Разделы презентаций


Влияние компьютера на организм подростка

Содержание

Актуальность темы. Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером. Влияния

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние компьютера на организм подростка.

Работу выполнил:
ученик 8 класса А
МОУ

лицея №14
Сухненко Антон
Руководитель:
Александрова
Надежда Васильевна

Влияние компьютера на организм подростка. Работу выполнил:ученик 8 класса АМОУ лицея №14Сухненко АнтонРуководитель:АлександроваНадежда Васильевна

Слайд 2Актуальность темы.
Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями,

в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще

и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером.
Влияния компьютера на организм подростка – актуальнейшая проблема современности..
Актуальность темы. Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения.

Слайд 3Гипотеза
Компьютер оказывает только положительное влияние на подростков.

ГипотезаКомпьютер оказывает только положительное влияние на подростков.

Слайд 4Цель.
Исследование влияния компьютера на
организм подростка.

Цель.Исследование влияния компьютера наорганизм подростка.

Слайд 5Задачи.
Проанализировать информационные источники по данной теме.
Провести исследование:
Выяснить положительные и

отрицательные стороны использования подростком компьютера во внеурочной деятельности.
а)сколько времени учащиеся

лицея среднего звена в среднем проводят за компьютером в будние и выходные дни;
б)как влияет работа за компьютером на внимание подростков;
в)познакомить с результатами исследования учащихся среднего звена лицея, принять участие в научно-практической конференции.
Задачи.Проанализировать информационные источники по данной теме.Провести исследование: Выяснить положительные и отрицательные стороны использования подростком компьютера во внеурочной

Слайд 6Ход исследования.
Познакомиться с имеющимися информационными источниками по теме исследования.
Провести анкетирование,

проанализировать результаты.
Провести тест на внимание с использованием методики «Корректурная проба»,

проанализировать результаты.
Ход исследования.Познакомиться с имеющимися информационными источниками по теме исследования.Провести анкетирование, проанализировать результаты.Провести тест на внимание с использованием

Слайд 7История появления компьютеров.
Компьютер является неотъемлемой частью
повседневной жизни человека.

Ещё

с давних времён люди создавали приспособления
для облегчения вычислений, затем появились

первые
вычислительные машины, но первый персональный
компьютер был создан только в середине ХХ века.

На заре эры компьютеров считалось, что основная их
функция – вычисление. Однако в настоящее время
полагают, что основная их функция – управление.

История появления компьютеров. Компьютер является неотъемлемой частьюповседневной жизни человека. Ещё с давних времён люди создавали приспособлениядля облегчения

Слайд 8Положительные стороны работы с компьютером.
Получение дополнительной информации в сети Интернет.
Возможность

общения с отдаленными респондентами.
Возможность подготовки учебных заданий с использованием ИКТ

технологий.
Дистанционное обучение.
Использование учебных развивающих программ.
Возможность отдыха за занимательным для пользователя занятием и т.д.
Положительные стороны работы с компьютером.Получение дополнительной информации в сети Интернет.Возможность общения с отдаленными респондентами.Возможность подготовки учебных заданий

Слайд 9Электромагнитное излучение.
Основной источник высокочастотного электромагнитного поля - отклоняющая электромагнитная

система кинескопа.
Тормозное электромагнитное излучение - это разновидность гамма -

или рентгеновского излучения.
Мощность этого излучения невелика, но гамма-излучение распространяется во все стороны.
Электромагнитное излучение. Основной источник высокочастотного электромагнитного поля - отклоняющая электромагнитная система кинескопа. Тормозное электромагнитное излучение - это

Слайд 10Положение тела при работе за компьютером.
Клавиатура не должна быть

расположена слишком высоко или слишком далеко (близко) по отношению к

корпусу.
Сохранять правильную осанку при работе за компьютером помогает рационально подобранный рабочий стул или кресло, которое можно легко приспособить под вашу фигуру.
Положение тела при работе за компьютером. Клавиатура не должна быть расположена слишком высоко или слишком далеко (близко)

Слайд 11Требования монитора.
Оптимальный размер экрана для младшего школьника - 15

дюймов, для среднего и старшего школьного возраста подойдет 17-дюймовый монитор.
Правильное

расстояние до монитора - около 45-60 см, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз. Правильное освещение - естественный свет, падающий слева.
В темное время суток лампа должна освещать только документ, но не экран монитора. Это поможет избежать бликов, осложняющих работу.
Требования монитора. Оптимальный размер экрана для младшего школьника - 15 дюймов, для среднего и старшего школьного возраста

Слайд 12Влияние компьютера на зрение.
Пересушивание коньюктивы глаза.
Долгая игра перед монитором может

привести к близорукости и астенопии - отсутствию силы зрения.

Влияние компьютера на зрение.Пересушивание коньюктивы глаза.Долгая игра перед монитором может привести к близорукости и астенопии - отсутствию

Слайд 13Психологические проблемы. Интернет.
Зависимость может возникнуть от
постоянной потребности в

информации или
постоянной потребности в связи (общении). В
связи с этим можно

определить следующие
проблемы:
-Просмотр в массовом порядке сайтов с порнографическим содержанием.
-Зависимость от общения посредством Интернета.
Психологические проблемы. Интернет.  Зависимость может возникнуть отпостоянной потребности в информации илипостоянной потребности в связи (общении). Всвязи

Слайд 14Компьютерные игры.
Кроме сетемании, появилась и другая болезнь с подобными

симптомами, но к которым добавляется нервное и физическое возбуждение. Это

игромания.

Зависимость от компьютерных игр существует в довольно большом масштабе

В Японии исследователи обнаружили, что компьютерные игры стимулируют участки головного мозга, отвечающие за зрение и движение. Но при этом у детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга.
Компьютерные игры. Кроме сетемании, появилась и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляется нервное и

Слайд 15Компьютер как причина суицида.
Подростки копируют образцы поведения, которые они видят

вокруг себя, которые им предлагает компьютер.
Особенно подражательность характерна для

незрелых, внушаемых субъектов.

Компьютер как причина суицида.Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает компьютер. Особенно

Слайд 16Болезни, связанные с компьютером.
Остеохондроз.
Мигрень.
Повышенное \ пониженное давление.
Боли в суставах.
Расстройство желудка.
Геморрой.
Простатит.
Психические

расстройства.

Болезни, связанные с компьютером.Остеохондроз.Мигрень.Повышенное \ пониженное давление.Боли в суставах.Расстройство желудка.Геморрой.Простатит.Психические расстройства.

Слайд 17Причины заболеваний.
Излучение, исходящее от компьютера.
Неправильная поза.
Чрезмерное влияние на психику подростков.

Причины заболеваний.Излучение, исходящее от компьютера.Неправильная поза.Чрезмерное влияние на психику подростков.

Слайд 18Анкетирование.
1. Есть ли у Вас компьютер?
А) да

Б) нет
2. Как давно он у Вас появился?
А) 1 год Б) 2 года В) 3 года
Г) ___________________________ свой вариант:
3. Сколько времени в день Вы в среднем проводите за компьютером в рабочие дни?
А) 30 мин; Б) 1 час; В) 2 часа;
Г) ____________________________ свой вариант:
4. Сколько времени Вы в среднем выделяете на работу с компьютером в выходные дни?
А) 30 мин; Б) 1 час; В) 2 часа
Г) ____________________________ свой вариант:
5. Чем Вы в основном занимаетесь, когда работаете с компьютером?
А) играете в компьютерные игры;
Б) ищите информацию для учебной деятельности;
В) посещаете Интернет ради развлечения;
Г) ____________________________ свой вариант:
6. Отмечали ли Вы изменение состояния своего организма после длительного использования
компьютера?
А) да; Б) нет.
7. Задумывались ли Вы об отрицательном влиянии компьютеров на организм подростка?
Если да, то в чём по-вашему оно заключается?
А) да; Б) нет.
8. Если да, то в чём по-вашему оно заключается?
9. Как относятся к Вашему времяпровождению за компьютером Ваши родители?
А) одобряют; Б) не одобряют
В) считают, что Вы проводите слишком много времени за компьютером.
Анкетирование.1. Есть ли у Вас компьютер?А) да

Слайд 19Результаты анкетирования.
По результатам анкетирования:
Лишь у каждого девятого подростка нет

компьютера. Большинство из них приобрели компьютер более двух лет назад.


Лишь каждый десятый подросток, имеющий компьютер, соблюдает норму времяпровождения за компьютером.
Большинство подростков используют компьютер для развлечения, а ни в учебных целях.
Многие подростки не замечают изменения состояния своего организма после длительной работы за компьютером.
Многие подростки не задумываются об отрицательном влиянии компьютера.
Родители в большинстве случаев одобряют времяпровождение ребёнка за компьютером.
Результаты анкетирования. По результатам анкетирования:Лишь у каждого девятого подростка нет компьютера. Большинство из них приобрели компьютер более

Слайд 20Методика проведения корректурной пробы
Каждому ученику выдавался листок, на

котором в
хаотичном порядке были написаны буквы: С, К, И, В,
А,

Х, Н, Е. На первой минуте ученик зачёркивал буквы
В и И в правую сторону, на 2-ой С и К в левую, на 3-ей
В и И в правую, на 4-ой С и К в левую, на 5-ой В и И в
правую. После каждой минуты ученик ставил черту и
продолжал работать от неё. А в конце работы
ставилось две черты. Потом подсчитывались ошибки.
Эта работа проводилась дважды: до и после
сорокаминутной работы за компьютером.
Методика проведения корректурной пробы  Каждому ученику выдавался листок, на котором вхаотичном порядке были написаны буквы: С,

Слайд 21Корректурная проба.
схавсхевихнаисхнвхвкснаисехвхенаиснвнхивснавсавснаекеахвкесвснаисаисна
нхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквкхакхнскаисвсквхнаиснхекхиснаксквхкв

иснаикаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаиснаисвнкхваиснахекехснаксвеевеаисна кхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхквиаиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеи кахвеивнахиенаиквиеакеиваксвеикснавнкеснксвхиесвхкнввсквевкниесавиехев хеивкаиснаснаисхаквннаксхаиенаснаисевхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисн авснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеисвиквенаиенекхавихнвихкхехнвиснвсеах нкехвивнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаиеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнке еакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхекиснеиснвиехквхеивнакисхаиевкевкиехе

вхвксиснаиаиенаксхкивхникиснаивеснаснаиквехквкесвкснхиаснаксхкхвхеаеск иснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехснаисаквснхаесхаиснаенкисхкехвхвскн скхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквкеехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхк иснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеикевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваис хвекхснкисекаекснаииехсехснаиснвекхавенахиакхвеивеаиквавихнахксвхехивх внсиеахснанаеснвкснхаевикаикнкнавснсиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаис наиснхавкевхкиеиснаинхаснехксхевкхехевхенвихнквхекнаиснхаивенаихнхквхе вкевхаиснахквнваиенсхвкхеаиснавхсвккиснкекнсвиасваехсхваиснаекхекаивна аенкаисхаиснхисвквсекхвекиснаиснаисскаиквккнвхсквнаиениснаихавкнвехва евхевнаискаианакхквкевеквнхискаиснвнаиснхсхвкиснаиехекхнаиснвехвеиснхв
Корректурная проба.    схавсхевихнаисхнвхвкснаисехвхенаиснвнхивснавсавснаекеахвкесвснаисаисна    нхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквкхакхнскаисвсквхнаиснхекхиснаксквхкв    иснаикаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаиснаисвнкхваиснахекехснаксвеевеаисна кхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхквиаиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеи кахвеивнахиенаиквиеакеиваксвеикснавнкеснксвхиесвхкнввсквевкниесавиехев хеивкаиснаснаисхаквннаксхаиенаснаисевхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисн

Слайд 22Результаты корректурной пробы. (количество допущенных ошибок в результате корректурной пробы)


9в 7а

7в 7к 5а 5г

Результаты корректурной пробы. (количество допущенных ошибок в результате корректурной пробы)9в 7а  7в  7к  5а

Слайд 23Результаты исследования

Гипотеза не подтвердилась

Результаты исследованияГипотеза не подтвердилась

Слайд 24Вывод.
1.Развитие современной цивилизации не возможно без
использования компьютера. В компьютеризации
общества

есть положительные и отрицательные
стороны.
2.При несоблюдении норм, рекомендованных для
занятий с

компьютером, негативное влияние на
организм подростка возрастает, что приводит к
ухудшению внимания, памяти и развитию различных
заболеваний.
3.Большинство подростков не соблюдают временные
нормы работы за компьютером.
4.Многие подростки не задумываются об
отрицательном влиянии компьютера.
Вывод. 1.Развитие современной цивилизации не возможно безиспользования компьютера. В компьютеризацииобщества есть положительные и отрицательныестороны. 2.При несоблюдении норм,

Слайд 25Рекомендации.
1.Принимать правильную позу при
работе с компьютером.
2.Предоставление альтернативы.
3.Популяризация

созидательного
творчества в области информационных
технологий.
4.Соблюдение возрастных норм при работе
за компьютером.


5.Через каждые 1-1,5 часа работы делайте 5
10-минутный перерыв в виде прогулки.

Рекомендации. 1.Принимать правильную позу приработе с компьютером. 2.Предоставление альтернативы. 3.Популяризация созидательноготворчества в области информационныхтехнологий. 4.Соблюдение возрастных норм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика