Разделы презентаций


Реализация и изучение игры Жизнь в среде электронных таблиц (MS Ecxel)

Содержание

Происхождение1940 г. Родоначальник идеи Джон фон Нейман. Попытка создания гипотетической машины, которая может воспроизводить себя сама. 1970 г. Первая публикация правил игры «Жизнь» в журнале Scientific American Джоном Конвеем. Предложена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация и изучение игры «Жизнь» в среде электронных таблиц (MS Ecxel)
Докладчик:

Посевина А.Д. Номинация: математика
Электросталь, 2010 г.

Реализация и изучение игры «Жизнь» в среде электронных таблиц (MS Ecxel)Докладчик: Посевина А.Д.  Номинация: математикаЭлектросталь, 2010

Слайд 2Происхождение
1940 г. Родоначальник идеи Джон фон Нейман. Попытка создания
гипотетической машины,

которая может воспроизводить себя сама.
1970 г. Первая публикация правил игры «Жизнь»

в журнале Scientific American Джоном Конвеем. Предложена более простая математическая модель на основе идей Джона фон Неймана.
Происхождение1940 г. Родоначальник идеи Джон фон Нейман. Попытка создания гипотетической машины, которая может воспроизводить себя сама.

Слайд 3Правила игры «Жизнь»
Место действия- разбитая на ячейки поверхность
Каждая клетка

поверхности может находиться в двух состояниях (мертвая или живая)
Клетка имеет

8 соседей
Начальное количество клеток(первое поколение) задаётся
Мёртвая клетка, рядом с которой 3 живые клетки оживает
Если вокруг живой клетки стоят 2,3 живые клетки-соседки, она продолжает жить.
Если вокруг живой клетки стоят больше 3-х живых клеток или меньше 2-х, то клетка умирает.
Популяцией в нашей игре называется квадрат (минимальный размер 3*3 клеток)

Правила игры «Жизнь» Место действия- разбитая на ячейки поверхностьКаждая клетка поверхности может находиться в двух состояниях (мертвая

Слайд 4Рис.1 «Мигалка»
Примеры фигур возникающих в популяциях
в зависимости от начальных данных

Рис.1 «Мигалка»Примеры фигур возникающих в популяцияхв зависимости от начальных данных

Слайд 5Рис. 2. Вырождение популяции
Примеры фигур возникающих в популяциях
в зависимости

от начальных данных

Рис. 2. Вырождение популяции Примеры фигур возникающих в популяцияхв зависимости от начальных данных

Слайд 6

Рис. 3а. "Пасека"

Примеры фигур возникающих в популяциях
в

зависимости от начальных данных
Рис. 3а.

Слайд 7Классификация фигур:
устойчивые фигуры;
периодические фигуры;
двигающиеся фигуры;


пожиратели и др.

Классификация фигур:  устойчивые фигуры; периодические фигуры; двигающиеся фигуры; пожиратели и др.

Слайд 8Правила игры «Жизнь»

Формула №1расчета выживаемости для живой клетки расположенной в

ячейке С3: ЕСЛИ(ИЛИ((B1+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)>3;(CB211+B3+AC2+C3)

1 – живет Формула №2 расчета условия оживания для мертвой клетки расположенной в ячейке С3: ЕСЛИ((B4+B6+A4+A5+A6+C4+C5+C6)=3;1;0) 1 – умирает, 0 – живет

Правила игры «Жизнь»Формула №1расчета выживаемости для живой клетки  расположенной в ячейке С3:

Слайд 9Формула №3 проверки мертвая или живая клетка в ячейке B4:



ЕСЛИ(B4=1;"Живая"; "Мертвая")

Подставим формулу №1 и №2 в формулу №3, получим


формулу №4.

Формула №4 вычисления состояния клетки в последующей
популяции в зависимости от того клетка ячейке B4
мертвая или живая и количества живых соседей:

ЕСЛИ(B4=1;ЕСЛИ(ИЛИ((B1+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)>3;
(CB211+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)<2);0;1);
ЕСЛИ((B4+B6+A4+A5+A6+C4+C5+C6)=3;1;0))

возвращает 1- живая, 0 - мертвая


Слайд 10Рис 4. Случай, когда в первой популяции расчетная клетка живая.

Живых
соседей 0 шт.

Рис 4. Случай, когда в первой популяции расчетная клетка живая. Живых соседей 0 шт.

Слайд 11Науки на которые повлияло развитие игры
«Жизнь»
Разделы математики и

информатики: теория автоматов, теория алгоритмов, теория игр, алгебра и теория

чисел, теория вероятностей, комбинаторика и теория графов, фрактальная геометрия, вычислительная
математика. «Нематематические» дисциплины: кибернетика, химия, биология, астрономия, физика твёрдого тела, квантовая физика, наномеханика, электротехника, социология,
теология, философия.

классификация фигур:
устойчивые фигуры,
периодические фигуры,
двигающиеся фигуры,
пожиратели и др.

Науки на которые повлияло развитие игры «Жизнь» Разделы математики и информатики:   теория автоматов, теория алгоритмов,

Слайд 12Выводы и заключения

Рассмотренная реализация имеет ряд недостатков: невозможный расчёт большого

количества популяций, ограниченная численность популяций (в нашем случае 25 элементов),

трудоёмкость и ненадежность реализации.
Практическая ценность: данная работа может быть
использована в качестве лабораторного практикума на уроках
математики или информатики по соответствующей теме.
Выводы и заключения Рассмотренная реализация имеет ряд недостатков: невозможный расчёт большого количества популяций, ограниченная численность популяций (в

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика