Разделы презентаций


Scratсh - визуальная учебная среда для обучения школьников программированию 1-4 класс

Содержание

ВведениеСкретч - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет создавать собственные истории, мультфильмы, игры и другие произведения. Скретч специально разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В Скретче можно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированию
Автор Осипова С.

Л., учитель информатики
г. Тольятти, гимназия №39 «Классическая
Презентация предназначена для изучения

основ программирования во внеурочной деятельности в 1- 4 классах (по ФГОС).
Представлены материалы, которые в доступной форме позволяют достаточно быстро научить детей создавать свои мультики, истории, сказки и т.п.

Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированиюАвтор Осипова С. Л., учитель информатикиг. Тольятти, гимназия №39 «КлассическаяПрезентация

Слайд 2Введение
Скретч - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет создавать

собственные истории, мультфильмы, игры и другие произведения.
Скретч специально разрабатывался

как новая учебная среда для обучения школьников программированию.
В Скретче можно создавать мультфильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Программы создаются из разноцветных блоков точно так же, как собираются из разноцветных кирпичиков конструкторы Лего.
Scratch разработан в 2006г. под руководством Митчела Резника группой Lifelong Kindergarten в лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института.
Scratch работает на компьютерах с Windows или Linux. Ни на каких планшетах не работает!

Патаракин Е. Учимся готовить в среде Скретч http://www.twirpx.com/file/373021

ВведениеСкретч - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет создавать собственные истории, мультфильмы, игры и другие произведения.

Слайд 3Введение
Программа Scratch бесплатно скачивается из интернета по адресу http://info.scratch.mit.edu/ru/ .


Это не последняя версия Scratch, однако, она содержит все необходимое

для интересной работы и не требует подключения к интернет.
ВведениеПрограмма Scratch бесплатно скачивается из интернета по адресу http://info.scratch.mit.edu/ru/ . Это не последняя версия Scratch, однако, она

Слайд 4Как устроен Scratch
Спрайт- это персонаж

Как устроен Scratch Спрайт- это персонаж

Слайд 5
Левая часть рабочего экрана представляет собой ящички, в которых лежат кирпичики

для программирования:
 Фиолетовый - внешность - Изменение внешнего вида 
Синий - движение - Перемещение

объектов Лиловый - звук - Добавление звуков Зеленый - числа - Операции с числами, сравнение, логические операторы Желтый - контроль - контролирующие операторы Ярко-зеленый - Перо - возможность рисовать Голубой – сенсоры - Различные датчики Красный - переменные - Действия с переменными








 Центральная часть
 Скрипты - область, где из элементов собираются управляющие скрипты
Костюмы - костюмы, которое может надевать на себя объект
Звуки - звуки, которые может объект издавать

Правая часть
Справа - область экрана или мира, где существует кошка и все другие существа, которых мы можем в мир призвать.






















Зеленый флажок служит в качестве сигнала, который воспринимают и на который реагируют все присутствующие в данном проекте объекты Красная кнопка Stop - останавливает движения и действия всех объектов. 

Идти - переместить объект
Дублировать - штамп - сделать копию объекта
Удалить - ножницы - вырезать, удалить объект
Рост объекта - пропорционально увеличить размеры спрайта
Сжать спрайт - пропорционально уменьшить размеры объекта

Экран - перейти в режим презентации - посмотреть проект в полноэкранном режиме, без программного окружения
Рисовать новый объект
Выбрать новый объект из файла
Выбрать случайный объект

Сцена - фон, на котором будет проходить проект
Спрайт - действующий объект проекта, их может
быть много

Левая часть рабочего экрана представляет собой ящички, в которых лежат кирпичики для программирования: Фиолетовый - внешность - Изменение внешнего вида Синий -

Слайд 6Основные команды
Команды движения (синий ящик)

Основные командыКоманды движения (синий ящик)

Слайд 7Основные команды
Команды движения (синий ящик)

Основные команды Команды движения (синий ящик)

Слайд 8Первая программа. Научить кота бегать
Выбираем слева вверху желтые блоки

«контроль» и тянем в центр экрана блок «когда клавиша пробел

нажата» и там его бросаем.
Выбираем слева синие блоки «движение», переносим в центр экрана блок «идти 10 шагов», прицепляем под желтый блок «когда клавиша пробел нажата».

Нажимайте пробел и посмотрите, как двигается спрайт. Если нажимать долго, то он дойдет до края экрана, и почти весь спрячется. Жмите на хвост и тащите кота на центр экрана. Снова нажимайте пробел – кот опять идет вправо.

Первая программа. Научить кота бегать

Первая программа. Научить кота бегать Выбираем слева вверху желтые блоки «контроль» и тянем в центр экрана блок

Слайд 9Добавим в программу звук «мяу». Нажимаем на блок «звук», переносим

блок «играть звук мяу» под синий блок «идти 10 шагов».


Первая

программа. Научить кота бегать и мяукать
Добавим в программу звук «мяу». Нажимаем на блок «звук», переносим блок «играть звук мяу» под синий блок

Слайд 10Усложняем первую программу
Добавим синий блок «если край, оттолкнуться».
Теперь Кот

доходит до края экрана и переворачивается.
Программа для движения Кота

без звука.

Усложняем первую программу Добавим синий блок «если край, оттолкнуться».Теперь Кот доходит до края экрана и переворачивается. Программа

Слайд 11Изучим кнопки слева от Кота, который нарисован наверху.
Кнопка
Кот

доходит до края экрана и переворачивается вверх тормашками.
Кнопка
Кот

бегает от края экрана до края вниз ногами, поворачиваясь влево- вправо.
Кнопка с точкой
Кот бегает всегда лицом в одну сторону.
Изучим кнопки слева от Кота, который нарисован наверху. Кнопка Кот доходит до края экрана и переворачивается вверх

Слайд 12Научим Кота разговаривать надписью
Выбери фиолетовые блоки «внешность» и установи в

скрипт блок «сказать Привет!».

Кот бегает и меняет цвет очень быстро.

Измените 25 на 1. Изменение цвета стало более плавным.

Кот бегает и кричит надписью «Привет». Можно изменить надпись.
Можно установить команду Изменить цвет эффекта на 25

Научим Кота разговаривать надписьюВыбери фиолетовые блоки «внешность» и установи в скрипт блок «сказать Привет!».Кот бегает и меняет

Слайд 13Установка фона
Как установить фон? Щелкнуть дважды на Сцене- В окне

кода появится вкладка Фон- Щелкнуть на нее- выбрать Импорт- папка

Sport- Любой фон- Фон появится на сцене. Фон можно редактировать, например, написать кто автор
Установка фонаКак установить фон? Щелкнуть дважды на Сцене- В окне кода появится вкладка Фон- Щелкнуть на нее-

Слайд 14Новый персонаж
Нажми этот значок – откроется окно выбора нового объекта.

Выбери какое-либо животное из папки Animals (животные). Например, бизона и

нажмите ОК.
Измени название спрайтов на Кот и на Бизон
Сделай Бизону такой скрипт и поэкспериментируй.

Теперь пробелом управляется Кот, а стрелкой вверх – Бизон

Есть такой значок- папка со звездой

Новый персонажНажми этот значок – откроется окно выбора нового объекта. Выбери какое-либо животное из папки Animals (животные).

Слайд 15Сохранение
Сохранение результата происходит в отдельный проект. Для этого нужно щёлкнуть

по кнопке – «Сохранить» и записать название программы. Программа сохранится

там, где вы выбрали (например, на Рабочем столе). В дальнейшем она доступна для редактирования.
СохранениеСохранение результата происходит в отдельный проект. Для этого нужно щёлкнуть по кнопке – «Сохранить» и записать название

Слайд 16Компиляция
Созданный проект – игра, мультипликация и т.п. запускаются только в

среде Scratch. Для того, чтобы можно было запускать свй проект

без этой среды, необходима специальная программа – компилятор в exe файл http://www.chirp.scratchr.org/dl/ChirpCompiler-setup.exe
КомпиляцияСозданный проект – игра, мультипликация и т.п. запускаются только в среде Scratch. Для того, чтобы можно было

Слайд 17Самостоятельно
На фоне Комната с микрофоном стоит спрайт Человек, а над

ним кружится спрайт –Муха.
Код
КОГДА нажат флажок
ВСЕГДА
ИДТИ 10 шагов
ПОВЕРНУТЬСЯ

на 15 град.
ЖДАТЬ 0,5 сек
СамостоятельноНа фоне Комната с микрофоном стоит спрайт Человек, а над ним кружится спрайт –Муха.КодКОГДА нажат флажокВСЕГДА ИДТИ

Слайд 18Самостоятельно
Сделайте минимультик Зарядка. На любом фоне нарисованный вами субъект делает

зарядку
Алгоритм
Нарисовать свой спрайт: – Инструмент Рисовать новый объект (ниже

сцены)- Откроется простейший графический редактор- Нарисуйте- Выйдите из редактора- Спрайт появится на сцене.
Сделать для спрайта несколько костюмов:-Вкладка Костюмы- Копируйте несколько раз- Редактируйте последовательно копии, изменяя, например, положение рук, как при зарядке.
Код
КОГДА нажат флажок
ВСЕГДА
ПЕРЕЙТИ к Костюм1
ЖДАТЬ 1 сек.
ПЕРЕЙТИ к Костюм2
ЖДАТЬ 1 сек.
ПЕРЕЙТИ к Костюм3
ЖДАТЬ 1 сек.

СамостоятельноСделайте минимультик Зарядка. На любом фоне нарисованный вами субъект делает зарядкуАлгоритм Нарисовать свой спрайт: – Инструмент Рисовать

Слайд 19Самостоятельно
Возьми два спрайта Кота и Собаку. Нажимая зеленый флаг аккуратно

подведите Кота к Собаке. Как только Кот коснётся Собаки, раздастся

лай и мяуканье. Если Собаки не касаться, а просто прогуливаться Котом возле ее, то Собака будет поворачиваться к Коту, не спуская с него глаз.
Нажми на закладку «скрипты» и сделай


СамостоятельноВозьми два спрайта Кота и Собаку. Нажимая зеленый флаг аккуратно подведите Кота к Собаке. Как только Кот

Слайд 20Задание
Кот двигается по сцене на фоне песчаного берега моря от

края до края, при этом кот меняет цвет. Когда доходит

до края, то говорит надписью ПРИВЕТ Иначе надпись пустая.
Код
КОГДА щелкнуть по флажку
ВСЕГДА
ИЗМЕНИТЬ цвет эффект 25
ЖДАТЬ 0,3 сек
ИДТИ 10 шагов
ЕСЛИ край оттолкнуться
ЕСЛИ касается край
СКАЗАТЬ Привет
ИЛИ
СКАЗАТЬ (в надписи вместо привет пусто)

ЗаданиеКот двигается по сцене на фоне песчаного берега моря от края до края, при этом кот меняет

Слайд 21Переход от фона к фону

Переход от фона к фону

Слайд 22Переход от фона к фону
Скрипт для человека
Скрипт для сцены

Переход от фона к фону Скрипт для человекаСкрипт для сцены

Слайд 23Интерактивное рисование в Sratch
В Scratch можно запрограммировать интерактивное рисование, когда

пользователь сам формирует изображение на холсте уже в процессе выполнения

программы (т.е. после нажатия кнопки запуска - флажка). Для рисования возьмем из библиотеки Scratch объект Drawing pencil (рисующий карандаш) он находится в каталоге Things (Вещи)


Скрипт для Карандаша
В результате работы скрипта получается, что при выполнении программы карандаш рисует, когда кнопка мыши нажата, и не рисует, когда отжата. Рисование происходит в том месте, где находится курсор мыши.

Скрипт для объекта Сцена, который очищает холст при запуске программы: когда щелкнуть по (зеленый флаг) очистить

Интерактивное рисование в SratchВ Scratch можно запрограммировать интерактивное рисование, когда пользователь сам формирует изображение на холсте уже

Слайд 24Интерактивное рисование в Sratch
Задание Создайте программу «Мой графический редактор», в

которой можно рисовать на сцене простейшие рисунки с помощью нажатой

левой кнопки мыши:-. Используя программу, нарисуйте 3 разных изображения, напишите на «холсте» свою фамилию как автора, сохраните полученные изображения в личной папке на Рабочем столе- имя файла отражает смысл рисунка : АЛГОРИТМ сохранения: ПКМ на сцене – Сохранить рисунок этапа (файл с рисунком по умолчанию сохраняется в формате gif).
Для проверки у Вас должны быть в Вашей личной папке 4 файла – программа и 3 рисунка в формате gif

Интерактивное рисование в SratchЗадание Создайте программу «Мой графический редактор», в которой можно рисовать на сцене простейшие рисунки

Слайд 25Скрипт для графопостроителя

Скрипт для графопостроителя

Слайд 26Батут и спортсмен
Нет касания
При касании
На экране 2 спрайта Батут и

Спортсмен. Батут имеет 2 костюма 1 костюм – до касания

его спортсменом, 2-й- после касания – «ноги» батута и внутренний черный круг на батуте слегка изменяются. При нажатии стрелки влево или стрелки вправо Спортсмен делает повороты.. Стрелка вниз – спортсмен делает шпагат

Рисунок батута должен быть нарисован, а не взят из коллекции

Батут и спортсменНет касанияПри касанииНа экране 2 спрайта Батут и Спортсмен. Батут имеет 2 костюма 1 костюм

Слайд 27Скрипт для батута
Скрипт для спортсмена
Батут и спортсмен

Скрипт для батутаСкрипт для спортсменаБатут и спортсмен

Слайд 28Стрелка вниз – Спортсмен делает до касания батута шпагат
Предлагается такой

скрипт

Батут и спортсмен

Стрелка вниз – Спортсмен делает до касания батута шпагатПредлагается такой скриптБатут и спортсмен

Слайд 29Батут и спортсмен

Батут и спортсмен

Слайд 30Работа со звуком Играем на электронном пианино
Изучаем блок звук

Работа со звуком Играем на электронном пианиноИзучаем блок звук

Слайд 31Знакомство с нотами
Одень наушники
Поиграй с командой(блоком)
Щелкни мышкой в окне, где

задан номер команды, появится изображение пианино
Щелкая по клавишам пианино, ты

услышишь как звучат разные ноты и внизу появится номер (число) ноты и ее название. Например, ДО имеет номер 48
Знакомство с нотамиОдень наушникиПоиграй с командой(блоком)Щелкни мышкой в окне, где задан номер команды, появится изображение пианиноЩелкая по

Слайд 32Создать скрипт для ноты ДО
Пусть при нажатии на клавишу А

(латинскую) звучит нота ДО
Скрипт такой

Создать скрипт для ноты ДОПусть при нажатии на клавишу А (латинскую) звучит нота ДОСкрипт такой

Слайд 33Создать скрипт для ноты РЕ
Пусть при нажатии на клавишу S

(латинскую) звучит нота РЕ
Скрипт такой
У нас получатся два скрипта

Создать скрипт для ноты РЕПусть при нажатии на клавишу S (латинскую) звучит нота РЕСкрипт такойУ нас получатся

Слайд 34Как скопировать скрипт
Так как скрипты практически одинаковые, то их можно

скопировать
Щелкнуть П.К.М. на поле Когда клавиша а нажата и выбрать

команду Дублировать
Изменить клавишу, которую нужно нажать, и поставить код, соответствующий звучанию ноты

Как скопировать скриптТак как скрипты практически одинаковые, то их можно скопироватьЩелкнуть П.К.М. на поле Когда клавиша а

Слайд 35Что дальше
Дальше программируем остальные ноты МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

и им ставим в соответствие клавиши клавиатуры
МИ-D, ФА-F, СОЛЬ-G, ЛЯ-H,

СИ-J

Что дальшеДальше программируем остальные ноты МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ и им ставим в соответствие клавиши клавиатурыМИ-D,

Слайд 36На пианино есть черные клавиши
Черные клавиши пианино повышают звучание ноты

на полтона
Если ты знаком с нотной грамотой, то такие ноты

обозначаются # и называются диез
Напишите скрипты для ДО диез и т. д., например, так
На пианино есть черные клавишиЧерные клавиши пианино повышают звучание ноты на полтонаЕсли ты знаком с нотной грамотой,

Слайд 37Как играть?
Ты собрал все скрипты для всех нот
Играй на

пианино (или на любом другом инструменте), используя блок (команду) Выбрать

инструмент

Как играть? Ты собрал все скрипты для всех нотИграй на пианино (или на любом другом инструменте), используя

Слайд 38Создание виртуального пианино
Научившись писать скрипты для каждой ноты, можно создать

виртуальное электронное пианино, на котором можно играть, используя клавиатуру компьютера.
Например,

это может выглядеть так


Создание виртуального пианиноНаучившись писать скрипты для каждой ноты, можно создать виртуальное электронное пианино, на котором можно играть,

Слайд 40Информационные источники
Творческие задания в среде Scratch. Рабочая тетрадь 5-6 кл.

/Ю. В. Пашковская- М: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2014.. http://my-shop.ru/shop/books/1757748.html


Патаракин Е. Учимся готовить в среде Скретч http://www.twirpx.com/file/373021/
Е.Д. Патаракин Учимся готовить в среде Скретч. Придумай — Запрограммируй — Поделись.
В.Г Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. Учебно-методическое пособие / Оренбургский государственный институт менеджмента. — Оренбург, 2009.
Д.В. Голиков, А.Д. Голиков Книга юных программистов на Scratch. — SmashWords, 2013.
Информационные источникиТворческие задания в среде Scratch. Рабочая тетрадь 5-6 кл. /Ю. В. Пашковская- М: БИНОМ. Лаборатория базовых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика