Слайд 1Ременные передачи, их сборка и регулировка
Презентацию подготовил: студент ДПТК
группы
№25
-----------------------------
Слайд 2 Ременная передача
Виды ременных передач
Формы сечения
Область применения
Достоинства
Недостатки
Основные геометрические параметры
Регулировка
Сборка
Слайд 4Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и
служит для преобразования вращательного движения при помощи шкивов и приводного
ремня охватывающего шкивы.
Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.
Слайд 5Виды ременных передач
а — открытая передача;
б — перекрестная передача;
в — полуперекрестная передача (со скрещивающимися валами);
г — угловая
передача (с направляющим роликом);
д — передача с нажимным роликом;
е — передача со ступенчатым шкивом
Слайд 6Формы сечения
- плоскоременные (рис. а);
- клиноременные (рис. б);
- круглоременные (рис.
в);
- с зубчатыми ремнями (рис. д);
- с поликлиновыми ремнями (рис.
г).
Слайд 7Область применения
Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой
и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания.
Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи (в станках, автотранспортных двигателях и т. п.). Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения несколькими шкивами.
Слайд 8Достоинства:
Возможность расположения ведущего и ведомого шкивов на больших расстояниях
(более 15 метров) (что важно, например, для сельскохозяйственного машиностроения);
Плавность
хода, бесшумность работы передачи, обусловленные эластичностью ремня;
Малая чувствительность к толчкам и ударам, а также к перегрузкам, способность пробуксовывать;
Возможность работы с большими угловыми скоростями;
Предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня;
Возможность работы при высоких оборотах;
Простота конструкции и дешевизна.
Слайд 9Недостатки:
Непостоянство передаточного числа вследствие проскальзывания
ремней;
Постепенное вытягивание ремней, их недолговечность;
Необходимость постоянного ухода (установка
и натяжение ремней, их перешивка и замена при обрыве и т. п.);
Сравнительно большие габаритные размеры передачи;
Высокие нагрузки на валы и опоры из-за натяжения ремня;
Опасность попадания масла на ремень;
Малая долговечность при больших скоростях;
Необходимость натяжного устройства.
Слайд 10Основные геометрические параметры
Углы α1 и α2 , соответствующие дугам, по
которым происходит касание ремня и обода шкива, называют углами обхвата.
Слайд 11Сборка ременных передач
Сборка простого одноступенчатого ременного привода, состоящего
из двух шкивов, производится в следующей последовательности. Сначала устанавливают в
проектном положении рабочую машину, а затем, приложив линейку или струну к торцам шкивов, выверяют положение двигателя и надевают ремни. В передачах с плоским ремнем шкивы выверяют до надевания ремней, в клиноременных передачах один из шкивов (обычно меньший, сидящий на валу двигателя) окончательно выверяют только после того, как ремни уже надеты на шкивы.
Слайд 12Регулировка ременных передач
Для хорошего переноса мощности и достижения
максимальной долговечности ремней важным фактором является правильное напряжение ремней. Слишком
малое или слишком большое натяжение является очень часто причиной преждевременного повреждения ремня. Слишком большое натяжение вызывает также ускоренный износ подшипников в ведомой или рабочей машинах. Оказалось, что вообще известный способ проверки натяжения ремня, так называемый метод «нажима большого пальца», слишком мало точный для определения оптимального натяжения ремня.
Слайд 13Чрезмерного или слишком малого натяжения ремня можно избежать, если натяжение
будет вычислено, сделано и проверено согласно с данным ниже методом
или конструкционными данными в техическо-пусковой документации передачи. После монтажа передачи и регулировки напряжения ремня, передача практически не нуждается в содержании. Во время первых часов работы надо следить за поведением ремней согласно опыту после 0,5 до 4 часов работы с полной нагрузкой - все ремни подтянуть. Таким образом учтено начальное растяжение. Через 24 часа работы следует проверить и, если необходимо, подтянуть ремни.