологий во все сферы жизни.
10. В связи с чем, где и когда был впервые введен термин "информатика"?
Ответ: Термин "информатика" возник в 60-е годы во Франции в связи с развитием компьтерной микропроцессорной техники для обозначения новой научной области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. В этот период особого развития достигает элементная база вычислительных машин, интегральные микросхемы и микропроцессоры.
11. Что означает термин "информатика"?
Ответ: Французский термин "informatique" (информатика) образован от двух слов information (информация) и automatique (автоматика) и означает "информационная автоматика" или "автоматизированная переработка информации". В станах, говорящих на английском языке, этому термину соответствует термин "computer science" (наука о компьютерной технике, компьютерное дело).
12. Какой термин соответствует термину "информатика" в англоязычных странах?
Ответ: В станах, говорящих на английском языке, термину "информатика" соответствует термин "computer science" (наука о компьютерной технике, компьютерное дело).

7. Что такое информационные технологии? Какие информационные технологии вы знаете? Ответ: Информационные технологии (ИТ) - это современные

Слайд 1613. Когда в СССР было принято решение о создании отделения

информатики, вычислительной техники и автоматизации при академии наук СССР?
Ответ:

В 1983 году на сессии годичного собрания Академии наук СССР было принято решение об организации нового отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации при Академии наук СССР.
14. Что представляет из себя информатика как область человеческой деятельности?
Ответ: Информатика - это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.
15. Что изучает информатика?
Ответ: Информатика изучает законы, методы и процессы получения информации, ее передачи, накопления, обработки и использования в разных отраслях народного хозяйства, науки и техники с применением электронно-вычислительных машин и новейших средств связи.
16. Предмет информатики как новой научной дисциплины.
Ответ: Предмет информатики - это информация. Информатика изучает законы, методы и процессы получения информации, ее передачи, накопления, обработки и использования в разных отраслях народного хозяйства, науки и техники с применением электронно-вычислительных машин и новейших средств связи.
17. Понятие о кибернетике.
Ответ: Кибернетика - это наука об общих законах управления и связи в природе и обществе (от греческого слова kybernetike - искусство управлять). В узком смысле - учение об обратной связи в сложных системах и организмах.
18. Кто является создателем науки кибернетика?
Ответ: Основы этой кибернетики как науки заложены американским ученым Норбертом Винером.
19. В чем сходство и различие информатики и кибернетики?
Ответ: Сходство и различие информатики и кибернетики...Между двумя этими дисциплинами провести четкую границу не представляется возможным. Тем не менее довольно распространено мнение, что информатика является частью кибернетики. Информатика появилась благодаря успехам в развитии компьютерной вычислительной техники и без нее совершенно немыслима. Кибернетика же, наоборот развивается сама по себе, интересуясь моделями управления объектами с использованием информационного подхода. Информатика интересуется свойствами информации и аппаратно-программными средствами ее обработки. Кибернетика и информатика - внешне очень похожие дисциплины, но различаются, скорее всего, в указанной расстановке тем исследования.





13. Когда в СССР было принято решение о создании отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации при академии

Слайд 1720. В каком году введена информатика в среднюю школу?
Ответ:

В 1985 году в нашей стране было принято решение -

ввести новый общеобразовательный предмет "Основы информатики и вычислительной техники" в среднюю школу. В настоящее время информатика и электроника приобретают важнейшее стратегическое значение в развитии научно-технического потенциала и обороноспособности любого государства.
21. Чем вызвано введение нового предмета в школу?
Ответ: В настоящее время информатика и электроника приобретают важнейшее стратегическое значение в развитии научно-технического потенциала и обороноспособности любого государства. Нужно готовить новое поколение к активной жизни в информационном, компьютеризованном мире.
22. Понятие о вычислительной машине.
Ответ: Вычислительная машина - это устройство или комплекс устройств, предназначенных для механизации или автоматизации обработки информации. Это инструментальное средство для счета, вычислений и преобразования информации.
23. Понятие об ЭВМ (computer)?
Ответ: ЭВМ (computer) - это комплекс технических устойств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных или информационных задач. Другими словами компьютер или ЭВМ - это вычислительная машина, реализованная средствами электроники.
24. Основные задачи нового предмета для средней школы.
Ответ: Основными задачами школьного курса информатики являются:
сформировать у учащихся элементы компьютерной грамотности - умения читать и писать с использованием компьютера;
развить у учащихся навыки новой информационной культуры - умения получать, накапливать, передавать и обрабатывать информацию с помощью новых информационных технологий.
25. Что означает понятие "компьютерная грамотность"?
Ответ: Понятие "компьютерная грамотность" означает - умение читать и писать с использованием компьютера

20. В каком году введена информатика в среднюю школу? Ответ: В 1985 году в нашей стране было

Слайд 1826. Смысл термина "новая информационная культура".
Ответ: Термин "новая информационная

культура" означает - умение получать, накапливать, передавать и обрабатывать информацию

с помощью новых информационных технологий.
27. Смысл термина "новая информационная технология".
Ответ: Термин "новая информационная технология" означает - информационные технологии, использующие компьютеры и сети ЭВМ.
28. Что такое "бумажные информационные технологии"?
Ответ: "Бумажные информационные технологии" - это технологии, основанные на использовании бумаги в качестве носителя информации.
29. Примеры бумажных информационных технологий. Когда они впервые возникли?
Ответ: К бумажным технологиям относятся: книги, газеты, журналы, пресса и издательства, бухгалтерии и банки, библиотеки, архивы и так далее. С изобретением печатного станка, бумаги и книгопечатания возникли бумажные технологии приема и передачи информации. Это произошло в XVI веке во время второй информационной революции.
30. Примеры безбумажных информационных технологий. Когда они впервые возникли?
Ответ: С изобретением электричества, телеграфа, телефона в жизнь начинают входить новые безбумажные технологии приема и передачи информации. В XX-м веке появляются телевидение, компьютеры, микропроцессоры. Происходит четвертая информационная революция. Возникает Всемирная компьютерная сеть Интернет, появляется электронная почта, в жизнь входят спутники связи, телекоммуникации и новейшие безбумажные технологии. Появляются электронные книги, газеты, журналы, электронные бухгалтерии, банки, оффисы, архивы, библиотеки. Появляется дистанционное обучение в школах, колледжах, институтах, университетах. Проживая даже в провинции, стало возможным учиться в любом учебном заведении мира.



26. Смысл термина

Слайд 1931. Примеры новых электронных технологий.
Ответ: В XX-м веке появляются

телевидение, компьютеры, микропроцессоры. Происходит четвертая информационная революция. Возникает Всемирная компьютерная

сеть Интернет, появляется электронная почта, в жизнь входят спутники связи, телекоммуникации и новейшие безбумажные технологии. Появляются электронные книги, газеты, журналы, электронные бухгалтерии, банки, оффисы, архивы, библиотеки. Появляется дистанционное обучение в школах, колледжах, институтах, университетах. Проживая даже в провинции, стало возможным учиться в любом учебном заведении мира.
32. На чем основаны электронные информационные технологии?
Ответ: Электронные информационные технологии основаны на использовании новейших компьютеров, средств связи, электронных коммуникаций и сетей ЭВМ.
33. Какая по счету информационная революция положила начало бумажным информационным технологиям?
Ответ: Начало бумажным информационным технологиям положила вторая информационная революция в XVI веке. В этот период появляются печатный станок, бумага и книгопечатание.
34. Когда впервые появились безбумажные информационные технологии?
Ответ: Впервые безбумажные информационные технологии появились с изобретением электричества, телеграфа и телефона. Это было началом третьей информационной революции.

31. Примеры новых электронных технологий. Ответ: В XX-м веке появляются телевидение, компьютеры, микропроцессоры. Происходит четвертая информационная революция.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика