Слайд 1«Современный урок: проблемы и пути решения»
« Урок – это
зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его
интеллектуального богатства
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Автор: Корытникова Е.Ю., учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №17» г.Усолье-Сибирское
Слайд 2Основные трудности
при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за
предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому
искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.
Слайд 3Реализация стандарта должна изменить представление учителя о современном уроке:
ученик
выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
на уроке применяются разнообразные
источники знаний;
изменяется структура урока;
преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
отдается приоритет деятельности ученика;
применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
Слайд 4Основные трудности
при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за
предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому
искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.
Слайд 5Основные трудности
при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за
предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому
искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.
Слайд 6Основные трудности
при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за
предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому
искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.
Слайд 7 Критерии результативности урока
в рамках ФГОС.
Цели урока задаются с
тенденцией передачи функции от учителя к ученику
Учитель систематически обучает
детей осуществлять рефлексионное действие
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
Слайд 8Критерии результативности урока
в рамках ФГОС.
Учитель добивается осмысления учебного материала
всеми
учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель
стремиться оценивать реальное продвижение каждого
ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником,
собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их
выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу
сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие
«учитель-ученик».
Слайд 9Схема анализа урока по ФГОС.
Класс__________________________________________________________________
Предмет_______________________________________________________________
Автор учебника_________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________
Слайд 10Основные трудности
при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за
предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому
искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.
Слайд 11Технологическая карта урока
Тема урока _______________________________________________________________________
Слайд 12Предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Представление о результатах:
- личностные:
- метапредметные:
- предметные:
Цель урока:
Технология:
Технологическая
карта урока
Слайд 13Технологическая карта урока (предмет, класс, дата проведения) _________________________________________.
Слайд 14Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД
Предмет____________________________________________________________
Класс_______________________________________________________________
Автор УМК__________________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________
Тип урока____________________________________________________________
Слайд 15Основные трудности
при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Сложившаяся за
предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому
искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов
технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.
Слайд 16Объекты контроля
в соответствии с ФГОС
метапредметные и предметные результаты (применение
в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действий);
компоненты учебной
деятельности;
универсальные учебные действия;
индивидуальные достижения учащихся;
продвижение в развитии определенных личностных характеристик.
Слайд 17Основные трудности
при подготовке к уроку в рамках ФГОС
Недостаточно методических
программных разработок по ФГОСу, помогающих учителю разнообразить и подготовить урок.
Нет разработанных контрольных материалов, которые помогут проверить усвоение УУД.
Много теории, но нет практического материала по организации новых форм преподавания.
Как и по каким критериям оценивать работу обучающихся. Как отчитываться о результатах сформированности УУД?
Необходимо посещение семинаров и курсов, обмен практическим опытом с коллегами других школ, работающих по ФГОСу НОО.
Необходимо включаться в работу по реализации ФГОСов – всего коллектива школы, для разработки контрольно-измерительных материалов, обмена опытом работы.