Разделы презентаций


Развитие творческого мышления на уроках информатики

Содержание

3-15 Формирование творческого мышления - один из основополагающих принципов обучения. В соответствии с деятельностным подходом к обучению мышление -это по своей сути познание, приводящее к решению встающих перед человеком проблем или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 13-15
Развитие творческого мышления на уроках информатики.
Учитель информатики сш№1 с.Ст.Черек Маиров Беслан

Михайлович.

3-15Развитие творческого мышления на уроках информатики.Учитель информатики сш№1 с.Ст.Черек Маиров Беслан Михайлович.

Слайд 23-15
Формирование творческого мышления
- один из основополагающих принципов обучения.

В соответствии с деятельностным подходом к обучению мышление -это по

своей сути познание, приводящее к решению встающих перед человеком проблем или задач. Активное усвоение знаний и развитие мышления происходят только тогда, когда в ходе учебного процесса ставится задача, возникает проблема, побуждающая к поиску новых, нестандартных решений.
3-15 Формирование творческого мышления - один из основополагающих принципов обучения. В соответствии с деятельностным подходом к обучению

Слайд 33-15
Одна из основных проблем современного образования - низкая творческая инициатива

учащихся. Как школьники, так и студенты проявляют почти полную неспособность

к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Традиционно, говоря о нестандартных задачах по информатике, подразумевают задачи, решаемые средствами языков программирования.
3-15Одна из основных проблем современного образования - низкая творческая инициатива учащихся. Как школьники, так и студенты проявляют

Слайд 43-15
На самом деле в курсе информатики имеется огромное количество разделов,

позволяющих учащимся проявить свои потенциальные возможности.

3-15На самом деле в курсе информатики имеется огромное количество разделов, позволяющих учащимся проявить свои потенциальные возможности.

Слайд 53-15
Следующая задача заведомо известна некоторым нашим слушателям, тем не

менее большинству людей лишь с трудом удается численно подтвердить правильность

полученного ими ответа.
3-15 Следующая задача заведомо известна некоторым нашим слушателям, тем не менее большинству людей лишь с трудом удается

Слайд 63-15
Апельсин диаметром 10 см туго-натуго обвязан шнурком. Ясно, что в

«обхвате» такой апельсин имеет L= 2πr1 = 2π∙5 = 31,4.

3-15Апельсин диаметром 10 см туго-натуго обвязан шнурком. Ясно, что в «обхвате» такой апельсин имеет L= 2πr1 =

Слайд 73-15
Разрежем шнурок и ввяжем между его концами отрезок шнура

длиной ровно 1 м. Удлиненный шнур расположим вокруг апельсина так,

чтобы зазор а между шнуром и апельсином всюду был одинаковым.
3-15 Разрежем шнурок и ввяжем между его концами отрезок шнура длиной ровно 1 м. Удлиненный шнур расположим

Слайд 83-15
Сколь велик зазор а? Подсчитываем: L = 2π∙r2 = 131,4 см

,r2 =20,9 см r2-r1 = а = ( 20,9-5 )

см ≈ 15,9 см. Зазора в 15,9 см между шнуром и апельсином вполне достаточно, чтобы в него могла пролезть кошка.
3-15Сколь велик зазор а? Подсчитываем: L = 2π∙r2 = 131,4 см ,r2 =20,9 см  r2-r1 =

Слайд 93-15
А теперь мы подходам к наиболее удивительному во всей

задаче (для тех, кто еще сохранил способность удивляться; для остальных

то, о чем пойдет сейчас речь, очевидно). Обвяжем Землю (для простоты условимся считать ее шаром) по экватору канатом. Чтобы он всюду плотно прилегал к поверхности и «концы сошлись с концами», длина каната должна быть 40000 км.
3-15 А теперь мы подходам к наиболее удивительному во всей задаче (для тех, кто еще сохранил способность

Слайд 113-15
Разрежем канат и удлиним его на 1м. Затем мысленно охватим

всю Землю так, чтобы зазор между канатом и поверхностью Земли

всюду был одинаковым. Прежде чем приступать к вычислениям, прикинем, на сколько процентов удлинился канат: 1:40000000=0,0000025%.
3-15Разрежем канат и удлиним его на 1м. Затем мысленно охватим всю Землю так, чтобы зазор между канатом

Слайд 123-15
При длине экватора в 40000 км радиус Земли составляет r1

= L/2π = 6366,19772 км (вычисления необходимо производить с точностью до

сантиметра).
3-15При длине экватора в 40000 км радиус Земли составляет  r1 = L/2π = 6366,19772 км (вычисления

Слайд 133-15
При длине экватора в 40000,001 км радиус Земли составляет r2

= L/2π = 6366,19788 км, а величина зазора достигает

r2 - r1 = a = 88 -72 =16 см. И в этом случае кошка сумеет пролезть между канатом и Земной поверхностью.
3-15При длине экватора в 40000,001 км радиус Земли составляет  r2 = L/2π = 6366,19788 км, а

Слайд 143-15
Хотя проведенные нами вычисления не оставляют никаких сомнений в их

правиль-ности, результат все же кажется удивительным. Более наглядным и простым

может показаться его математическое решение.
3-15Хотя проведенные нами вычисления не оставляют никаких сомнений в их правиль-ности, результат все же кажется удивительным.

Слайд 153-15
Так как длина окружности равна

L = 2πr мы можем считать, что увеличение ее длины

на 1м, можно выразить как L+1= 2πr1 откуда r1 = ( L+1 ) /2π =2π r /2π+1/2π = r+a где a=1/2π, и a = 0,159 ≈ 0,16м.
3-15Так как длина окружности равна       L = 2πr мы можем считать,

Слайд 163-15
Как видно, данные рассуждения позволяют делать вывод, что для

данной длины 1м величина a будет равна 16 см и

не зависит от длины окружности.
3-15 Как видно, данные рассуждения позволяют делать вывод, что для данной длины 1м величина a будет равна

Слайд 173-15
Если в формуле r1 = r+1/2π 1

заменить на l, то это выражение можно записать в виде

r1= r+l/2π, где a = l/2π. Последние два выражения позволяют сделать следующее обобщение:

всякое увеличение длины окружности на величину l дает приращение радиуса равную l/2π и для данного значения l значение a будет постоянным при любом значении L.

3-15Если в формуле   r1 = r+1/2π  1 заменить на l, то это выражение можно

Слайд 183-15
Аналогичные соображения находят широкое применение и в повседневной жизни,

например, в швейной промышленности. Все знают, что размеры одежды колеблются

в пределах одного номера. В магазинах готового платья нередко можно услышать, как покупатели говорят: «Этот костюм мне слишком широк» (или, наоборот, узок).
3-15 Аналогичные соображения находят широкое применение и в повседневной жизни, например, в швейной промышленности. Все знают, что

Слайд 193-15
Дело в том, что при массовом пошиве брюк или вязании

джемперов промышленность исходит, например, из объема талии, а в процессе

производства заданные размеры претерпевают незначительные отклонения. В результате покупатель, придя в магазин и выбрав одежду строго по размеру, обнаруживает, что либо брюки сползают, либо пуговицы невозможно застегнуть.
3-15Дело в том, что при массовом пошиве брюк или вязании джемперов промышленность исходит, например, из объема талии,

Слайд 203-15
Изменение объема талии на 1 см соответствует изменению «припуска

на свободу» на 1,6 мм независимо от величины самого объема.

Ясно, что для худых людей (с малым объемом талии) изменение припуска на свободу в 1,6 мм приводит к более ощутимым последствиям, чем для полных.
3-15 Изменение объема талии на 1 см соответствует изменению «припуска на свободу» на 1,6 мм независимо от

Слайд 213-15
В качестве заключения заметим, что развитие творческого мышления -

это не самоцель, а лишь средство, инструмент воспитания гармонично развитой

личности. Невозможно заставить человека творить. Как писал фантаст А.Азимов в своем замечательном рассказе «Профессия», человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться.
3-15 В качестве заключения заметим, что развитие творческого мышления - это не самоцель, а лишь средство, инструмент

Слайд 223-15
И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен

на настоящее творчество.

3-15И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика