Разделы презентаций


Сбор информации 3 класс

Содержание

Цели урока: актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»; дать представление о приёмах сбора информации; объяснить термин «наблюдение».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сбор информации

Сбор  информации

Слайд 2Цели урока:
актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях

с информацией»;
дать представление о приёмах сбора информации;
объяснить термин

«наблюдение».
Цели урока: актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»; дать представление о приёмах сбора

Слайд 3ВСПОМНИ
1. Как мы узнаём, что знали древние люди?
2. Можно ли

узнать, что делали древние люди, по их рисункам?
3. Расскажи, что

тебе известно о том, как древние люди передавали информацию на большие расстояния.
4. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек может передать информацию, не пользуясь словами.
5. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось пользоваться рисунком, чтобы передать информацию.
6. Как, по-твоему, удобнее передавать информацию: звуками (словами) или рисунками?

?

ВСПОМНИ1. Как мы узнаём, что знали древние люди?2. Можно ли узнать, что делали древние люди, по их

Слайд 4Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены

были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах

предметов и растений и многом другом.

«Стоянка древнего человека на реке Ранова" художник В.Чусов

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года,

Слайд 5Сбор информации - это одно из действий с информацией.

Сбор информации - это одно из действий с информацией.

Слайд 6Как люди собирают информацию?
Например, они наблюдают.
Наблюдать - это

значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет

или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения.
Как люди собирают информацию? Например, они наблюдают. Наблюдать - это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на

Слайд 7От солнца зависит жизнь человека, поэтому люди, издавна наблюдали за

ним и выражали наблюдения в виде рисунков:
Наблюдать за солнцем -

значит, смотреть, воспринимать его тепло и свет, запоминать, когда оно восходит и когда заходит, как высоко поднимается в небе.
От солнца зависит жизнь человека, поэтому люди, издавна наблюдали за ним и выражали наблюдения в виде рисунков:Наблюдать

Слайд 8Наблюдая за солнцем из года в год, люди заметили, что

летом оно раньше восходит, позже заходит, выше поднимается и сильнее

греет.
Наблюдая за солнцем из года в год, люди заметили, что летом оно раньше восходит, позже заходит, выше

Слайд 9Зимой оно восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и

мало греет. Зимой день короче ночи, а летом - длиннее.
Зимой

природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает. Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.
Зимой оно восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а

Слайд 10Весной все просыпается, расцветает.
Летом созревают ягоды и фрукты.
Осенью

всё увядает и засыпает.

Весной все просыпается, расцветает. Летом созревают ягоды и фрукты. Осенью всё увядает и засыпает.

Слайд 11Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди

поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена):

зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь.

ЗИМА

ВЕСНА

ЛЕТО

ОСЕНЬ

Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они

Слайд 12Зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы

и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду.
Летом

люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.
Зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют

Слайд 13Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп

- это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив

его изображение во много раз. Например, в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие.

Клетки крови

Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп - это прибор, который помогает рассмотреть очень

Слайд 14Телескоп планетария
Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на

огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть

луну, планеты и звёзды.

Снимок телескопа

Телескоп планетарияДля наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью

Слайд 15Наблюдение - это сбор информации с помощью органов чувств
(зрительной,

звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).
Наблюдение - это действие с информацией.

Наблюдение - это сбор информации с помощью органов чувств (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).Наблюдение - это действие

Слайд 16Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения

использует различные устройства. Например, для измерения температуры служит термометр.
С помощью

термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.
Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например, для измерения температуры

Слайд 17Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела

примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная или пониженная температура

тела означает, что здоровье не в порядке.

Информация о температуре воды или воздуха нужна для того, чтобы выбрать одежду для улицы или решить, можно ли купаться в реке.

Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная

Слайд 18Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может

обойтись и без термометра - у него для этого есть

органы чувств (кожа).

Но термометр помогает определить точное значение температуры воды или воздуха.

Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может обойтись и без термометра - у него

Слайд 19Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка. Линейкой

можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и

многое другое.
Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета,

Слайд 20Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник или книгу, просмотрев телепередачу

или пообщавшись с другими людьми.

Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник или книгу, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.

Слайд 291. Сбор информации - это действие с информацией.
2. Собрать информацию

- значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и т. д.
3. Собранную

информацию человек запоминает и осуществляет другие действия с ней.
4. Информацию человек собирает с помощью своих органов чувств, а также используя специальные приспособления и приборы (термометр, линейка, телескоп, микроскоп и другие).

Самое главное

1. Сбор информации - это действие с информацией.2. Собрать информацию - значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и

Слайд 30Итог урока
1. Придумай и расскажи короткую историю о том, как

человек собирает информацию.
2. Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера

из жизни.
3. Придумай рассказ, используя слова «собирать информацию».
4. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.
5. Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта.
6. Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.
7. Что тебе известно про микроскоп или телескоп? Расскажи.
Итог урока1. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек собирает информацию.2. Что такое наблюдение? Объясни

Слайд 31Домашнее задание
§7, РТ: №1
1. Придумай и расскажи короткую историю

о том, как человек собирает информацию.
2. Что такое наблюдение? Объясни

с помощью примера из жизни.
3. Придумай рассказ, используя слова «собирать информацию».
4. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.
5. Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта.
6. Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.
7. Что тебе известно про микроскоп или телескоп? Расскажи.
Домашнее задание§7, РТ: №1 1. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек собирает информацию.2. Что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика